Мастер класс "Дыхательная гимнастика"
презентация к уроку (младшая группа)

Шухрина Ольга Анатольевна

Теоретическая часть

              Уважаемые коллеги, сегодня на мастер – классе я предлагаю вам ознакомиться и самим научится дыхательным упражнениям, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, умения и навыки в работе с детьми.

Но для начала я хочу погрузить вас в теоретическую часть сегодняшней темы. 

Мы говорим «утро дышит прохладой», «вздохнула земля», «божественное дыхание ветерка», «дыхание жизни» - вся наша планета дышит, развивается как живой организм. 

Речевое дыхание отличается от обычного дыхания.

Речевое дыхание – это управляемый процесс. А поможет управлять этим процессом – дыхательная гимнастика.

               Дыхательная гимнастика помогает в коррекционной работе с детьми. Она необходима для часто болеющих детей, но так же и для здоровых детей, чтобы сохранить это самое здоровье.

А.Н. Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют, потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит». 
              Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в лёгкие, и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объёму, лёгкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух.

Ваша задача научить ребёнка хорошо очищать лёгкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине лёгких остаётся изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода, научив ребёнка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частого насморка, кашля, гриппа, ангины. 
Я вас призываю помочь нашим детям! С чего же начать?

Дыхательная гимнастика начинается с общих упражнений.

Проще говоря - необходимо научить детей правильно дышать.

Цель этих упражнений – увеличить объём дыхания и нормализовать их ритм.

 

Ребёнка учим дышать при закрытом рте, говоря ребёнку: «Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос».

Затем мы тренируем у ребёнка ротовой выдох, закрывая при этом ноздри ребёнка.

Используются упражнения с сопротивлением, это мы учим ребёнка задерживать вдох, добиваясь быстрого и глубокого вдоха и медленного, продолжительного выдоха.

         Где же мы можем использовать дыхательную гимнастику? Да, в различных режимных моментах: как часть физкультурного занятия, в музыкальной образовательной деятельности, в утренней гимнастике, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности и т. д. 


Практическая часть

             В нашем детском саду воспитатели используют разные виды дыхательной гимнастики. Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным и музыкальным сопровождением, используем пособия, сделанные своими руками. На выставке представлены атрибуты к дыхательной гимнастике: тазики с водой и корабликами, стаканчики с водой и трубочками для образования пузырей, музыкальные духовые инструменты, язычки-гудки. Есть картотеки для разных возрастов.

Хочу вас познакомить и обучить некоторым игровым приёмам дыхательной гимнастики.

Я предлагаю вам провести вместе со мной несколько  комплексов упражнений: 

 

  1. «КОРАБЛИК» 
    Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней –кораблики, которыми могут быть простые кусочки бумаги, пенопласта. Ребёнок медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его к другому «берегу»
  2.   «Прожорливые фрукты
  1. «Горячий чай
  1. «ПУЗЫРЬКИ» 
    Эта игра, которую почти все родители считают баловством и не разрешают детям в неё играть. На самом деле, она является дыхательным упражнением и очень проста в использовании. Нужна лишь трубочка-соломинка и стакан воды. Обращаем внимание ребёнка на то, чтобы выдох был длительным , то есть пузырьки должны быть долго. 

 

  1. «ЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ» 
    Возьмите любой карандаш, фломастер, катушку из-под ниток. Положите выбранный вами предмет на ровную поверхность стола. Предложите ребёнку плавно подуть на карандаш или катушку. Предмет покатится по направлению воздушной струи. 
     
  2.  «ДУДОЧКА» 
    Используем всевозможные свистки, дудочки, детские музыкальные инструменты, колпачки от шариковых ручек, пустые пузырьки. Дуем в них. 

 

  1. «Веселая тучка»

 

  1.  «БАБОЧКА»

Вырежьте из бумаги несколько бабочек. К каждой привяжите нитку на уровне лица ребёнка. Затем предложите подуть на бабочку, чтобы она «взлетела» 


 Заключение

 

              Я познакомила вас с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики. Вы можете применить всю свою фантазию, чтобы придумать что-то новое, разнообразить дыхательные упражнения, подобрать стихи. 

