Семинар " Организация творческих сюжетных игр дошкольников"
консультация

Юдайкина Лера Шакиржановна

Игра - путь детей к познанию мира,

в котором они живут и

который призваны изменить.

 А.М.Горький.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezenntatsiya1.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация творческих сюжетных игр дошкольников Презентацию составила: воспитатель высшей категории Юдайкина Л.Ш.

Слайд 2

Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. А.М.Горький.

Слайд 3

Общая характеристика игры дошкольника ИГРА – самоценная деятельность для дошкольника; ИГРА – деятельность не обязательная, не связанная с достижением утилитарных целей; ИГРА – деятельность, доставляющая удовольствие.

Слайд 4

Место и роль игры в педагогическом процессе ДОУ «Игра, как затопленная Атлантида находится на грани исчезновения» «Лишение ребёнка игровой практики – это лишение его не просто детскости, это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, одухотворения осваиваемого опыта жизни, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, индивидуального самопогружения , активизации процесса познания мира». С.А. Шмаков.

Слайд 5

Значимость игры в педагогическом процессе ДОУ ИГРА – средство развития личности; ИГРА – средство общения; ИГРА – форма организации детского общества; ИГРА – способ обучения и самообучения; ИГРА – средство коррекции развития ребёнка; ИГРА – диагностическое средство; ИГРА – психотерапевтическое средство . Сюжетно- ролевая игра- королева игр развивает потенциальные возможности детей; имеет решающее значение для психического развития ребёнка; является формой моделирования ребёнком социальных отношений; обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр

Слайд 6

Характеристики сюжетно- ролевой игры её суверенность; автономность; самостоятельность; свобода; экспериментальность ; творчество (импровизация); наличие высокого эмоционального напряжения; самобытность. Принципы формирования сюжетно- ролевой игры воспитатель играет вместе с детьми; развёртывает игру таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение; ролевое поведение ребёнка сразу ориентируется на партнёра

Слайд 7

1 этап: 1 г. – 2г. 6мес. Усвоение условных действий с игрушками и предметами заместителями 2 этап: 2г. 6 мес. – 4г. 6 мес. Усвоение ролевого поведения ( ролевых отношений и взаимоотношений) 3 этап: 4г. 6 мес. – 7 лет Усвоение способов построения сюжета Особенности формирования игровых умений

Слайд 8

Уровни взаимодействия детей в совместных играх Основной момент Организующего игрового Взаимодействия – Правила ролевого поведения Предмет игрового взаимодействия согласованное построение сюжета игры Основной предмет взаимодействия сюжетно – образные игрушки

Слайд 9

Компоненты сюжетно- ролевой игры Сюжет игры - это сфера действительности, которая воспроизводится детьми, отражение определенных действий, событий из жизни и деятель­ности окружающих. Содержание игры - это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой и общественной деятельности. Роль – игровая позиция, ребенок отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии

Слайд 10

Особенности руководства сюжетно- изобразительной игрой в 1 младшей группе

Слайд 11

Планируется : - в процессе непосредственно – образовательной деятельности в форме игрового упражнения, индивидуальной игры, совместной игры с воспитателем, со сверстниками, парной , в малой группе - в ходе режимных моментов - в самостоятельной деятельности детей.

Слайд 12

Роль педагога : Главное действующее лицо – вовлекает в игру, представляет детям возможность выбора (вида игры, сюжета, роли, стимулирует детей к пользованию предметов заместителей, способствует эмоционально – насыщенной атмосфере в игре

Слайд 13

Предметы- заместители

Слайд 14

Особенности руководства и планирования сюжетно- ролевой игрой во 2 младшей группе

Слайд 15

Планируется - в процессе непосредственно – образовательной деятельности в форме игрового упражнения, индивидуальной игры, совместной игры с воспитателем, со сверстниками, парной , в малой группе (50 минут – 1 час); - в ходе режимных моментов (20 – 25 минут); - в самостоятельной деятельности детей. . Роль педагога - при сговоре на игру - главное действующее лицо - стимулирует, направляет игровое общение детей. Предлагая малышу игрушку, спрашивает у ребёнка, с кем бы ему хотелось поиграть, располагает детей к общению. Помогает распределять роли, подобрать нужные атрибуты. - Включается в игру во второстепенной роли .

Слайд 16

Атрибуты для игры

Слайд 18

Особенности руководства и планирования сюжетно- ролевой игрой в средней группе

Слайд 19

Планируется - в процессе непосредственно – образовательной деятельности в форме индивидуальной игры, совместной игры с воспитателем, со сверстниками, парной , в малой группе ( 1 час – 1 час 10 минут); - в ходе режимных моментов (25 - 40 минут); - в самостоятельной деятельности детей в форме совместной со сверстниками игре Роль педагога (в ходе игры - второстепенная) Учитывает дружеские привязанности между детьми при организации совместных игр Объединяет отдельные играющие группы общим сюжетом, развивает умение договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность Включает в игру застенчивых детей способствует поло -ролевой социализации мальчиков и девочек в игре Способствует овладению детьми более новым сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением . ( Михайленко Н.Я)

Слайд 20

Процедурный кабинет

Слайд 21

Кабинет окулиста

Слайд 22

Кабинет терапевта

Слайд 23

Кабинет массажа Фитобар

Слайд 24

Аптека

Слайд 25

Трудности Многие педагоги не владеют технологией организации совместной деятельности (создание мотивации, подача нового материала, трудность в организации детей, в подведении итога)

Слайд 26

Включенность взрослого в деятельность наравне С детьми Свободное общение и перемещение детей Характеристики совместной партнерской деятельности взрослого с детьми Педагогическая поддержка ( создание эмоционального фона доброжелательности, взаимопонимания Добровольное присоединение детей к деятельности ( без психологического и дисциплинарного принуждения Открытый временной конец ( каждый работает в своем темпе)

Слайд 27

Дайте детству состояться! Дайте детству наиграться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация и руководство самостоятельной, творческой игровой деятельностью дошкольников. Сюжетно – ролевая игра»

1.Характеристика  игровой деятельности. Игра как средство обучения самостоятельности.2. Самостоятельная деятельность3.  Предметно – развивающая среда4. Сюжетно – ролевая игра – как один из в...

Мастер-класс "Формы организации творческо-речевой деятельности дошкольников"

Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса методам творческо-речевой деятельности дошкольников...

Презентация к семинару "Формы организации творческо-речевой деятельности дошкольников"

Культура речи – это умение правильно, то есть в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (звуковыми средст...

Особенности организации творческого проекта по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» (творческое рассказывание и сюжетное рисование)

Сказка «Двенадцать месяцев», на мой взгляд, даёт возможность познакомить  детей не только с временными понятиями, но и предоставляет широкие возможности творческому педагогу  для...

Семинар «Организацию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников».

Цель:освоение организации опытно-экспериментальной деятельности с детьмии её последующее активное применение в практической деятельности педагогов....