Краткосрочный проект в первой младшей группе "Матрёшки-крошки"
проект (младшая группа)

Мотина Ирина Александровна

Игрушка – Матрешка при всей простоте, несет в себе очень много для развития малыша. Способствует развитию связной речи, моторики пальцев, концентрации внимания, формирует первые математические навыки, знакомит с основами сюжетной игры. Дарить игрушки «Матрёшки» было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ в 1 младшей группе
«МАТРЕШКИ-КРОШКИ»


Актуальность: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.

Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать.

Игрушка – Матрешка при всей простоте, несет в себе очень много для развития малыша. Способствует развитию связной речи, моторики пальцев, концентрации внимания, формирует первые математические навыки, знакомит с основами сюжетной игры. Дарить игрушки «Матрёшки» было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

И мы решили с помощью осуществления данного проекта, вызвать познавательный интерес через национальную игрушку - русскую матрёшку.

Цель: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке, как средству развития речи и позитивного отношения к окружающему миру.

Задачи:

  • формировать представления о русской народной игрушке;
  • вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней;
  • познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;
  • развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук;

Вид проекта: познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Срок реализации проекта: 2 недели (с 23.10.2017г. по 03.11..2017г.)

Участники: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением матрешек, деревянные матрешки, силуэты матрешек, изображение матрешек на бумаге, разрезные картинки, домик, матрешка, костюмы (ряжения): платочки, шумовая и музыкальная запись «хлопки в ладоши», запись песенки-танца «Матрешки», гуашь красного и желтого цветов, трафареты с изображением матрешек для каждого ребенка, соленое тесто, салфетки, поднос.


Предполагаемый результат:

  • Заинтересованность детей русской народной игрушкой «Матрешкой», проявление их познавательной активности;
  • Приобретение детьми навыков пользования игрушкой и различными способами игр с матрешкой;
  • Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Подготовительный  этап:

  • Подбор методической литературы по теме;
  • Подбор материала, дидактических, подвижных игр;
  • Рассматривание игрушки матрёшки; рассматривание иллюстраций;


Основной  этап:

Непосредственно образовательная деятельность

Задачи приоритетной области:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Формировать представления о русской народной игрушке.
  • Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой-матрешкой, привлечь внимание детей к игрушке, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней, развивать умение различать матрешек по размеру, умение различать цвета, правильно называть их. Развивать эстетическое восприятия.
  • Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности.
  • Развивать познавательные способности.
  • Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней.


Задачи образовательных областей;

Речевое развитие:

- формировать умение отвечать на вопросы, умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений, повторять несложные фразы;

- развивать речевую активность. Активизировать словарь – матрешка-открывающаяся деревянная кукла; сарафан – платье без рукавов; деревянная, бумажная, матрешка – веселая, радостная, грустная, ладошки, румяные щкчки; обогащать словарный запас детей. Рассматривание иллюстраций и игрушки-матрешки.

Художественно-эстетическое развитие

- закрепить навык нетрадиционного рисования красками; учить ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на поверхность бумаги;

-воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему;

- вызывать интерес к совместной деятельности. Создавать атмосферу, способствующую проявлению чувства радости по поводу изготовления угощения для Матрешки. Вызывать у детей желание работать с тестом.

Физическое развитие

- подвижные игры, утренняя гимнастика;

- формировать способность воспринимать и воспроизводить движения; менять движения с изменением содержания песни; выполнять танцевальные движения вместе с педагогом;

- упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать активность;

- воспитывать умение работать в группе, сообща, самостоятельность, активность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов


ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Познавательное развитие

«В гости к нам пришла матрешка»

- формировать понятия «один», «много», «большая», «маленькая»

Конструктивная деятельность

«Домик для матрешки»

- развивать элементарные конструктивные навыки, развивать цветовое восприятие, стремление к игровому и речевому общению, воспитывать трудолюбие.


Речевое развитие

«Матрешки» (Л. Олифирова)

Чтение «Матрешка» (В. Орлов)

Чтение «Матрешка» (Р. Карапетьян)

Чтение «Матрешка» (А. Кулешова)

- приучить детей слушать произведение.

Чтение стихов, потешек «Матрешки»

- познакомить с художественным произведением помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи.

Социально-коммуникативное развитие

1. Беседа «Знакомимся с матрешками».

2. Дидактическая игра «Разложи матрешек»

3. Игра «Веселый хоровод с матрешкой»

4. Настольная игра «Найди парные матрешки»

5. Пазлы «Сложи матрешку»

6. Дидактическая игра «Матрешка с геометрическими фигурами»

7. Дидактическая игра «Матрешка – коробочка»

8. Дидактическая игра «Матрешка с цветочками»

9. Игра «Цветные матрешки с карманами»

- познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку;

- продолжать развивать умение понимать слова «большая – маленькая»;

- развивать игровую деятельность детей;

- умение находить одинаковые матрешки;

- упражнять детей составления целого предмета из двух частей4

- найти среди фигур такую же, как на матрешке, методом сравнения по признакам: цвету, форме;

- развитие мелкой моторики, развитие тактильного восприятия предмета, расширение представлений о свойствах предмета, развитие воображения;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать сенсорные навыки, память, внимание, наблюдательность.

