"Фестиваль идей"
материал

Бутина Вера Александровна

Родительская конференция в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rk_festival_idey.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ФЕСТИВАЛЬ ИДЕЙ»

Бутина  В. А. , музыкальный руководитель, МБОУ «Паратунская СШ» , группы дошкольного образования

с. Паратунка, Камчатский край

ЦЕЛЬ:

- создать условия для эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса ( педагоги, родители, дети).

ЗАДАЧИ:

 - совершенствовать уровень включённости родителей в работу ДОУ,

- формировать положительные взаимодействия между коллективом детского сада и родителями;

-  совершенствовать нетрадиционные формы работы с родителями,  формировать их педагогическую компетентность;

- демонстрация и пропаганда лучших приемов и методов организации образовательной деятельности детского сада;

- способствовать  обмену опытом в семейном воспитании.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-  изготовление  видеофильмов родителями на тему « Группа глазами родителей»;

-создание презентаций к выступлениям перед родителями;

- оформление  выставки   родительских конференций  детского сада , фотовыставки  из истории родительских конференций;

 - подготовка выставки  педагогической литературы;

- создание видеозаписи интервью с детьми подготовительной к школе группе «Говорят дети»;

- подготовка анкет для анкетирования родителей во время конференции;

- подготовка концертного  номера родителями;

- проведение акции «Родительская почта»;

- изготовление эмблемы конференции;

- изготовление именных пригласительных билетов;

- подготовка выставки детского творчества;

- подготовка  родителями  и сотрудниками детского сада поделок  к выставке- распродажи.

ХОД РАБОТЫ

Выступление с презентацией зам. директора по дошкольному образованию

   Здравствуйте, уважаемые гости ! Разрешите открыть нашу родительскую конференцию. Хочу отметить, что наша  конференция под названием «Фестиваль идей» проходит в юбилейный год. Ровно 15 лет  назад прошла у нас в саду первая конференция.  И с тех пор ежегодное её проведение  мы превратили в традицию, прерываясь только тогда, когда закрывались на капитальный ремонт. Какие только темы не затрагивали, втягивая вас  в сотрудничество!

    Свое выступление я хочу начать одновременно с вашим, дорогие родители, активным подключением в работу конференции. Как вам известно, конференция – это активный труд всего коллектива: и педагогического, и родительского. Познакомьтесь, пожалуйста, с Анкетами. Заполняется она вами в ходе конференции. (Педагоги раздают Анкеты родителям)

АНКЕТА

Уважаемые родители!

  1. Как вы оцениваете деятельность детского сада по организации взаимодействия с семьёй?

_________________________________________________________

  1. Какие формы работы у вас вызывают наибольший интерес, и какие формы вы хотели бы предложить:
  • родительские собрания;
  • дни открытых дверей;
  • практические занятия;
  • родительские конференции;
  • совместные физкультурные занятия с детьми;
  • совместные праздники и досуги.
  1. Что побудило вас прийти на родительскую конференцию:
  • интерес к поднятой теме;
  • дисциплинированность;
  • уважение к педагогам;
  • любопытство;
  • личное участие в конференции;
  • затрудняюсь ответить.
  1. Как вы считаете, есть ли необходимость проведения таких конференций? Почему?

_________________________________________________________

  1. Есть ли у вас желание участвовать в дискуссии, разговоре?

_________________________________________________________

                                                                   Благодарим за помощь!

 Ознакомимся с целью и задачами конференции. (Зачитывает). Первый наш этап- теоретический. 2 этап будет у нас творческим.

  Детский сад – первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья. Но детский сад не может заменить семью, он дополняет её, выполняя свои особые функции. Эффективно организованное сотрудничество между семьей и ДОУ может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, а осознание общих целей, доверительных отношений и стремление к взаимопониманию.

  Все эти факторы заставляют нас искать новые, активные формы сотрудничества с родителями. Итак, внимание на экран. (Доклад о новых формах  и презентация )  

 В продолжение темы нашей конференции «Фестиваль идей», объявляю «Аукцион», где произойдет  продажа ваших полезных советов ,ваших новых идей в работе детского сада.

Родителям предлагаю поделиться пожеланиями, предложениями  . Кто больше советов даст, тот больше получит фишек (сладких призов). «Аукцион» закончим просмотром видеозаписи интервью с детьми .

