Проект "Питание и здоровье"
проект (подготовительная группа)

Глущенко Ольга Ивановна

Нужно ли человеку быть здоровым?
Одинокая живая пылинка – это наша планета Земля. Земля – одуванчик. Жизнь человека – единственное, что есть разумного живого существа.
Человеческое здоровье – вот что можно было бы поставить во главе всех глобальных  проблем, стоящих перед человечеством. Состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. 
Здоровье является конкретным, качественно специфическим состоянием человека, которое характеризуется нормальным течением физиологических процессов, обеспечивающим его оптимальную жизнедеятельность

Цель проекта:

•Развитие у детей познавательной и поисковой деятельности, создание условий для формирования элементарных представлений о теле человека.

         Задачи:

•Формировать представления о состоянии собственного тела и функционировании человеческого организма.
•Расширять и систематизировать знания детей о собственных частях тела человека.
•Развивать умения устанавливать причинно – следственные связи (о работе внутренних органов человека) различного характера, доказательно строить суждения.
•Развивать интерес к экспериментированию, умение выдвигать гипотезы. Наблюдать и делать выводы
•Расширять знания дошкольников о питании, закаливании, режиме дня, культурно – гигиенических навыках.
•Воспитывать ценностное отношение к своему организму, здоровью (здоровому образу жизни)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pitanie_izdorove_13_i_6_gruppa_szh_1.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 465 комбинированного вида «Золушка» Человек В проекте участвовали : Д ети подготовительной группы№6 «Непоседы» Воспитатели: Глущенко О.И. Соловьева В.В. Дети подготовительной группы №13 « Осьминожки » Воспитатели: Савельева А.Ю. Харченко Л.И. Старшие воспитатели: Шкатова С.Г. Федорова Т.Ю. Инструктор по физической культуре : Винокурова Г.В. Родители групп: №6 и №13

Слайд 2

Нужно ли человеку быть здоровым? Одинокая живая пылинка – это наша планета Земля. Земля – одуванчик. Жизнь человека – единственное, что есть разумного живого существа. Человеческое здоровье – вот что можно было бы поставить во главе всех глобальных проблем, стоящих перед человечеством. Состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. Здоровье является конкретным, качественно специфическим состоянием человека, которое характеризуется нормальным течением физиологических процессов, обеспечивающим его оптимальную жизнедеятельность.

Слайд 3

Цель проекта: Развитие у детей познавательной и поисковой деятельности, создание условий для формирования элементарных представлений о теле человека. Задачи: Формировать представления о состоянии собственного тела и функционировании человеческого организма. Расширять и систематизировать знания детей о собственных частях тела человека. Развивать умения устанавливать причинно – следственные связи ( о работе внутренних органов человека) различного характера, доказательно строить суждения. Развивать интерес к экспериментированию, умение выдвигать гипотезы. Наблюдать и делать выводы Расширять знания дошкольников о питании, закаливании, режиме дня, культурно – гигиенических навыках. Воспитывать ценностное отношение к своему организму, здоровью (здоровому образу жизни)

Слайд 4

I этап – «Выбор темы» Осенью при составлении тематического перспективного плана у детей возникли следующие вопросы: Почему у людей кожа и глаза бывают разного цвета? Как люди появились, выросли и стали большие? Какие органы есть у человека и как они работают.

Слайд 6

Что мы знаем? Что хотим узнать? Как можем узнать? Катя –У человека есть ноги, он умеет ходить, бегать, прыгать, кататься. Семен –у людей есть руки, он ими строит, рисует, ловит рыбу. Маша – Человек умеет рожать детей, заботиться о них. Тамила – Человек владеет разными профессиями. Степа – У человека есть голова, он умеет думать, на голове есть волосы, нос, рот, глаза. Саша Р. – Человек умеет ухаживать за животными. Игорь – У человека есть кости, суставы. Маша – Как человек рождается, стареет и умирает? Семен – Как мозг помогает думать? Юля – Из чего тело сделано? Динара – Как выглядят дыхательные пузыри? Кира – Почему человек спит? Дима - Сколько человеку нужно пищи? Рита - Почему кожа бывает разного цвета? Яша – Как сердце у нас работает? Соня – Как человек глотает и как у него пища переваривается? Спросить у родителей Найти информацию в энциклопедиях. Интернет. Посмотреть фильмы про человека. Спросить у медсестры , у доктора. Используя метод трех вопросов мы наметили с детьми направление темы