             И самое главное прежде чем проводить дыхательную гимнастику со всеми детьми, следует ознакомиться с их медицинскими картами. Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях! 

Уважаемые коллеги, я благодарю вас за внимание и усердие, надеюсь, что мастер – класс был для вас полезен и интересен. Я подготовила для вас памятки по проведению дыхательной гимнастики.
 

 

 

Памятка по проведению дыхательной гимнастики


1. Дыхательная гимнастика проводится в хорошо проветриваемом помещении. 
2. Не рекомендуется проводить дыхательную гимнастику на сытый желудок. 
3. Не выполнять дыхательную гимнастику, если ребёнок в плохом настроении или болен. 
4. Сначала учим детей общим дыхательным упражнениям: 
- учим дышать при закрытом рте: тренируем носовой выдох. 
- затем тренируем ротовой выдох, закрывая при этом ноздри. 
5. Учим задерживать дыхание на 1-2 секунды. 
6. На следующем этапе учим направленной воздушной струе (помним, что воздух должен проходить по середине языка, щёки при этом не надуваются). 
7. При выполнении дыхательных упражнений не следует переутомлять ребёнка ( длительность выполнения упражнений не больше 5 минут), следите за тем, чтобы ребёнок не напрягал плечи, шею. 
8. Ребёнок должен быть в свободной одежде, не стесняющей движения. 
9. Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт, музыку. 
10. Дозируйте количество и темп проведения упражнений. 
11. Дыхательная гимнастика проводится с детьми в игровой 
форме.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Теоретическая часть

              Уважаемые коллеги, сегодня на мастер – классе я предлагаю вам ознакомиться и самим научится дыхательным упражнениям, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, умения и навыки в работе с детьми.

Но для начала я хочу погрузить вас в теоретическую часть сегодняшней темы. 

Мы говорим «утро дышит прохладой», «вздохнула земля», «божественное дыхание ветерка», «дыхание жизни» - вся наша планета дышит, развивается как живой организм. 

Речевое дыхание отличается от обычного дыхания.

Речевое дыхание – это управляемый процесс. А поможет управлять этим процессом – дыхательная гимнастика.

               Дыхательная гимнастика помогает в коррекционной работе с детьми. Она необходима для часто болеющих детей, но так же и для здоровых детей, чтобы сохранить это самое здоровье.

А.Н. Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют, потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит». 
             Дыхание распадается на два акта:
вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в лёгкие, и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объёму, лёгкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух.

Ваша задача научить ребёнка хорошо очищать лёгкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине лёгких остаётся изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода, научив ребёнка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частого насморка, кашля, гриппа, ангины. 
Я вас призываю помочь нашим детям! С чего же начать?

Дыхательная гимнастика начинается с общих упражнений.

Проще говоря - необходимо научить детей правильно дышать.

Цель этих упражнений – увеличить объём дыхания и нормализовать их ритм.

Ребёнка учим дышать при закрытом рте, говоря ребёнку: «Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос».

Затем мы тренируем у ребёнка ротовой выдох, закрывая при этом ноздри ребёнка.

Используются упражнения с сопротивлением, это мы учим ребёнка задерживать вдох, добиваясь быстрого и глубокого вдоха и медленного, продолжительного выдоха.

         Где же мы можем использовать дыхательную гимнастику? Да, в различных режимных моментах: как часть физкультурного занятия, в музыкальной образовательной деятельности, в утренней гимнастике, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности и т. д. 


Практическая часть

             В нашем детском саду воспитатели используют разные виды дыхательной гимнастики. Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным и музыкальным сопровождением, используем пособия, сделанные своими руками. На выставке представлены атрибуты к дыхательной гимнастике: тазики с водой и корабликами, стаканчики с водой и трубочками для образования пузырей, музыкальные духовые инструменты, язычки-гудки. Есть картотеки для разных возрастов.

