Открытый просмотр по технологии ТРИЗ в рамках ГМО «Игры ТРИЗ в режимных моментах»
план-конспект занятия (старшая группа)

Шуман Римма Владимировна

Цель: активизировать творческую и мыслительную активность у детей.

Задачи:

  • ·         Развивать умение самостоятельно задавать вопросы и находить противоречия в объектах.
  • ·         Способствовать развитию творческого воображения.
  • ·         Сформировать умение видеть множество решения не зацикливаясь на одном.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_prosmotr_20.03.18.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Таймырское муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Сказка»

Открытый просмотр по технологии ТРИЗ в рамках ГМО

«Игры ТРИЗ в режимных моментах»

Подготовила и провела Шуман Р.В.

Цель: активизировать творческую и мыслительную активность у детей.

Задачи: 

  • Сформировать умение видеть множество решения не зацикливаясь на одном.
  • Способствовать развитию творческого воображения.
  • Развивать умение самостоятельно задавать вопросы и находить противоречия в объектах.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения.

Наглядный материал: мольберт, картинки из серии «Что перепутал художник», 2 смайлика (веселый и недовольный), краски, кукла, утюг, маски, картинки с изображением  различных предметов.

Форма проведения: подгрупповая.

План режимного момента:

  • Вводная часть (мотивационный этап)

В группу входят гости. Воспитатель обращает внимание играющих детей на приход долгожданных гостей. Дети приглашают взрослых присаживаться на стульчики возле ковра и предлагают поиграть в игры.

  • Основная часть (деятельностный этап)

Игры выбираются по желанию детей (заранее обговоренные)

  • Игра «Да – Нетка. Угадай персонажа» (Развитие системного мышления – самостоятельное структурирование информации, отбрасывание лишних параметров)

Правила игры: Ребенку надевается маска таким образом, чтобы он не видел, что на ней нарисовано. Теперь, нужно задавать вопросы, на которые можно дать ответ «Да» и «Нет».

  • Игра «Я еду в … и беру собой…» (Развитие творческого воображения – умение придумывать, фантазировать)

Правила игры: Ребенок вытаскивает картинку из коробочки и объясняет, зачем она ему нужна в том месте, куда загадал ведущий.

  • Игра «Объяснить необъяснимое» (Развитие вариативности мышления – умение видеть множество решений, а не зацикливаться на одном – двух. Это вид мышления, который предполагает выход за рамки стереотипов)

Правила игры: На картинках из серии «Что перепутал художник», дети стараются найти правдоподобные объяснения.

  • Игра «Магазин» (Развитие диалектического мышления – умение воспринимать и находить противоположности, противоречия в объектах и явлениях)

Правила игры: Один и тот же товар предлагается «радостному» покупателю с указанием положительных сторон и качеств предмета и «недовольному» покупателю с указанием отрицательных сторон и качеств предмета.

  • Заключительная часть (рефлексивный этап)

Ребята, вам понравилось сегодня играть с нашими гостями? Что было самое интересное?  Что было трудным? (Ответы детей).

А наши гости пришли не с пустыми руками. Они принесли вам подарки на память и в благодарность, что вы научили их новым играм. (Необычные карандаши)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие для педагогов ДОУ «Организация коррекционной работы с детьми в режимные моменты»

Организация детей старшей группы, в режимных моментах, для работы с детьми ОВЗ....

Потешки, игры, загадки в режимных моментах.

Все мы знаем, что для полноценного развития речи наших воспитанников, мы должны постоянно с ними говорить. Одним из приемов являются речевые игры в режимных моментах. ...

КОНСПЕКТ игры перед организацией режимного момента (обеда) с детьми первой младшей группы «День Рожденье зайчика Антошки»

Цель:Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, само регуляции собственных действий.Воспитание культурно-гигиенических навыков.Закрепить и расширить знания детей о том, как прин...

ПРИКАЗ от 16.03.2022г. № 40/2-ОД. О проведении открытого просмотра организованной образовательной деятельности в рамках методического объединения с образовательными учреждениями на базе МБДОУ "Д/с Островок".

ПРИКАЗ  от 16.03.2022г. № 40/2-ОД. О проведении открытого просмотра организованной образовательной деятельности в рамках методического объединения с образовательными учреждениями, приглашёнными г...

Применение технологий для освоения ПДД детьми дошкольного возраста в режимных моментах

Рекомендации для воспитателей, в каких режимных моментах можно  совершенствовать навыки детей по освоению ПДД...

Проект «Внедрение Бережливых технологий в ДОУ по системе Кайдзен, на примере режимного момента «Я умею одеваться»

Цель проекта: оптимизация времени в процессе одевания детей младшего дошкольного возраста на прогулку в холодный период  года....