Просмотр «Говорят дети»

Для контакта с родителями , с целью расширения форм взаимодействия, нами была организована родительская почта: «вы спрашиваете – мы отвечаем». Мы были рады вашей почте. Там были вопросы разного характера.

Итак, рубрика «Родительская почта»

1 вопрос родителей:                                                                                   (Ответ)

2 вопрос :

3 вопрос:

4 вопрос:

5 вопрос:

6 вопрос:

Анализ теории и практики выявил ещё одну проблему  на современном этапе – организация совместной деятельности  родителей и детей, например, форма трудовой деятельности (создание библиотеки, оформление помещения группы, трудовой десант по благоустройству и озеленению участков и т.п ).

    Осенью 2017/18 учебного года мы объявили конкурс на лучший ваш фильм под названием «Группа глазами родителей». Главным условием этого конкурса было – создание фильма своими силами, не используя ни фотоматериал, ни видеоматериал воспитателей, ни фото или видео наших праздников. И то, что получилось, нас просто изумило. Вы доказали, есть у вас огромный творческий потенциал! И мы , конечно, эту форму  будем использовать в будущем нашем сотрудничестве.

    За звание лучшего фильма, лучшей группы вместе с вами будут сегодня бороться ваши дети.

ВЕДУЩАЯ

Итак. Смотрим фильм  «Группа глазами родителей» 1младшей группы.

И выступление детей 1 младшей группы.

Просмотр фильма 1 младшей группы

Воспитатели заводят детей , после просмотра фильма.

ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ

Мы заводим, мы заводим , мы заводим хоровод.

Танцевать мы все желаем, удивим сейчас народ!

Исполняется «Танец Червячков»

ВОСПИТАТЕЛЬ

Ну, совсем другое дело, вы танцуете умело.

ВОСПИТАТЕЛЬ

Очень любим песни петь, только слов не знаем,

Но зато старательно рот мы раскрываем

Исполняется детьми песня по усмотрению музыкального руководителя

ВЕДУЩАЯ

Молодцы какие, детки, в группе ждут нас всех КОНФЕТКИ! (дети 1 младшей убегают)

Теперь внимание ! Фильм «Группа глазами родителей» 2младшей группы!

Просмотр фильма

ВЕДУЩАЯ

Встречайте детей 2 младшей группы, они пришли побороться за звание лучшей группы!

Воспитатели 2 младшей группы заводят детей, которые встают полукругом у центральной стены.

ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ

Хор наш в садике известен, хор, как видите, « не стар».

Много самых разных песен входит в наш репертуар.

Дети исполняют песни О. Девочкиной на слова А. Барто «Таня», «Мишка»

ВОСПИТАТЕЛЬ (показывает автобус детям)

Что за чудо: синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резине,

А питается бензином. Что это , ребята! Прокатимся на автобусе?

Дети исполняют танец-игру «Автобус»

ВОСПИТАТЕЛЬ

Видишь наш веселый круг?

Слева – друг и справа – друг.

А с друзьями, как известно,

Жить на свете интересно.

Дверь в автобус открываем… ( дети разворачиваются в полукруг )

Песню петь вас приглашаем!

Дети исполняют песню «Машина»

ВОСПИТАТЕЛЬ

Что ж спасибо вам, друзья –

Вновь довольна вами я!

Петь намного лучше стали,

Но , наверное, устали…

Попрощаться нам пора.

Ждет вас музыка всегда! (Дети убегают из зала)

ВЕДУЩАЯ

А мы ждем 3 фильм «Группа глазами родителей» смешанной средней – старшей группы.

Просмотр фильма

ВЕДУЩАЯ

Показать себя и доказать, что они самые лучшие, прибежали дети этой группы. Встречайте!

Забегают дети средней- старшей группы , встают в круг

МАЛЬЧИК

Веселей играй гармошка,

Я пойду да попляшу!

Наших девочек любимых

Я на пляску приглашу!

Мальчики приглашают девочек.

Дети исполняют «Польку» Муз. Жилинского

Дети перестраиваются в полукруг

ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ

Что такое песня?

Это верный друг.

Песня – это радость,

Звонкий смех вокруг,

Тысяча мелодий, голосов прибой…

Ничего нет в мире

Музыки чудесней,

Потому что музыка – всегда с тобой!

