Методическая разработка. Экскурсия в парк "В гости к ветерку"
методическая разработка

Бурлакова Елена Владимировна

Развивать наблюдательность и интерес к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_park_v_gosti_k_veterku.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в парк «В гости к ветерку»

(Развлечение для детей среднего дошкольного возраста)

составили и провели: учитель- логопед Бурлакова Е.В.

                                        воспитатель Бурунова В.И.

Цель: развивать наблюдательность и интерес к природе.

Задачи:

- Развивать наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, расширять словарный запас;

- продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер;

- учить давать характеристику ветру;

- учить в подвижных играх двигаться по сигналу;

- прививать правила безопасного поведения в двигательной деятельности          

- воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней.

Оборудование: почтовый конверт, самолетики из бумаги.

Ход экскурсии:

1. Организационный момент.

Логопед: Добрый день. Ребята, я предлагаю вам отправиться на экскурсию в парк. Вы согласны?

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в парк, давайте вспомним правила поведения на улице. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Теперь вспомним самые главные правила во время прогулок. Это правила пешехода. (ответы детей)

Логопед: Молодцы! Теперь смело можем отправляться в путь.

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и подошли к парку. Прежде чем мы войдем в него, давайте уточним-  что такое парк? (ответы детей)

Воспитатель: Что общего между парком и лесом? В чем отличие?  (ответы детей)

 Воспитатель: Молодцы! Теперь мы смело можем войти в парк.

(Обратить внимание детей на растения в парке)

Логопед: Ребята, попробуйте отгадать мою загадку.

Пыль поднял и ветки клонит,

Облака на небе гонит.

Знают взрослые и дети,

Что шалит так, только - ? (Ветер).

Логопед: Правильно. Это ветер. Кто знает, что такое ветер?

Воспитатель: Ветер- это явление природы. Ветер образуется от движения воздуха. Можем мы увидеть воздух? (Нет)

Воспитатель: Как можно определить есть ветер на улице или нет?

(Мы можем его почувствовать. От ветра колышутся ветки деревьев, листья, трава. Плывут по небу облака.)

Словесная игра «Расскажи, какой?»

Цель: учить подбирать относительные прилагательные.

Логопед: Ребята, каким может быть ветер? (Теплым, холодным, сильным, слабым, тихим, прохладным)

Логопед: Подумайте и скажите, что делает ветер? (Дует, шумит, шелестит листвой, воет, гудит, качает деревья, свистит)

Воспитатель: «Ветер, ветер, ты могуч,

                           Ты гоняешь стаи туч!

   Ты волнуешь сине море,

   Всюду веешь на просторе.»

                                                              А.С. Пушкин

Логопед: Вот каким может быть ветер! Послушайте ещё одно стихотворение.

Осторожно ветер из калитки вышел,

Постучал в окошко, пробежал по крыше,

Поиграл немножко ветками черемух,

Пожурил за что- то воробьев знакомых

И, расправив бодро молодые крылья

Полетел куда- то в перегонку с пылью.

                              М. Исаковский

(Воспитатель незаметно для детей подбрасывает конверт с заданиями.)

Логопед: Ой, ребята, посмотрите, к нам прилетело письмо. Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей)

Логопед: Давайте посмотрим. (Логопед читает назначение на конверте)

Что же прислал нам наш друг ветерок? (Достает из конверта лист бумаги, читает)

«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Пролетая над парком, я увидел вас и решил зацепиться за макушки деревьев, чтобы поиграть с вами. Одному мне как- то скучновато. В письме я описал задания и игры, в которые мы можем поиграть вместе. Ваш друг ветерок.»

Логопед: Ребята, поиграем с ветерком? (Да)

                - А вот и задания ветерка.

Задание № 1. Игра «Послушный ветерок»

Цель: вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.

Задание № 2.  Игра «Теплый – холодный ветерок»

Цель: развивать длительный речевой выдох; развивать фонематический слух; учить слухо-произносительной дифференциации звуков [с] - [ш]

Логопед: Мы с вами знаем, что ветерок может быть теплым, может быть холодным. Как можно показать теплый, холодный ветерок? (Ответы детей)

Логопед: Правильно. Когда мы произносим звук [С] – ветерок холодный, звук [Ш]- ветерок теплый. Давайте покажем нашему другу ветерку, как мы это умеем делать.

- Подул теплый ветерок- Ш Ш Ш, зашелестела листва. (Дети произносят долгий звук [Ш])

- Подул холодный ветерок- С С С, закачались сосны. (Дети произносят долгий звук [С])

- Ветер затих. Не шелестят листочки, не колышутся ветки. (Дети замирают)

- Ветерок подул снова. (Игра повторяется)

Задание № 3. Подвижная игра «Ветерок и облака»

Цель: развитие слухового внимания, координации движений

Воспитатель: Облака полетели по небу. (Дети двигаются по дорожке по направлению от воспитателя)

- Ветерок затихал – облака замирали. (Игра повторяется)

Задание № 4. Игра «Дует ветер нам в лицо»

Цель: учить выполнять действия в соответствии с текстом, развивать слуховое внимание.

Логопед: Дует ветер нам в лицо (дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)

Ветерок все тише, тише, тише… (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше! (Дети встают на носочки, тянутся вверх)

Задание № 5. Игра «Самолетик, лети!»

Цель: доставить детям радость; учить детей определять силу и направление ветра.

Воспитатель: Ребята, ветерок предлагает вам поиграть в самолётики. (Воспитатель раздает детям заранее сделанные из бумаги самолетики.) Представьте, что вы пилоты. Кто такие пилоты? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это люди, которые управляют самолетами и вертолетами. Перед вами стоит задача: нужно пустить свой самолет так, чтобы он улетел как можно дальше.

(Воспитатель направляет детей в сторону ветра. Игра повторяется. Дети пускают самолетики против ветра.)

Воспитатель: Ребята, скажите, когда самолетик улетал дальше? Когда он летел в сторону ветра или против него? (Ответы детей)

Вывод: Самолетик летит дальше, когда он летит в сторону ветра. Маленькое расстояние он пролетает, когда летит против него, т.е. на встречу ветру.

Итог:

Логопед: Ребята, вам понравилось играть с ветерком? (Ответы детей)

Логопед: Ветерок тоже рад встрече с вами. Слышите, как весело шелестят листья на деревьях?

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем спасибо ветерку и на прощание помашем ему рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка экскурсии в Русский музей "Образ Петра I в искусстве".

Описание экскурсионного муршрута по залам Русского музея....

методическая разработка: ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ "Наблюдение за весенними цветами мать-и-мачеха""

Познакомить детей с первоцветом - мать-и-мачехой, особенностями его строения, средой обитания, условиями роста....

Методическая разработка экскурсии к реке осенью "Вода и я - друзья"(подготовительная группа)

Экскурсия к реке осенью(подготовительная группа).Цель:обобщить знания детей о значении воды в жизни человека....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ПЕРВОЦВЕТЫ"

Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей средней группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельност...

Методическая разработка экскурсии «Наблюдение за светофором» с детьми (4-5 лет) средняя группа

Методическая разработка экскурсии «Наблюдение за светофором»   с детьми  (4-5 лет)  средняя  группа...

Методическая разработка "Экскурсия по экологической тропе с дошкольниками"

Данная методическая разработка является опорным конспектом к НОД по экологическому воспитанию дошкольников. Содержит информацию о растениях, игры, наблюдения....

Методическая разработка экскурсии «Загадочный мир озера Изюк»

         Методическая разработка экскурсии «Загадочный мир озера Изюк» посвящена проблеме формирования человека нового типа с новым экологическим мышлением,...