Проект "Взаимодействие ДОУ с Детской школой искусств, как успешная реализация формирования музыкальной культуры дошкольников"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Бакулина Галина Васильевна
Реализация данного проекта направлена на повышение музыкальной культуры детей и взрослых. Вызвать интерес у дошкольников, чтобы они увидели как это красиво и интересно. Социальными партнерами в данном проекте выступают МАДОУ детский сад №20 «Ромашка» и МБУДО «Детская школа искусств №8» г.Балашиха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bakulina_vzaimodeystvie_s_dshi_2.docx19.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект

 «Взаимодействие ДОУ с Детской школой искусств, как успешная реализация формирования музыкальной культуры дошкольников»

Социальное партнерство в образовании - это отношения, организуемые образовательным учреждением между двумя и более равноправными субъектами, характеризующиеся добровольностью и осознанностью за выполнение коллективных договоров и соглашений и формирующиеся на основе заинтересованности всех сторон в создании психолого-педагогических и социокультурных условий для развития обучающихся, повышения качества образования.

Законодательную основу социального партнерства в сфере образования дает Гражданский кодекс РФ, Закон «Об образовании в Российской Федерации», Закон РФ «О некоммерческих организациях», Закон РФ «Об общественных объединениях», Указ Президента Российской Федерации от 31.08.1999 № 1134 «О дополнительных мерах по поддержке образовательных учреждений в Российской Федерации». На муниципальном уровне правовую базу организации социального партнерства создают федеральные законы «О местном самоуправлении в Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», а также соответствующие законы субъектов Российской Федерации, принятые в развитие указанных федеральных законов.

Социальное партнерство по отношению к образованию - это сотрудничество, которое инициирует систему образования как особую сферу социальной жизни, внося вклад в становление демократического общества. Такое понимание партнерства является значимым, важным, позволяющим изменить, проектировать, апробировать и устанавливать новые общественно значимые функции системы образования.

Реализация данного проекта направлена на повышение музыкальной культуры детей и взрослых. Вызвать интерес у дошкольников, чтобы они увидели как это красиво и интересно. Социальными партнерами в данном проекте выступают МАДОУ детский сад №20 «Ромашка» и МБУДО «Детская школа искусств №8» г.Балашиха

Цель: художественно-эстетическое воспитание дошкольников.

Задачи:

1) Обеспечить доступность детям дошкольного возраста слушания музыки в живом исполнении

2) Развивать у детей интерес к музыке и эстетический вкус

3) Организовывать мероприятия, которые будут способствовать приобщению детей к миру музыкальной культуры.

4) Приобщать учащихся и педагогов ДШИ к просветительской деятельности

5) Повышать эффективность педагогического процесса работы с детьми

Музыка- это одна из лучших средств эстетического воспитания, она обладает силой эмоционального воздействия, воспитывает и формирует эстетический вкус. Сотрудничество детского сада со школой искусств позволяет расширить кругозор, вызвать еще больший интерес к музыке воспитанников ДОУ.

Участники проекта: воспитанники ДОУ-160 чел.

Педагоги ДОУ-15 чел.

Учащиеся ДШИ: 60 человек

Педагоги ДШИ: 10 человек

Проект на стадии реализации.

В рамках реализации проекта за 2018-2019 учебный год состоялись  встречи различных направленностей учащихся ДШИ №8 с воспитанниками ДОУ.

План мероприятий на 2018-2019 учебный год:

1.Осенние посиделки с фольклорным ансамблем «Веретенца»

  1. «Выпускники в гостях у ребят» и не только….
  2.  «Музыкальная гостиная»
  3. «Мы танцуем и поем»

Описание проекта.

В течении 2018-2019 учебного года МАДОУ №20 «Ромашка» тесно сотрудничала с ДШИ №8 г.Балашиха. По плану было запланировано и проведено несколько встреч учащихся ДШИ с воспитанниками ДОУ. Направление каждой из встреч было разнообразным, что способствовало разностороннему развитию дошкольников в мире музыки.

