Конспект «Путешествие в осенний лес».
план-конспект занятия (средняя группа)

Карапузова Анна Александровна

Конспект «Путешествие в осенний лес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_v_osenniy_les.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №16 «Родничок»

г.Рубцовск

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема: Путешествие в осенний лес.

Вельмина

Анна

Александровна

Схема конспекта занятия

Аттестуемый педагог (ФИО) Вельмина Анна Александровна

Образовательная область познавательное развитие. 

Возрастная группа средняя группа (4-5 лет).

Тема занятия: «Путешествие в осенний лес».

Цель занятия: формирование представлений детей о диких животных и птицах.

Образовательные: формировать знания о диких животных (медведь, волк, лягушка, мышь) и птицах (кукушка, ворона, дятел, воробей);

Развивающие: развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа с воспитанниками: чтение произведений о диких животных; беседы о животных; игры с игрушечными животными; разучивание новой игры «Стоит в поле теремок». Рассматривание картин из серии «Дикие животные».

Дидактическое обеспечение занятия: письмо с загадками; картинки ( медведь, волк, лиса, мышка, лягушка, ёлочки, грибочки);  аудио-запись пения птиц, голосов животных; муляжи овощей и фруктов.                                                                            

  1. Вводная часть

Цель: подготовить детей к предстоящему занятию.

Задачи:

- создание эмоционального настроя на занятие;

- вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

- Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

- Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!

Дети входят друг за другом.

Приветствие

Дети здороваются с гостями.

Дети выполняют задание.

2 мин

  1. Основная часть

Цель: формировать представления детей о диких животных и птицах.

Задачи:

- рассмотреть диких животных ( медведь, волк, лягушка, мышка ) и птиц (кукушка, дятел, ворона, воробей), выделить их особенности;

- развивать мышление, воображение и речь;

- воспитывать интерес к животному миру.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

-Ребята, нам пришло письмо от зверей из леса. Они хотят, чтобы мы узнали  их, отгадав загадки.

Педагог читает загадки.

-Молодцы, правильно отгадали.

-Ребята, а звери почему-то грустят и хотят, чтобы вы приехали в лес и помогли им.

-Хотите помочь им?

-Только для этого нам необходимо преодолеть некоторые трудности.

-А на чём мы поедем в лес?

Занимаем места в поезде…

Проводиться игра «Поезд»

Мы в вагончиках сидим, Повороты головы вправо, влево

Мы сидим, мы сидим

И в окошко мы глядим

Весело глядим

Едет, едет паровоз согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперед-назад

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

Ребятишек он повез

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

А колесики стучат – Ударить ладонями по коленям

Так-так-так, так-так-так,

Будто с нами говорят

Так-так-так, так-так-так.

Громко подаем гудок Согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руку

Ту-ту-ту, ту-ту-ту,

Подъезжает паровоз

Ту-ту-ту, ту-ту-ту.

Движения выполняются по тексту

-Посмотрите, мы приехали на лесную полянку, сколько листьев под ногами.

-Давайте вспомним, как мы ходили по листочкам на участке.

-Как шуршали листочки?

-Какое время года в лесу?

Звучит пение птиц…(дятел, кукушка, ворона, воробьи).

-Молодцы! Хорошо знаете голоса птиц.

-Ой, а что это такое? (мешочек) А что в нём?

-Да это дары Осени: овощи и фрукты!

-А теперь, давайте попробуем на ощупь отгадать что это.

Какой формы, какого цвета?

Проводится игр «Узнай и назови»

-Ребята, а чем это пахнет?

-Правильно, пахнет  ёлочкой.

-Посмотрите, вот они ёлочки.

-Ребята, а сколько ёлочек?

-А сколько мы видим грибочков?

-Покажите цифру, которая обозначает количество ёлочек, грибочков.

-А если мы добавим грибок, то сколько их будет?

-А что нужно сделать, чтобы ёлочек и грибов было поровну?

-Молодцы!

-Ребята, ведь мы в лесу. А кого нам нужно опасаться?

Звучат голоса животных (медведь, волк, лягушка, мышка…)

-Посмотрите, что поломал медведь? Что это за сказка?

-Звери грустные, почему?

Проводится игра «Теремок».

-Мы можем им помочь?

-Давайте из геометрических фигур построим домики для каждого героя сказки.

-Какие замечательные теремочки у нас получились!

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют движения

Ответы детей.

Ответы детей (осень).

Дети называют птиц.

Ответы детей.

Дети рассматривают, называют и складывают обратно в мешочек.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют задание, показывают карточки с цифрами.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют движения

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

10-15 мин

  1. Заключительная часть

Цель: подведение итогов занятия

Задачи:

- повторить знания о диких животных и птицах.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вот такое путешествие мы совершили.

Что вам больше всего понравилось?

Каких животных мы встретили в лесу?

Каких птиц слышали?

-Молодцы! Со всеми трудностями справились, животным помогли.

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в поезде.

Дети отвечают на вопросы, высказываются о впечатлениях.

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект осеннего утренника во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Весёлая встреча с героями сказок в осеннем лесу на утреннике осени. Сценарий утренника включает в себя встречу детей с Шуршиком-сказочным лесным жителем, который знакомит детей с героями леса и помога...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать об...

Конспект "Путешествие к Осени"

Цель: Обобщить знания детей об осени.Задачи: Образовательные:Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени годаРазвивающие: Активизировать психические процессы: память, внимание...

Конспект "Путешествие по осеннему лесу"

Конспект Открытого занятия с детьми II группы раннего возраста...

Конспект «Путешествие в осенний лес, где много веселых лягушат».

                         Что поможет ребенку расти здоровым? Конечно, физическая активность. Недаром о пользе физкультуры для де...