Главные вкладки

    Методическая разработка экскурсии «Наблюдение за светофором» с детьми (4-5 лет) средняя группа
    методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

    Ананьева Светлана Ильинична

    Методическая разработка экскурсии «Наблюдение за светофором»   с детьми  (4-5 лет)  средняя  группа

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №10» «Ласточка»

    Методическая разработка экскурсии

    «Наблюдение за светофором»

                             с детьми  (4-5 лет)

                              средняя  группа

    Составила воспитатель:

     Ананьева Светлана Ильинична – первая                                                                                                                                                                                                          квалификационная категория

                                                  г.Чистополь

                                                         2015г.

    Методическая разработка экскурсии

    «Наблюдение за светофором»

    Цель: закрепить знания воспитанников о работе светофора и назначении сигналов, о правилах перехода  улиц.

    Задачи:

    Образовательные: закрепить знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведённых местах, о работе светофора и его  сигналах; учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

    Развивающие: развивать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

    Воспитательные: воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, художественная литература, коммуникация.

    Материалы и оборудование: макет  шагающего автобуса, флажки для сопровождения детей, светоотражающие элементы, музыкальный флэш-накопитель,  билет на автобус, воздушные шарики, фишки (красного, жёлтого, зелёного цветов) по одной на каждого ребёнка, резиновые мячи, обручи, силуэты светофоров с нераскрашенными сигналами, карандаши.

    Словарная работа: пешеход, двустороннее движение, пешеходная  дорожка, «зебра», светофор.

    Предварительная работа:

    - Беседа «Красный, жёлтый, зелёный», «Пешеходный переход».

    - Ситуативные беседы по серии картин по ПДД,

    - Рассматривание картинок с изображением светофора

    -Беседа о правилах поведения на улице.

    - Индивидуальные беседы с родителями  о проведении экскурсии и привлечение родителей к участию в экскурсии.

    -Изготовление атрибутов для экскурсии.

    -Подвижная игра  «Найди свой домик»

    - Дидактическая игра: «Светофор»

    - целевая прогулка «Наша улица», «Пешеходный переход»

    - чтение художественной литературы: М.Пляцковский  «Стоп машина! С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора»,  Б.Житков «Светофор», С. Михалков «Светофор»,   «Улица шумит».

    Содержание прогулки:

    1.Эмоциональный настрой   (перед прогулкой педагог читает стихотворение)

    Воспитатель:           Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

    Горят и день, и ночь зеленый, желтый, красный.

    Ребята, о чём говорится в стихотворение?

    Дети: о светофоре.                              

    Воспитатель:  сегодня мы с вами пойдём к светофору и посмотрим, как он регулирует движение.

    (перед выходом на улицу за пределы детского сада педагог напоминает детям о правилах поведения на улице, уточняет, что такое тротуар и проезжая часть).

    Дети отправляются на экскурсию в сопровождении воспитателей, родителей.

    Посмотрите, как много домов на улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних домах живут люди (показать).  В других, люди работают, это -  магазины, детские сады, больница.

    По проезжей части улицы едут разные машины. Дети, какие машины вы видите на дороге? (Ответы детей)

    Воспитатель:              Шуршат по дорогам веселые шины

    • Спешат по дорогам машины, машины.

    Часть дороги, по которой едут машины, называется проезжая часть

    Воспитатель: А для кого предназначены тротуары?

    Дети: Для пешеходов.

    Воспитатель: Правильно, для пешеходов. Мы идём по улице, значит, мы тоже будем пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.                          

    Воспитатель: Мы сейчас будем переходить дорогу.

    Ребята, как правильно переходить через дорогу?

    Дети: нужно переходить по «зебре».

    Полосатая лошадка,  её «зеброю» зовут,                                                                                                            Но не та, что в зоопарке,  по ней люди все идут    (пешеходный переход)

    Воспитатель: Ребята, а почему пешеходную дорожку назвали зеброй?

    Дети: Потому что она полосатая.

    Воспитатель: Посмотрите, на дороге нарисованы белые широкие полосы – это и есть пешеходная дорожка.

    Звучит песня «Зебрёнок»  (про пешеходный переход)

    Воспитатель: Если улица с двусторонним движением, то, прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна - нет транспорта, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо - нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону. При переходе через улицу важно быть предельно внимательным, и пока вы ещё маленькие, переходить дорогу нужно только с взрослыми.

    Воспитатель: А теперь давайте попробуем перейти улицу. (Дети парами переходят «улицу»).          

    2. Сюрпризный момент (появление «Шагающего автобуса»)

    При подходе к  автобусной остановке, воспитатель загадывает загадку

    В этом месте, как ни странно,                                                                                                                                                                                                                                        Ждут чего-то постоянно.                                                                                                                                             Кто-то, сидя, кто-то стоя.                                                                                                                                              Что за место здесь такое?

