Родительское собрание в подготовительной группе "В гостях у сказки"
материал (подготовительная группа)

 

Цель: Литературное воспитание как средство эмоционального сближения участников образовательных отношений.

 

Задачи:

  1. Помочь родителям осознать ценность сказки как эффективное средство образования и воспитания дошкольников.
  2. Содействовать воспитанию устойчивого интереса к книге у дошкольников.
  3. Повысить педагогическую компетентность членов семьи.
  4. Способствовать возрождению традиций семейного чтения.
  5. Способствовать  сплочению коллектива.
  6. Воспитывать бережное отношение к книгам.

 

Форма проведения: литературная викторина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit._sobranie.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Ход родительского собрания:

Под музыку из телепередачи «В гостях у сказки» родители без детей входят в группу, садятся за столы.

Воспитатель1: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в детском саду.

Начинаем наше родительское собрание.

"Роль сказки в жизни ребёнка"

Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле, космосе, знакомят с миром природы. Не зря говорит пословица «Книга – источник знаний! » В мире существует миллион книг. Книги бывают разные - веселые и грустные, познавательные, фантастические и научные.

И сегодня на нашем мероприятии мы будем говорить о самом любимом жанре – сказке.

Сказка - очень действенный инструмент в воспитании ребенка. Малыш хочет подражать любимым героям. Учится различать добро и зло. Да и общие интересы с мамой или папой очень важны для малыша. Кроме того, слушая сказку, ребенок получает красивый и правильный образец речи, что чрезвычайно важно для речевого развития.

Дети, которым с самого раннего детства читают сказки, стихи, потешки, гораздо быстрее начинают правильно говорить.  На сказках  С. Михалкова, К. Чуковского, А. Пушкина и многих других авторов выросли десятки поколений, среди которых множество смелых, честных и талантливых людей. Читайте детям сказки. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Я уверена, что среди присутствующих нет человека, который бы не любил сказки. Взрослея, мы не перестаём их любить, а появление детей даёт нам возможность пережить ещё раз и понять, что волнует, страшит и привлекает в той или иной сказке нашего ребёнка.

Под музыку из «Ералаша входят в зал дети, садятся на стульчики напротив.

Выходит  ребёнок и читает стихотворение:

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Воспитатель2: И, так  сегодня  все пришли не зря. Мы пройдёмся по многим сказкам, весело и с пользой время проведём.

Давайте все скажем дружно: «Сказка заходи».

Но, для начала каждая команда себе придумает сказочное название. Команда детей будет называться «Чебурашки», а команда родителей «Василисы»  И, так мы начинаем.

Первый конкурс: « Сказочное бюро находок»

В конкурсе представлены предметы, герои, по которым дети и родители должны догадаться, что это за сказка:

Домик деревянный, лиса, заяц, петух с косой – (Заюшкина избушка).

Стая уток, облака, лягушка, прутик – (Лягушка путешественница).

Курица, яйцо, дед, баба – (Курочка Ряба)

Медведи, Маша, дом – (Три медведя)

Воспитатель1:   Второй конкурс: загадок

А сейчас, дорогие родители и дети, проявите свои знания в загадках. Здесь живут русские народные сказки и их герои. Отгадайте сказку и героя (изображение названного героя появляется в презентации).

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте её  я  поймала.

И, распростившись, с зелёною кожей,

Сделалась я мигом красивой, пригожей. (Царевна – лягушка)

***

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца … (братец Иванушка)

***

Кто – то за кого – то

Ухватился крепко:

«Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!»

Но ещё помощники

Скоро прибегут…

Победит упрямицу

Общий труд.

Кто засел так крепко?      (Репка)

***

Красна - девица грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко.

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

***

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?      (Семеро козлят)

***

Нет у них ни рук ни ног.

Но Емеля с ними строг.

Он морозною зимой

Их отправил за водой.   (Вёдра)

Воспитатель2: Кто сочинил эти сказки? Как они называются? Почему они называются «Русские народные …»?