1.Первая встреча дошкольников с учащимися ДШИ состоялась 22.11.2018. В гостях был фольклорный ансамбль  «Веретенца» под руководством педагога по народному пению  У.Н. Журавлевой и концертмейстера  Н.А. Плесконосова.

 Ученики Ульяны Николаевны задорно исполнили русские народные песни, скороговорки, потешки, вместе с дошкольниками разучили плясовую и развеселили подвижной игрой с ускорением темпа. Эта встреча вызвала большие положительные эмоции у ребят и внесла заряд бодрости на целый день.

2. Следующими гостями дошкольного учреждения были выпускники ДОУ. 31 января 2019 года ребята порадовали маленьких слушателей игрой на музыкальных инструментах- балалайке и фортепиано. Музыканты исполнили пьесы различных характеров, а ребята пытались представить образы сказочных персонажей. Закончилась встреча веселыми подвижными играми, в которых дошкольники показали знания о музыкальных инструментах.

3. 5 февраля 2019года двери дошкольного учреждения снова распахнулись перед юными музыкантами. Во время «Музыкальной гостиной» ребятам довелось услышать «живое» звучание музыкальных инструментов: скрипка, домра, балалайка, флейта, фортепиано. Преподаватель ДШИ по музыкально-теоретическим дисциплинам Л.Г.Колбасина,  увлекательно вела беседу с ребятами и знакомила с особенностями представленных музыкальных инструментов. Особенно приятно, что среди юных музыкантов были и выпускники нашего детского сада.

Во время концерта ребята познакомились с такой профессией как - концертмейстер. Г.Ю.Тагиева- концертмейстер, поддерживала аккомпанементом каждого музыканта.  Радовали слух ребят и вокальные номера.

4. «Мы танцуем и поем…» так называлась очередная встреча с учащимися ДШИ 23 апреля 2019 года. Разговор на этот раз зашёл о таком музыкальном жанре, как танец. Педагог по классу хореографии М.А.Трошина подготовила к концерту не только уже опытных танцоров, но и самых юных воспитанников. Малышам из детского сада было интересно наблюдать за своими ровесниками, которые задорно исполняли самые разные танцы. В перерывах между танцевальными номерами ребята услышали музыкальные произведения в исполнении учащихся струнного отделения. Юные ученицы по классу скрипки исполнили характерные пьесы.

        

Вывод: На сегодняшний день социальное партнерство ДОУ с ДШИ  является неотъемлемой частью образовательного процесса. Благодаря ему дошкольники могут получить возможность расширить свой кругозор в мире музыки, узнать много нового и интересного, а в дальнейшем стать самому учащимся школы искусств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы«Восприятие музыки как средство формирования музыкальной культуры дошкольников».

Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Ее называют языком чувств, моделью человечески...

Взаимодействие ДОУ с социальными партнёрами, как успешная реализация формирования общей культуры воспитанников.

Социальное партнерство в системе дошкольного образования в контексте ФГОС....

Формирование музыкальной культуры дошкольников в процессе музыкально-игровой деятельности

Важнейшей задачей музыкального образования дошкольников является формирование у них  основ музыкальной культуры.Неоценимая роль и большие перспективы в деле приобщения детей к миру  духовнй ...

Музыкальная гостиная как эффективная форма совместной деятельности ДОУ и семьи в формировании музыкальной культуры дошкольников.

Музыкальная гостиная как эффективная форма совместной деятельности ДОУ и семьи в формировании музыкальной культуры дошкольников....

Музыкальная среда как средство формирования музыкальной культуры дошкольников

Методический материал предназначен для педагогов дошкольного образованию с целью ознакомления с видами музыкально-образовательной среды, особенностями организации музыкально-образовательной среды в ДО...

Направления работы музыкального руководителя по формированию музыкальной культуры дошкольников.

Специфика подхода к отбору направлений деятельности музыкального руководителя по формированию музыкальной культуры определяется особенностями его музыкального формирования. Например, то, в каких услов...

«Формирование музыкальной культуры дошкольников на музыкальных занятиях»

Как можно изучать правила поведения на музыкальных занятиях?...