Физическое развитие

1. Подвижные игры

«К матрешке в гости», «Бегите к матрешке», «Шли матрешки по дорожке», «Веселый хоровод с матрешкой», «Играем в мячик с матрешкой».

2. Пальчиковые игры

«Матрешки»

- развивать умение детей согласовывать детей со словами.

- вызывать чувство радости от совместных действий

- совершенствовать ходьбу, бег

- развивать крупные мышцы туловища, умение ориентироваться в пространстве.

- развивать мелкую моторику пальцев рук

Художественно-эстетическое развитие

1. Рисование «Украсим матрешкам сарафаны»

2. Лепка «Угощаем матрешек».


Заключительный этап:

  • Развлечение «Матрешки играют с нами в прятки»;
  • Выставка «Матрешки - крошки».
  • Продукт проекта:
  • Дидактическая игра «Матрешка с геометрическими фигурами»;
  • Пазлы «Сложи матрешку»;
  • Дидактическая игра «Разложи матрешек»;
  • Дидактическая игра «Найди парные матрешки»;
  • Дидактическое пособие «Цветные матрешки с карманами»;
  • Театр «Матрешки – платочки»;
  • Развивающая игра «Матрешка – коробочка»;
  • Дидактическое пособие «Матрешка с цветочками»;
  • Альбом «Матрешки».

Взаимодействие с родителями:

  • Консультация «Матрешка-сказка»;
  • Интересный гость «Украсим сарафан», аппликация;
  • Интересный гость «Игры с матрешкой»;
  • Помощь в оформлении выставки «Матрешки - крошки»;
  • Развлечение «Веселые матрешки»;
  • Буклет «В какие игры можно играть с матрешкой».

В результате проведенной работы было отмечено:

  • Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности, (игровую, познавательную, художественную, речевую, музыкально-игровую);
  • Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей;
  • На знакомство с разными видами матрешек, дети проявляли интерес и желание играть с ними;
  • Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - дети –родители;
  • 70% родителей принимали активное участие в реализации проекта.


Приложение к проекту:

  • Консультация для родителей «Матрешка – сказка» - приложение 1;
  • Комплекс утренней гимнастики «Матрешки» - приложение 2;
  • Конспект занятия «В гости к нам пришла матрешка» - приложение 3;
  • Конспект занятия «Украсим матрешкам сарафаны» - приложение 4;
  • Конспект занятия «Домик для матрешек» - приложение 5;
  • Конспект занятия «Угощаем матрешек» - приложение 6;
  • Развлечение «Веселые матрешки» - приложение 7;
  • Пальчиковые игры на тему «Матрешки» - приложение 8;
  • Загадки на тему «Матрешки» - приложение 9;
  • Стихи на тему «Матрешки» - приложение 10;
  • Картотека игр с матрешками – приложение 11;

Список литературы:

  1. Алехин А «Матрешки», Москва, 1989 г.
  2. Берестов В. «Матрешкины потешки», Москва, 1992 г.
  3. Дайн Г. «Русская народная игрушка», Москва, 1981 г
  4. Журналы «Дошкольное воспитание», №9, 10, 2008 г. № 4, 1994.
  5. Кондакова Н. Матрешка /Новая игрушечка. – 1993 №3; 1996. - № 10
  6. Народные художественные промыслы., общ. ред. М. А. Некрасовской и др., 2004.
  7. Русская матрёшка. Редактор Н. А., Фёдорова, 2005.
  8. Русская матрёшка. М.: Мозаика, 2003.
  9. Смирнова Е.О. Как играть с матрешкой // Психологическая наука и образование. –1997. –№4.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему "Игрушки"

Поводом организовать и провести данный проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах и компьютерах, дети меньше стали общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени об...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»ПРОЕКТ (краткосрочный)НА ТЕМУ:"Игрушки"...

Краткосрочный проект в первой младшей группе "Знакомство с профессиями"

Цель проекта: Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Задачи проекта:1. Формировать у детей трудовые действия2. Образовательные задачи.3. Расширение и закрепление представлений о профессия...

Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Игрушки»

Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (5 дней)  Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.  Актуальность проекта:...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Фольклор Южного Урала»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Фольклор Южного Урала»...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Народные подвижные игры Южного Урала»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Народные подвижные игры Южного Урала»...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»

Тип проекта: исследовательско – творческийВид проекта: краткосрочный с 19.10.15г. - 23.10.15г. (5 дней)Участники проекта: Дети 1.5-2 лет, педагоги, родители воспитанников. Актуальность проекта: П...