    (остановка)

    (воспитатели разворачивают макет автобуса.)    

    Воспитатель: Дети мы пришли на автобусную остановку и  дальше на нашу экскурсию мы отправимся на  автобусе. Наш автобус необычный – «Шагающий автобус». Вы хотите на нём поехать? Чтобы нам ехать в автобусе, что нужно сделать?     Ответы детей   (купить билет).

     Воспитатель показывает детям билет, и они садятся в автобус. Путешествие начинается. Дети придерживают автобус и продвигаются вперёд.                              

                                                       

                             Поют песню «Мы едем, едем, едем…»

    Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

    Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.

    Воспитатель: А можно разговаривать во время движения  с водителем?

    Дети: нельзя, водитель отвлекается.

    Воспитатель: А можно высовываться из окна?

    Дети: Нельзя это опасно.

    Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

    Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

    Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания в автобусе. На этом наше путешествие на автобусе заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и становимся пешеходами.  

    3. «Светофор  – наш верный помощник»

    Подходим к перекрёстку, где есть светофор. Рассказать, что мы живем в красивом городе Чистополе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что есть четкие, строгие правила для машин и пешеходов.        

    Воспитатель: Отгадайте,  какой самый главный помощник на дороге? 

    1) Художественное слово. (Загадка о светофоре)

    Я глазищами моргаю

    Неустанно день и ночь.

    Я машинам помогаю

    И тебе хочу помочь.      

          (Светофор)      

    Он и вежливый и строгий,

                            Он известен на весь мир.

                                           Он на улице широкой

                                    Самый главный командир.

    2) Рассматривание светофора  

    3) Вводная беседа

    Воспитатель: Ребята, перейти с одной улицы на другую сложно. Нам в этом помогают три сигнала светофора: красный, желтый и зеленый.  

    Вспомним, вверху у светофора сигнал, какого цвета?

    Дети: Красного

    Воспитатель: Где расположен жёлтый свет?

    Дети: В середине.

    Воспитатель: А какого цвета сигнал внизу?

    Дети: Зелёного.

    Воспитатель: А вы знаете, что  означают сигналы светофора?

    Дети:  На красный - дорогу переходить нельзя,  на жёлтый - обрати внимание и жди,  на зелёный  - можно переходить дорогу.

    Воспитатель: Правильно ребята: Красный - стой, жёлтый - жди,                                              

                                                                         на зелёный – проходи!

    Хоть у вас терпенья нет, подождите красный свет!

    Желтый свет на пути – приготовьтесь идти!

    Свет зелёный на пути, вот теперь переходи!

    - Для чего нужен светофор?

    (Что бы человек мог перейти с одной стороны улицы на другую).

    - На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?

    (На красный).

    - Что может произойти? Почему?

    (Авария, пешеход попадёт в больницу).

    - А если  светофор сломается, то кем  его  можно заменить?

    (Регулировщиком).

    - Если нет светофора, где мы должны переходить улицу? Как называется переход?         (Полосатая зебра)

    Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются переходами.

     Если на улице двустороннее движение, прежде чем начать переход, надо посмотреть налево, а дойдя до середины, - направо.  Неуспевшие, перейти улицу, останавливается на ее середине – островке безопасности.

    Если на улице одностороннее движение, смотреть надо в ту сторону, с которой едут машины.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, загорелся красный свет. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Вот сигнал светофора изменился, какой огонёк зажёгся?

    Дети: жёлтый.

    Воспитатель: Правильно, жёлтый. Он предупреждает о том, что сигнал меняется, надо быть внимательными.

    Воспитатель: А сейчас какой цвет зажёгся зелёный свет.

     Давайте ещё раз посмотрим, как меняются огни светофора и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.  Посмотрите, люди спокойно переходят улицу, придерживаясь правой стороны, машины остановились.  Строгое выполнение ПДД, дисциплина самих пешеходов делают движение пешеходов безопасным.

    4) Дети наблюдают за действиями пешеходов  

    5) Провести игру – «Будь внимателен».

    Воспитатель  показывает зеленый сигнал светофора, все дети маршируют на месте, желтый  - хлопают в ладоши, красный  - стоят неподвижно.

    Воспитатель: Ну вот, загорелся зеленый свет,  теперь мы с вами можем спокойно перейти дорогу по зебре. На этой улице двустороннее движение, прежде чем начать переход, надо посмотреть налево, а дойдя до середины, - направо.  Давайте попробуем перейти улицу. (Дети парами переходят дорогу).

    Пусть запомнят твёрдо дети:  верно, поступает тот,

    Кто лишь при зелёном свете через улицу идёт!  

