Применение технологий для освоения ПДД детьми дошкольного возраста в режимных моментах
учебно-методический материал по обж (средняя группа)
Рекомендации для воспитателей, в каких режимных моментах можно совершенствовать навыки детей по освоению ПДД
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение. Средняя общеобразовательная школа № 53 Приморского района Санкт-Петербурга
Презентация
Применение технологий для освоения ПДД детьми дошкольного возраста в режимных моментах
Подготовила: воспитатель
Темина И.В.
Санкт-Петербург
2022
(слайд 1)
Практика показывает, что заучивание основных правил дорожного движения не гарантирует безопасности на дорогах. Важно, чтобы ребенок мог предвидеть опасность, мыслить и действовать быстро, нестандартно, руководствуясь не только предписаниями ПДД, но и собственными наблюдениями, чувством и логикой. Поэтому в работе надо ориентироваться на практику, игру и методы тренинговой работы, адекватные задаче формирования ответственной и активной позиции у подрастающего поколения в вопросах собственной безопасности.
(слайд 2)
При построении системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой:
1. Ребенок – пешеход;
2. Ребенок – пассажир транспорта;
3. Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, самокат, санки, ролики и др.)
(слайд 3)
1. Через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д.
В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно.
(слайд 4)
2. Игровые технологии
Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт.
Игра делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроту реакций.
• с элементами физических упражнений и спорта – (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка);
Подвижные игры
«Стрелка, стрелка покружись», «Светофор», «К своим знакам!», «Автогонки», «Красный, желтый, зеленый!», «Тише едешь, дальше будешь!», «Быстро шагай, смотри, не зевай!».)
• ролевые игры – (форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам, неизменяемым условиям. Все эти действия в игре отрабатываются до автоматизма - приобретения навыка); «Водители», «Поездка в автобусе», «Мы – пешеходы», ГИБДД», «Служба спасения», «Дорожный патруль» …)
• театрализованные и игры-драматизации – (объясняют, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, показывают опасные повороты транспорта на перекрестках и т. д.);
• дидактические - (требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Поэтому особое место отводиться играм: «Собери дорожный знак», «Дорожный узелок» знакомство с новым знаком и т. д);
Настольно – печатные игры: «Дорожное лото», «Оживи улицу», «Дороги нашего города», «Путешествие по городу» и др
• с использованием макетов – (дети играют с удовольствием, рассказывают о дорожных знаках в определённой последовательности: как называется дорожный знак, как узнать (геометрическая форма, цвет, символ, его назначение. Такие игры способствуют развитию речи, моторики, эмоциональному восприятию);
• компьютерные – (развивают быстроту мысли, способствуют закреплению пройденного материала: «Раскраска дорожных знаков», «Викторина» и т. д. • интеллектуально-познавательные – (преподносим детям в интересной, игровой форме, с участием различных героев, дети не только обучаются, но и получают удовольствие);
Самые любимые компьютерные игры дошкольников:
- «Правила дорожного движения для детей».
- «Нескучные уроки».
- «Дракоша изучает правила дорожного движения» и другие.
(слайд 5)
3. Информационно – коммуникативные технологии
При организации работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма огромное внимание уделяется использованию информационно – коммуникативных технологий. Это позволяет организовать детскую деятельность более интересной и динамичной, помогает «погрузить» ребенка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия. Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению ПДД:
- виды транспортных средств, их классификация
- группы дорожных знаков
- участники дорожного движения
- виды транспорта
4. Мультипликация
Данная технология – это вид современного искусства, который обладает высоким потенциалом нравственно – эмоционального воздействия на дошкольников, оказывает развивающее воздействие на разные стороны развития ребенка, воспринимая художественный текст, ребенок не только подражает герою, но и сопереживает ему, проходит вместе с ним через разные опасности и испытания. Через сравнения себя с героями мультфильма ребенок имеет возможность позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами, уважительно относиться к другим.
