Главные вкладки

    Социально-значимый проект "Мой любимый город"
    проект (средняя группа)

    Материалы проекта можно использовать для детей дошкольного возраста в рамках патриотического воспитания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_serpuhov.docx26.8 КБ

    Предварительный просмотр:

                              Социально-значимый проект

    Тема: «Мой любимый город»

    Тип проекта: познавательный, творческий

    По количеству участников: групповой

    Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца)

    Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

    Авторы проекта: Емельянова С.Б., Захарова И.Н., Леонова Е.В.

    2019 год

    Проблема: недостаточно сформированы представления  детей  о родном городе, об истории его возникновения, о  символике, достопримечательностях, низкая познавательная мотивация, отсутствие интереса к изучению малой родины.

    Актуальность темы.

         В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
        Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
    Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.

         Ознакомление с родным городом, его историей, имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.

         В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

         Детям среднего дошкольного возраста сложны для понимания такие слова, как «государство», «патриотизм», «преданность Родине». Но даже в этом возрасте дети вполне могут увидеть и оценить красоту и уникальность своего родного города, а любовь к малой родине - основа формирования патриотических чувств к нашей большой и прекрасной стране. Таким образом, уже в детском саду в результате целенаправленной и систематической образовательной и воспитательной работы, у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

        Актуальность данного проекта определяется стремлением расширить знания дошкольников о родном городе, его культуре, традициях и обычаях. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.

    Цель проекта:

    Создать условия для развития у детей патриотических чувств, любви к Родине, к родному городу и его истории, желания беречь и умножать его богатства.

    Задачи проекта:

    1. Формировать представления детей об истории родного города, его    

              достопримечательностях, символике.

    1. Закреплять знания о жизненно важных объектах родного города.
    2. Пробудить добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.
    3. Способствовать развитию связной речи детей, обогащению и активизации словаря детей.
    4. Развивать коммуникативные навыки.
    5. Развивать патриотические чувства у детей
    6. Воспитывать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.
    7. Воспитывать у детей любовь к родному краю, эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы родного города, формировать эстетические чувства.
    8.  Привлечь родителей к сотрудничеству с ДОУ.

    Ожидаемые результаты:

    1.Освоение доступных знаний об истории возникновения родного города, о его достопримечательностях.

    2. Воспитание любви и уважения к своей малой Родине.

    3. Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, досугах и т.д.)

    3. Повышение детской, родительской и педагогической компетентности в вопросах истории и культуры города Серпухова.

    4. Привлечение семей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ.

    Этапы проекта.

    1. Организационный этап

    • Разработка проекта.
    • Постановка цели и задач проекта.
    • Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература).
    • Создание развивающей среды.
    • Анкетирование родителей «Знатоки родного города».
    • Разработка конспектов образовательной деятельности.
    • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, дидактические игры).
    • Составить перспективный план мероприятий.

    2. Основной этап

    Планирование деятельности

    Образовательные области  

                               Формы и содержание работы

    Работа с детьми

     

    Познавательное развитие

    НОД ФЦКМ

    Тема: «Город Серпухов-любимый город»; «Наш славный Серпухов»

    Беседы

    Беседы:

    «История возникновения города»

    «Прошлое родного города»

    «Серпухов современный»

    «О площадях города»

    «Улицы нашего города»

    Рассматривание картин и иллюстраций

    Рассматривание фотоальбома «Наш Серпухов»;

    рассматривание иллюстраций «Символы города Серпухова»

    Дидактические игры

    «Собери картинку»

    «Найди отличия»

    «Что лишнее?»

    «Что к чему подходит?»

    «Экскурсия»

    Речевое развитие

     Чтение произведений и заучивание стихотворений

    С. Михалков «Моя улица»

    В.Степанов «Что мы родиной зовем».

    В.Степанов «Наш дом».
    В.Болдинов «Земля любимая моя….»