Хочу вас познакомить и обучить некоторым игровым приёмам дыхательной гимнастики.

Я предлагаю вам провести вместе со мной несколько  комплексов упражнений: 

  1. «КОРАБЛИК» 
    Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней –кораблики, которыми могут быть простые кусочки бумаги, пенопласта. Ребёнок медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его к другому «берегу»
  2.   «Прожорливые фрукты

**

  1. «Горячий чай»

**

  1. «ПУЗЫРЬКИ» 
    Эта игра, которую почти все родители считают баловством и не разрешают детям в неё играть. На самом деле, она является дыхательным упражнением и очень проста в использовании. Нужна лишь трубочка-соломинка и стакан воды. Обращаем внимание ребёнка на то, чтобы выдох был длительным , то есть пузырьки должны быть долго. 

  1. «ЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ» 
    Возьмите любой карандаш, фломастер, катушку из-под ниток. Положите выбранный вами предмет на ровную поверхность стола. Предложите ребёнку плавно подуть на карандаш или катушку. Предмет покатится по направлению воздушной струи. 
  2.  «ДУДОЧКА» 
    Используем всевозможные свистки, дудочки, детские музыкальные инструменты, колпачки от шариковых ручек, пустые пузырьки. Дуем в них. 

  1. «Веселая тучка»

**

  1.  «БАБОЧКА»

**
Вырежьте из бумаги несколько бабочек. К каждой привяжите нитку на уровне лица ребёнка. Затем предложите подуть на бабочку, чтобы она «взлетела» 


Заключение

              Я познакомила вас с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики. Вы можете применить всю свою фантазию, чтобы придумать что-то новое, разнообразить дыхательные упражнения, подобрать стихи. 

             И самое главное прежде чем проводить дыхательную гимнастику со всеми детьми, следует ознакомиться с их медицинскими картами. Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях! 

Уважаемые коллеги, я благодарю вас за внимание и усердие, надеюсь, что мастер – класс был для вас полезен и интересен. Я подготовила для вас памятки по проведению дыхательной гимнастики.

Памятка по проведению дыхательной гимнастики


1. Дыхательная гимнастика проводится в хорошо проветриваемом помещении. 
2. Не рекомендуется проводить дыхательную гимнастику на сытый желудок. 
3. Не выполнять дыхательную гимнастику, если ребёнок в плохом настроении или болен. 
4. Сначала учим детей общим дыхательным упражнениям: 
- учим дышать при закрытом рте: тренируем носовой выдох. 
- затем тренируем ротовой выдох, закрывая при этом ноздри. 
5. Учим задерживать дыхание на 1-2 секунды. 
6. На следующем этапе учим направленной воздушной струе (помним, что воздух должен проходить по середине языка, щёки при этом не надуваются). 
7. При выполнении дыхательных упражнений не следует переутомлять ребёнка ( длительность выполнения упражнений не больше 5 минут), следите за тем, чтобы ребёнок не напрягал плечи, шею. 
8. Ребёнок должен быть в свободной одежде, не стесняющей движения. 
9. Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт, музыку. 
10. Дозируйте количество и темп проведения упражнений. 
11. Дыхательная гимнастика проводится с детьми в игровой 
форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Гимнастика вдвоем или в ногу с мамой"

Мастер-класс для родителей« Гимнастика вдвоем или в ногу с  мамой»( вторая младшая группа) Цели:·        Доставить детям удовольствие от совместной с родит...

Мастер класс "Гимнастика мозга" для педагогов.

Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе....

Мастер- класс гимнастика после сна "В гости к Котику пойдем"

Продолжать  укреплять физическое и психическое здоровье детей  через закаливающие мероприятия. Учить познавать «себя» через окружающий мир. Помочь овладеть приёмами игрового ...

Мастер - класс "Гимнастика мозга"

Описание упражнений...

Мастер-класс «ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА»

Родительское собрание в дистанционном формате, с применением нетрадиционных форм Мастер-класс "Гимнастика для мозга в детском саду и дома"Знакомство родителей с кинезиологической гимнас...