Слайд 7

II этап «Сбор сведений» Вместе с детьми мы обсудили возможные источники получения информации: Поиск в интернете. Рассматривание книг и энциклопедий. Экскурсия в медицинский кабинет, аптеку, магазин. Просмотр телевизионных передач о здоровье. Опыты и эксперименты.

Слайд 8

Используемая литература: «Человек» энциклопедия – Москва Эксмо 2011 «Энциклопедия малыша»Москва Росмэн 2004 «Что есть что. Наше тело.» Москва Слово !994 «Человек. Вопрос? Ответ.» Москва Росмэн 2008 «Первая книга знаний. Тело человека. Медицина.» Москва омега 2009 Галина Шалаева «Как устроен человек?» Эксмо 2008 «Все обо всем. Мое тело.» Москва АСТ 2000»Микробы служат человеку» Блинкин С.А. 1965 «Большая энциклопедия знаний» М.И.Антипина, А.С.Белова. Москва Слово 2006

Слайд 9

Вопросы возникшие в ходе сбора информации: Отчего у людей ломаются кости? Как человек думает? Для чего человеку переливают кровь? Как микробы попадают в организм человека? Какие продукты нужно кушать когда болеешь? Сможет ли человек жить если у него не будет сердца или почек? Какие органы есть у человека и как они работают? Неожиданное падение с танка Миши К. добавило новые вопросы к изучению. Что такое компрессионный перелом? Как ломаются кости? Как лечат переломы? Для чего носят корсет?

Слайд 10

Книжки-Малышки Возможные тематические проекты . Создание энциклопедии «Опыты и эксперименты групп». Выставка творческих работ . Эксперимент: «Выращивание плесени». Изготовление макетов: «Мозг», «Человек», «Сердце», «Язык». Создание фотоальбома Сборник рецептов «Полезное питание». Книга загадок о человеке III этап «Возможные тематические проекты»

Слайд 11

IV этап «Реализация проектов» Для реализации проекта нам потребовалось организовать деятельность в центрах активности . Помещение в центре , доступны для детей Оснастить центры различными материалами, энциклопедий, альбомов согласно задачам образовательных областей.

Слайд 12

V этап «Презентация проектов»

Слайд 13

Организация предметно- пространственной среды в группе

Слайд 14

Взаимодействие с семьями Информированность Родители должны знать, что мы делаем с детьми, что изучаем, чем интересуемся. Информация в виде схем оформлялась и вывешивалась в родительском уголке «Наша тема».

Слайд 15

2. Добровольность и возможность выбора Каждый родитель имел возможность выбрать форму участия в проекте: Найти информацию в книгах, энциклопедиях Найти информацию в интернете Принести предметы для сюжетно-ролевой игры «Больница». Выполнять домашнее задание в рабочей тетради «Путешествие с Биффи в страну здоровья». Принять участие в конкурсе плакатов : «Почему надо дружить с Биффи !», «Почему надо мыть руки!». Оформить страничку с загадками Сочинить сказку «Приключения Биффи !» Подготовить доклад по заданной теме Принять участие в разговоре на утреннем сборе Изготовление атрибутов для игр

Слайд 16

3 . Чувство успешности Размещение листов благодарностей в рубрике «Благодарим». Выбирали предложенную деятельность. Нашли информацию в интернете. Сделали «Семейные энциклопедии». Принесли научную литературу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...