    Загадывание загадок, пословиц

    • Про город
    • О природе
    • О домах и строительстве

    Художественно-эстетическое развитие

    Творческая деятельность:

    НОД

    рисование

    Тема: «Павлин-символ города Серпухова»

    «Дома на улицах города»

    «Наш детский сад»

    НОД лепка

    Тема: «Деревья на нашей улице» (пластилинография)

    НОД аппликация

    Тема: «Дом, в котором я живу»

    Музыкальная деятельность

    Слушание произведений: гимн города Серпухова, «Здравствуй, Родина моя» Ю. Чичкова, «Моя Россия» Г. Струве, «Песня о моём городе» И. Тихомировой.

    Социально-коммуникативное развитие

    Безопасность

    Беседа о правилах поведения на дороге во время экскурсии

    Беседа «Улица полна неожиданностей»

    Игры

    Сюжетно-ролевые игры:

    «Путешествие по городу»

    «Семья»

    «Детский сад».

    Строительные игры:

    «Разные дома на улицах города»

    «Строители»

    Физическое развитие

    Подвижные игры

    «Цветные автомобили»

    «Любимый город»

    Пальчиковая игра

    «Мой город»

    «Я по городу хожу»

    «Прогулка по городу»

    Игры на развитие координации слова с движением

    «Дом»

    «Мы по улице шагаем»

                 Взаимодействие с семьей

    1.Консультация «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста».

    2.Беседы с детьми о достопримечательностях города Серпухова.

    3.Просмотр видеопрезентации о родном городе.

    4.Чтение художественной литературы.

    5.Привлечение родителей к организации выставки творческих работ «Серпухов-частица Родины моей».

    6. Предоставление родителями фотографий для создания фотоальбома «Наш Серпухов».

    7. Привлечение родителей к организации фотовыставки «Серпухов глазами детей».

    8. Участие родителей и детей в областном субботнике по благоустройству территории детского сада.

    9. Участие в досуге «Родной свой край-люби и знай».

    3. Заключительный этап

    • итоговая презентация;
    • выставки творческих работ по теме проекта;
    • фотоальбом «Наш Серпухов»;
    • досуг «Родной свой край-люби и знай».  

    Результат проекта.

    • У детей расширились представления о родном городе: об истории его возникновения, символике, памятниках, улицах, достопримечательностях.
    • У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала.
    • Проект сплотил родителей и детей, способствовал патриотическому воспитанию будущих граждан своего города.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «ГОРОД ЮНЫХ РОССИЯН»

    ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель проекта:  выработать систему инновационных подходов в организационной деятельности МКДОУ, способствующей патриотическому воспитанию, интеллектуальному, физическому...

    Социально значимый проект «Мультфильм – это добро или зло?» «Какой он: мой любимый кот из мультфильма…»

    Характеристика проекта: проект рассчитан на детей в возрасте 5-7 лет. Имеет педагогическую ценность, и, надеемся, будет интересен коллегам и применен ими в практической деятельности. Предполагается ре...

    МУЗЕЙ «БОЕВОЙ СЛАВЫ» В ДЕТСКОМ САДУ «ДЮЙМОВОЧКА» ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА-СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ.

    В данной статье представлен опыт работы по музейной педагогике по направлению нравственно- патриотического воспитания дошкольников....

    «Мой проект – моему городу!» Номинация: Экология и семья Название социально-значимого проекта: «Откуда берутся растения? Как я выращивала бобы…»

    Участвовали в кокурсе по развитию гражданских инициатив «Мой проект – моему городу!».Делали презентацию, выходили к ребятам средней и старшей группы, делились опытом. Понгравилось и ...

    Социально-значимый проект «Мы за чистый город!» для детей старшего дошкольного возраста

    Социально-значимый проект «Мы за чистый город!» для детей старшего дошкольного возраста...

    СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  №  31 «Голубая стрела»  г. Туапсе муниципального образованияТуапсинский район...

    Социально-значимый проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Город Краснодар в деталях"

    Вид проекта: долгосрочный, групповой, познавательно-поисковый, социально-значимый проект с элементами творчества для детей 5-6 лет.Продолжительность проекта: 4 месяца (01.08.2018г. – 30.11.2018г...