Как называются сказки, которые сочинил (переработал, записал) человек?  (авторские). Скажите, ребята, чем отличаются сказки А.С. Пушкина от сказок других сказочников? (его сказки написаны в стихах). Верно, А.С. Пушкин впервые стал писать сказки в стихах.

Третий конкурс:  «Творческое задание»

Дети вместе с родителями инсценируют отрывок из сказки  А. С. Пушкина.

Воспитатель1:   Четвертый конкурс «Угадай-ка!»

Воспитатель: В этом волшебном сундуке находятся разные предметы из сказок А.С. Пушкина. Каждый из вас подойдет и с закрытыми глазами достанет предмет и назовет, из какой он сказки. В сундуке лежат предметы (орех, белка, яблоко, рыбка, месяц, зеркало). Дети с закрытыми глазами выбирают предмет из коробки, достают и называют сказку.

Воспитатель2:  Пятый конкурс:

А теперь предлагаю следующий конкурс «Вопрос - ответ»

Для всех.

– Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

– Кто и в какой сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк, в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»)

– Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

– Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку)

– Назовите любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

– Какое хлебобулочное изделие ушло из дома? (Колобок)

– Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)

– Кому подарил пустой горшок Вини – Пух на день рождение? (Ослику ИА)

– Кем приходится Золушке добрая фея? (Крёстной)

– Кто помогал доброй девочке в сказке «Хаврошечка»? (Корова)

Вопросы для родителей.

– Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм).

– Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь).

– На сколько лет заснула спящая красавица? (на 100).

– Сколько щелчков проиграл поп Балде в сказке Пушкина? (три).

– На сколько перевёл часы принц в сказке «Золушка»? (на час назад).

Воспитатель1:  Шестой конкурс:

Воспитатель:  Существует много пословиц, поговорок о книге, чтении. Вспомните и назовите их.( родителям  и детям предлагается начало пословицы, вторую половину должны сказать сами, но родителям даётся подсказка – ответ. Нужно выбрать правильный ответ).

1.        Книга в счастье украшает, ...   а в несчастье утешает.

2.        Нужно уметь читать …… между строк.

3.        Книга – твой друг,… без неё как без рук.

4.        Книга мала,… а ума придала.

5.        Кто много читает,…. тот много знает.

6.        С книгой поведёшься,… ума наберёшься.

Воспитатель2:  Седьмой конкурс«Собери картинку»

Воспитатель: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображён на них герой.

Вы, надеюсь, не скучали,

Веселились, как могли.

В стране сказок побывали,

Славно время провели.

Время встречи пролетело быстро,

Словно невзначай.

И сейчас  хочу на память,

 Я вам памятки раздать.

Наше собрание по сказкам подошло к концу все вы показали хорошие знания и умения. Особенно дети и за их старание они получают по маленькому призу.

Памятка для родителей:

  • Читайте вслух с ребёнком не менее 15 минут в день.
  • Прежде, чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы.
  • Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
  • При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.
  • Перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрации.
  • До и во время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов.
  • Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового из нее он узнал.
  • Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.
  • Какие слова или выражения запомнились ему?
  • Выясните, чему учит эта книга?

Игры со сказками по дороге домой или в детский сад:

- «Отгадай название сказки»;

- «Назови сказочного героя с необычным внешним обликом»;

- «Что лишнее?».

Игры со сказками дома:

- «Сочини новое окончание сказки»;

- «Звукорежиссёры»;

- «Пропущенный кадр».

Игры со сказками для разрешения конфликтной ситуации:

- «Найди выход»;

- «Новые сказки»;

- «Сочини сказку».

Игры со сказками перед сном:

- «Сказочная цепочка»;

- «Встреча героев»;

- «Пересказ сказки по первым слогам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Родительское собрание в подготовительной группе детского сада «Мир сказки»

Чтение художественной литературы очень важно для детей, но отнюдь не все родители с этим согласны, конечно намного проще дать ребенку в руки планшет и спокойно заниматься своими делами.Мы попытались з...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

Родительское собрание в подготовительной группе: «Сказка – в мире математики»

Задачи: - расширять представления родителей о роли сказки в воспитанииребенка; - способствовать самообразованию родителей; -  прививать  умение  играть    ...