Времена года
проект (средняя группа)

Васильева Галина Ивановна

Проект "Времена года" с редней группе был создан для того, чтобы сформировать у детей четкое представление о признаках каждого времени года. В работе приняли непосредственно е участие родители. По итогам проекта родители совместно с детьми изготовили декоративные панно, отдельно по каждому времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Времена года»

(Проект совместной деятельности воспитателя, родителей и детей в средней группе №3)

Цель проекта: сформировать у детей представления о признаках каждого времени года.

Возраст детей – 4 года.

Продолжительность проекта- долгосрочный. Срок проекта- с сентября 2018 года по август 2019 года.

Задачи :

 - развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности с родителями;

- установка партнерских  взаимоотношений родителей и ребенка;

- формирование видения красоты окружающего мира;

- уточнить, обогатить словарный запас детей.

Актуальность темы: у детей дошкольного возраста не достаточно сформированы знания о временах года. Дети затрудняются назвать основные  признаки каждого времени года. А эти знания необходимы для формирования целостной картины мира.

Ожидаемые результаты:

- систематизирование материал по теме «Времена года»;

- активизирование сотрудничества с родителями;

- создание панно с наглядными признаками каждого времени года;

- расширение представления детей о явлениях природы в разное время года;

- воспитание правильного, бережного отношения к природе.

Ресурсное обеспечение проекта:

- изучение художественной литературы по данной теме проекта;

Продукт проекта: в результате работы должны быть представлены 4 декоративных панно с изображением основных признаков каждого времени года,  как продукт совместного творчества воспитателя, родителей и детей.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап.

- разработка проекта по теме «Времена года»;

- подбор книг, сказок, загадок, стихов по теме «Времена года»;

- подбор иллюстраций по теме «Времена года».

    2. основной этап.

- наблюдение за объектами и явлениями природы;

- чтение художественной литературы, стихов, загадок по теме «Времена года»;

- беседы с детьми о признаках каждого времени года;

- рассматривание иллюстраций, картин и т.д

     3. итоговый этап.

-  создание декоративных панно с изображением признаков каждого времени года.

Выводы и результаты.

- Сформированы и обобщены знания об основных признаках времен года;

- повысилась экологическая культура детей и родителей;

- расширился словарный запас детей: дети уверенно называют характерные признаки времен года;

- улучшились отношении между детьми и родителями, в результате совместной творческой деятельности;

- изготовлены 4 декоративных панно с изображением основных признаков каждого времени года, помещены в уголок природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Наглядное пособие Времена года, время

Учим Сутки, Недели, Закрепреем месяцы...

Газета для родителей: «Как с пользой провести время с ребёнком в теплое время года»

Лето - это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Лето дает большое количество возможностей для совместных занятий и игр. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку уз...

Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.

Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...