    Ребята, мы с вами успели перейти только одну дорогу, посмотрите на светофор, какой сигнал светофора  загорелся?  (красный)     

    Воспитатель: сейчас мы с вами находимся на островке безопасности, давайте подождём, когда загорится зелёный свет и машины остановятся.

    Свет зелёный говорит – проходите, путь открыт.  

    Дети переходят дорогу,  подходят к остановке, садятся в шагающий автобус.

    Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, а пока мы с вами едем в автобусе, давайте поиграем в игру.

     6) Проводится игра «Запрещается – разрешается»  

    -На красный свет переходить дорогу? (запрещается)

    -На желтый свет переходить дорогу? (запрещается

    -Кричать в автобусе?             (запрещается)

    -Переходить улицу на зеленый свет? (разрешается)

    -Бросать бумажки на улице? (запрещается)

    -Играть в мяч на дороге? (запрещается)

    -Уступать место старушке в автобусе? (разрешается)

    -Брать билеты в автобусе? (разрешается)

    -Высовывать голову из автобуса? (запрещается)

    -Соблюдать правила дорожного движения? (разрешается)

     Затем дети  возвращаются в детский сад под песню Екатерины Железновой «Мы в автобусе сидим».

    4. Игры на правила дорожного движения

    На участке детского сада педагог предлагает детям игры:

    1) «Светофор» - «Подскажи словечко.

    Каждому ребёнку выдаётся по 3 фишки (красная, жёлтая, зелёная).

    Воспитатель  читает стихотворение, дети угадывают его концовку и поднимают вверх соответствующего цвета фишку.

                                 

    Если свет зажегся красный, значит, двигаться…(опасно)                          

    Свет зеленый говорит:  «Проходите, путь….(открыт)

    Желтый свет предупрежденье  жди сигнала для …(движенья)

    2) Индивидуальная работа

    Отбивание мячей красного, желтого, зеленого. Закрепить навыки бросания мяча в цель. Попадая мячом того цвета, какой мяч такой и шар или обруч.

    3) Сюрпризный момент “Воздушные шарики”

    Обратить внимание, что они похожи на сигналы светофора красные, желтые, зеленые.

    4) Подвижная игра “Найди свой домик”  

    Определение домика по цвету. Какой воздушный шарик, такой и домик. Шары меняются, задание усложняется.

    5) Дидактическая игра  «Расположи цвета светофора в правильном порядке»

    (вверху, посередине, внизу).        

    6.Рефлексия

    - Ребята, сегодня мы с вами ходили к перекрестку, где есть светофор. С чем мы там познакомились?   (С сигналами светофора)

    - Какие сигналы есть у светофора? (Красный, желтый, зеленый).

    - Для чего нужны сигналы светофора?

    (Что бы человек мог перейти с одной стороны улицы на другую)

    - А если мы не послушаемся сигнала светофора?

    (Будет авария, а пешеход попадет в больницу)

    Правила дорожные все должны мы знать!

    Нельзя ребятам на дорогу выбегать!

    На светофор сначала ты посмотри,

    А лишь потом ты дорогу переходи!

    - Когда же мы начнем переходить дорогу?

    (Когда загорится зеленый сигнал светофора)

    - Молодцы ребята, хорошо усвоили сигналы светофора!

    Закон улиц и дорог очень добрый. Он  охраняет от страшного несчастья,  бережёт жизнь взрослых и детей, но он  суров к тем, кто его не выполняет. Только постоянное соблюдение правил дорожного движения бережёт нас от беды и позволяет смело переходить улицу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"

    Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...

    Методическая разработка.Конспект интегративной совместной деятельности с детьми 4-5 лет с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Цель: развитие координации речи, движений, музыки; сохранение психологического здоровья детей....

    Методическая разработка. Конспект развивающей деятельности педагога-психолога с детьми 4-5 лет "Удивительный мир эмоций"

    Методическая разработка занятия поможет педагогам-психологам в проведении развивающей деятельности по теме "Эмоции"...

    Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми 4-5 лет по образовательной области « Познавательное развитие».

    На данном занятии через совместную деятельность  дети учатся выделять признаки зимней, летней и демисезонной одежды....

    Методическая разработка совместной деятельности с детьми 4 – 5 лет на тему: «Загородки и заборы»

    Предлагаю методическую разработку по формированию навыков творческого конструирования из строительного материала....

    Методическая разработка НОД по экспериментированию с детьми 4-5 летнего возраста с ТНР, ОНР «Вот чудеса – льётся вода!»

    В методической разработке мною представлен собственный педагогический опыт проведения НОД экспериментальной игровой деятельности с детьми среднего возраста....

    Перспективный план наблюдений на прогулке с детьми 4 - 5 лет

    В материале указаны названия и цели прогулок проводимых с детьми 4 - 5 лет на весь учебный год....