Социально-значимый проект "Мой любимый город"
проект (средняя группа)

Материалы проекта можно использовать для детей дошкольного возраста в рамках патриотического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_serpuhov.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

                          Социально-значимый проект

Тема: «Мой любимый город»

Тип проекта: познавательный, творческий

По количеству участников: групповой

Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца)

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

Авторы проекта: Емельянова С.Б., Захарова И.Н., Леонова Е.В.

2019 год

Проблема: недостаточно сформированы представления  детей  о родном городе, об истории его возникновения, о  символике, достопримечательностях, низкая познавательная мотивация, отсутствие интереса к изучению малой родины.

Актуальность темы.

     В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
    Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.

     Ознакомление с родным городом, его историей, имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.

     В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

     Детям среднего дошкольного возраста сложны для понимания такие слова, как «государство», «патриотизм», «преданность Родине». Но даже в этом возрасте дети вполне могут увидеть и оценить красоту и уникальность своего родного города, а любовь к малой родине - основа формирования патриотических чувств к нашей большой и прекрасной стране. Таким образом, уже в детском саду в результате целенаправленной и систематической образовательной и воспитательной работы, у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

    Актуальность данного проекта определяется стремлением расширить знания дошкольников о родном городе, его культуре, традициях и обычаях. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.

Цель проекта:

Создать условия для развития у детей патриотических чувств, любви к Родине, к родному городу и его истории, желания беречь и умножать его богатства.

Задачи проекта:

  1. Формировать представления детей об истории родного города, его    

          достопримечательностях, символике.

  1. Закреплять знания о жизненно важных объектах родного города.
  2. Пробудить добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.
  3. Способствовать развитию связной речи детей, обогащению и активизации словаря детей.
  4. Развивать коммуникативные навыки.
  5. Развивать патриотические чувства у детей
  6. Воспитывать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.
  7. Воспитывать у детей любовь к родному краю, эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы родного города, формировать эстетические чувства.
  8.  Привлечь родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Ожидаемые результаты:

1.Освоение доступных знаний об истории возникновения родного города, о его достопримечательностях.

2. Воспитание любви и уважения к своей малой Родине.

3. Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, досугах и т.д.)

3. Повышение детской, родительской и педагогической компетентности в вопросах истории и культуры города Серпухова.

4. Привлечение семей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ.

Этапы проекта.

1. Организационный этап

  • Разработка проекта.
  • Постановка цели и задач проекта.
  • Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература).
  • Создание развивающей среды.
  • Анкетирование родителей «Знатоки родного города».
  • Разработка конспектов образовательной деятельности.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, дидактические игры).
  • Составить перспективный план мероприятий.

2. Основной этап

Планирование деятельности

Образовательные области  

                           Формы и содержание работы

Работа с детьми

 

Познавательное развитие

НОД ФЦКМ

Тема: «Город Серпухов-любимый город»; «Наш славный Серпухов»

Беседы

Беседы:

«История возникновения города»

«Прошлое родного города»

«Серпухов современный»

«О площадях города»

«Улицы нашего города»

Рассматривание картин и иллюстраций

Рассматривание фотоальбома «Наш Серпухов»;

рассматривание иллюстраций «Символы города Серпухова»

Дидактические игры

«Собери картинку»

«Найди отличия»

«Что лишнее?»

«Что к чему подходит?»

«Экскурсия»

Речевое развитие

 Чтение произведений и заучивание стихотворений

С. Михалков «Моя улица»

В.Степанов «Что мы родиной зовем».

В.Степанов «Наш дом».
В.Болдинов «Земля любимая моя….»

Загадывание загадок, пословиц

  • Про город
  • О природе
  • О домах и строительстве

Художественно-эстетическое развитие

Творческая деятельность:

НОД

рисование

Тема: «Павлин-символ города Серпухова»

«Дома на улицах города»

«Наш детский сад»

НОД лепка

Тема: «Деревья на нашей улице» (пластилинография)

НОД аппликация

Тема: «Дом, в котором я живу»

Музыкальная деятельность

Слушание произведений: гимн города Серпухова, «Здравствуй, Родина моя» Ю. Чичкова, «Моя Россия» Г. Струве, «Песня о моём городе» И. Тихомировой.

Социально-коммуникативное развитие

Безопасность

Беседа о правилах поведения на дороге во время экскурсии

Беседа «Улица полна неожиданностей»

Игры

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие по городу»

«Семья»

«Детский сад».

Строительные игры:

«Разные дома на улицах города»

«Строители»

Физическое развитие

Подвижные игры

«Цветные автомобили»

«Любимый город»

Пальчиковая игра

«Мой город»

«Я по городу хожу»

«Прогулка по городу»

Игры на развитие координации слова с движением

«Дом»

«Мы по улице шагаем»

             Взаимодействие с семьей

1.Консультация «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста».

2.Беседы с детьми о достопримечательностях города Серпухова.

3.Просмотр видеопрезентации о родном городе.

4.Чтение художественной литературы.

5.Привлечение родителей к организации выставки творческих работ «Серпухов-частица Родины моей».

6. Предоставление родителями фотографий для создания фотоальбома «Наш Серпухов».

7. Привлечение родителей к организации фотовыставки «Серпухов глазами детей».

8. Участие родителей и детей в областном субботнике по благоустройству территории детского сада.

9. Участие в досуге «Родной свой край-люби и знай».

3. Заключительный этап

  • итоговая презентация;
  • выставки творческих работ по теме проекта;
  • фотоальбом «Наш Серпухов»;
  • досуг «Родной свой край-люби и знай».  

Результат проекта.

  • У детей расширились представления о родном городе: об истории его возникновения, символике, памятниках, улицах, достопримечательностях.
  • У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала.
  • Проект сплотил родителей и детей, способствовал патриотическому воспитанию будущих граждан своего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «ГОРОД ЮНЫХ РОССИЯН»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель проекта:  выработать систему инновационных подходов в организационной деятельности МКДОУ, способствующей патриотическому воспитанию, интеллектуальному, физическому...

МУЗЕЙ «БОЕВОЙ СЛАВЫ» В ДЕТСКОМ САДУ «ДЮЙМОВОЧКА» ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА-СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ.

В данной статье представлен опыт работы по музейной педагогике по направлению нравственно- патриотического воспитания дошкольников....

«Мой проект – моему городу!» Номинация: Экология и семья Название социально-значимого проекта: «Откуда берутся растения? Как я выращивала бобы…»

Участвовали в кокурсе по развитию гражданских инициатив «Мой проект – моему городу!».Делали презентацию, выходили к ребятам средней и старшей группы, делились опытом. Понгравилось и ...

Социально-значимый проект «Мы за чистый город!» для детей старшего дошкольного возраста

Социально-значимый проект «Мы за чистый город!» для детей старшего дошкольного возраста...

СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  №  31 «Голубая стрела»  г. Туапсе муниципального образованияТуапсинский район...

Социально-значимый проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Город Краснодар в деталях"

Вид проекта: долгосрочный, групповой, познавательно-поисковый, социально-значимый проект с элементами творчества для детей 5-6 лет.Продолжительность проекта: 4 месяца (01.08.2018г. – 30.11.2018г...

Социально – значимый проект по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Усть-Лабинск – любимый город».

Социально – значимый проект «Усть-Лабинск – любимый город» предназначен для детей старшей группы. Представленный проект является авторской разработкой, построенный в соответств...