Дети исполняют песню муз.  А. Аверина «Детский сад»

РЕБЕНОК

Щенок

Бегает, резвится,
Маленький щенок,
Не успел родиться,
А с чужими строг.

Громко, громко лает,
И бежит вперед,
И не подпускает,
Дом так стережет.

(Антонина Тесленко)

 Дети исполняют песню В. Герчик «Тяф-тяф»

ВЕДУЩАЯ

Всем здоровья, всем удачи,

Пусть никто из вас не плачет.

Смейтесь больше от души,

Ваши дети ХОРОШИ!

И спасибо вам большое,

Что на вечер к нам пришли.

Дети убегают из зала

ВЕДУЩАЯ

   Настало время фильма «Группа глазами родителей» подготовительной группы.

Просмотр фильма

ВЕДУЩАЯ

Громкими аплодисментами встречаем детей подготовительной группы. Они уверенны, что они -  супер! Что их группа самая лучшая и, конечно, что их воспитатели самые ,самые!!

Первыми забегают мальчики, выстраиваются у  окна, девочки забегают на исходные точки для танца

ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ

Сегодня праздник – день талантов-

Певцов, танцоров, музыкантов!

Дети исполняют танец «Танцуй со мной

После танца выстраиваются у центральной стены

ВОСПИТАТЕЛЬ

Союз прекрасный – музыка и дети!

Какое счастье слышать голоса,

Которых нет чудеснее на свете,

И видеть их счастливые глаза!

Дети исполняют песню муз. М. Карминского «Воздушные шары»

РЕБЕНОК

Песенки весенние

Со всех сторон слышны,

Они легки и веселы,

Как ветерок нежны!

Исполняется « Песенка - чудесенка» муз. М. Протасова

РЕБЕНОК

Лучше папы человека

В целом мире не сыскать.

Гвозди он забить сумеет

И бельё прополоскать.

Я папулечку люблю,

Как конфетку сладкую,

Его ничем не заменю,

Даже шоколадкою

Исполняет "Песню о папе" муз. В Шаинского

ВОСПИТАТЕЛЬ

Наша девушка-резвушка,

Непоседа-хохотушка.

Любит песни петь, плясать,

На занятьях отвечать

ЮЛЯ К. Исполняет р.н.п. "Пошла млада за водой"

ВОСПИТАТЕЛЬ

Песни пели и плясали,

Но ВЫ еще здесь не плясали!( к родителям)

Всех  ВАС в зал я приглашаю,

«Дискотеку» объявляю!

Дети и родители исполняют танец-игру  «Фиксики»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Детей пока не отпускаем, «Мастер- класс» вам предлагаем

«Полька Та-ра-рам» Б. Печерского  в исполнении детей и родителей в  оркесте детских музыкальных инструментов , у «рояля» родитель, не владеющим инструментом.

Подведение итогов . Награждение родителей. Приглашение на экскурсию по детскому саду и выставку – распродажу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музейная педагогика как форма организации совместной деятельности детей и взрослых» презентация для доклада на Фестивале педагогических идей

Презентация опыта работы педагогов дошкольного учреждения по созданию и функционированию мини-музеев в детском саду на фестивале педагогических идей...

доклад на фестивале педагогических идей - опыт работы по созданию минимузеев

опыт работы по созданию минимузеев в детском саду, этапы работы, методические рекомендации...

Фестиваль педагогических идей в детском саду

материал содержит Положение о профедении Фестиваля педагогических идей в детском саду, и презентацию, где представлены некоторые пособия для  физическому развитию детей,   воспитания интерес...

Фестиваль педагогических идей в детском сду

Материала содержит Положение о проведении Фестиваля и презентацию, содержащую некоторые пособия. представленные  воспитателями на фестивале....

Фестиваль Образовательных идей.

28 апреля 2015 Детский сад № 31 ОАО «РЖД»  с социальными партнерами МАДОУ  «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Черняховска  провели первый «Фестиваль образовательных идей....

Выступление на окружном Фестивале педагогических идей на тему «Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей».

Доклад воспитателя по экологическому воспитанию детей с применением проектной технологии...

Положение о фестивале проектов «От идеи к идее»

Положение Фестиваля педагогических проектов «От идеи к идее» МДОУ ДС №7 «Рябинушка»...