(Слайд 6)
5. Мнемотехника
В настоящее время использование мнемотехники для дошкольников становится все более актуальным, так как она помогает развивать мышление, зрительную и слуховую память, внимание, воображение и речь. Эта технология увеличивает объем памяти детей путем образования дополнительных ассоциаций.
Начинаем вводить с 4-5 лет, когда накоплен основной словарный запас. В результате её использования дети преодолевают робость и застенчивость, у них увеличивается круг знаний о дорожных знаках, о светофоре, о правилах поведения на улице и в транспорте.
6. Технология проблемного обучения
Помогает понять, насколько опасна данная ситуация и какие безопасные действия необходимо для этого предпринять. Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагают детям. Ставим перед детьми задачу на развитие логического мышления.
При создании и решении проблемных ситуаций применяются следующие методические приемы:
– подводим детей к противоречию и предлагаем им самим найти способ его разрешения
– излагаем различные точки зрения на один и тот же вопрос
– побуждаем детей делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты
– ставим конкретные вопросы
(слайд 7)
9. Исследовательская деятельность
Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.
Для этого необходимо озвучить задачу с недостаточными или избыточными данными, неопределенность вопроса, противоречивые данные, специально допущенными ошибками, ограниченным временем выполнения. В Д/саду используем такие формы организации исследовательской деятельности, как:
- эвристические беседы
- наблюдения
- «погружение» в звуки транспорта, города
- использование художественного слова
- дидактические и развивающие игры
- игровые ситуации
9. «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач) В данной технологии используем метод «мозгового штурма», он состоит в том, что дети сами по ходу обсуждения корректируют высказанные идеи и анализируют их.
Примерные вопросы для обсуждения:
-Что произойдет, если исчезнет на перекрёстке светофор?
-Что произойдёт, если на земле не будет транспортных средств?
-Что будет, если у велосипеда убрать руль?
-Что произойдет, если убрать шлагбаум?
(слайд 8)
10. При ознакомлении с художественной литературой. Немало пословиц и поговорок о ПДД сложено русским народом.
Соберите пословицы из двух половинок.
«Семь раз погляди, а потом иди»
«Опасностей много, а жизнь одна»
«На дороге шутить – себе навредить»
«Дорожный знак не говорит, правилу учит»
Вы жизнь свою оберегайте
И правила дорог не нарушайте.
Не зря говорит русский народ,
Что бережёного Бог бережёт!
11. Работа с родителями. Чтобы работа была более эффективной, осуществляется целенаправленное взаимодействие с родителями, и стараемся сделать их своими помощниками в ликвидации дорожной безграмотности у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/16/picture-169780-1405531608.jpg)
Двигательная активность детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах
Важно с самого начала дня дать детям позитивный настрой, включить в интересную подвижную игру, отвлечь от грустного расставания с мамой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/19/picture-183391-1358614461.jpg)
Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста в режимных моментах.
Доклад "Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста в режимных моментах". Работа по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста прходит через все режимные моменты: - утре...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-300799-1379860713.jpg)
Использование фольклора для детей раннего возраста в режимных моментах, совместной деятельности и в непосредственно образовательной деятельности.
Фольклор в воспитании детей играет важную роль. Он развивает устную речь ребёнка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию. Каждый жанр детского фольклора учит определённым нравственным ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/24/picture-118892-1411583512.jpg)
Теория об использовании русского фольклора для позновательно-речевого развития детей раннего возраста в режимных моментах
Творческий подход в этом направлении, использования художественного слова в режимных моментах обеспечивают более эффективное развитие речевых и социально-коммуникативных навыков, эмоциональн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-655880-1442157290.jpg)
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в режимных моментах
Методика организации деятельности. Режимные процессы и виды деятельности....
Организация игр и упражнений с мячом с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах
Особое место среди подвижных и спортивных игр занимают игры с мячом. Они развивают глазомер, координацию, согласованность движений, развивают быстроту реакции, прыгучесть, силу. Подвижные игры и упраж...