Родительское собрание в подготовительной группе « В гостях у сказки»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Таскаева Мария Владимировна

в помощь воспитателю в работе с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе « В гостях у сказки».

Цель: Литературное воспитание как средство эмоционального сближения участников образовательных отношений.

Задачи: 

  1. Помочь родителям осознать ценность сказки как эффективное средство образования и воспитания дошкольников.
  2. Содействовать воспитанию устойчивого интереса к книге у дошкольников.
  3. Повысить педагогическую компетентность членов семьи.
  4. Способствовать возрождению традиций семейного чтения.
  5. Способствовать  сплочению коллектива.
  6. Обогатить знания участников образовательных отношений о разнообразии русского фольклора.
  7. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Вид собрания: тематическое.

Форма проведения: литературная викторина.

Методы и приёмы:

Заинтересовывающие: приглашения на собрание, сделанные руками детей, использование музыки, расстановка столов в группе, разделение всех участников на команды, вручение сертификатов победителям и участникам, чаепитие.

Наглядные: выставка рисунков и поделок из теста и пластилина в раздевальной комнате,  выставка книг (сказки авторские и народные), памятки.

Словесные: конкурсы, придумывание название команды, чтение стихов, исполнение детьми частушек, инсценирование.

Подготовка к собранию:

  1. Чтение русских народных сказок и сказок народов мира, беседа после прочитанного, обсуждение.
  2. Выставка детских книг «Моя любимая сказка».
  3. Выставка детских рисунков «Любимый сказочный герой».
  4. Изготовление поделок с родителями.
  5. Анкетирование родителей. (Приложение 1)
  6. Изготовление памяток. (Приложение 2)
  7. Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами».
  8. Консультация «Ребенок и книга».
  9. Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмов сказочных персонажей.
  10. Изготовление приглашений на литературную викторину.

Место проведения: групповая комната.

Оборудование и материалы: столы (пронумерованы 1, 2, 3), стулья для участников викторины, бумага, карандаши, название собрания "В стране сказок", выставка книг "Моя любимая сказка", ж/к телевизор, магнитофон, костюмы и атрибуты для инсценирования, сертификаты, памятки.

Повестка дня:

  1. Выполнение решений предыдущего родительского собрания.
  2. Роль сказки в жизни ребёнка.
  3. Викторина "В стране сказок".

Ход родительского собрания:

Под музыку из телепередачи «В гостях у сказки» родители без детей (дети  со вторым воспитателем) входят в группу, садятся за столы, делясь на три команды.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в детском саду. 

Начинаем наше родительское собрание. Для ведения собрания нужно выбрать председателя и секретаря. (Родители выбирают).

Председатель оглашает повестку дня.

Повестка дня:

1. Выполнение решений предыдущего родительского собрания.

2. Роль сказки в жизни ребёнка.

3. Викторина "В стране сказок".

4. Чаепитие.

 Председатель. С первым вопросом "Выполнение решений предыдущего собрания" вас познакомит представитель родительского комитета.

Председатель собрания. По второму вопросу "Роль сказки в жизни ребёнка" выступит старший воспитатель.

Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле, космосе, знакомят с миром природы. Не зря говорит пословица «Книга – источник знаний! » В мире существует миллион книг. Книги бывают разные - веселые и грустные, познавательные, фантастические и научные. И сегодня на нашем мероприятии мы будем говорить о самом любимом жанре – сказке. А сейчас мы обсудим результаты анкетирования,  а потом пригласим наших деток к нам и устроим им сюрприз. Результаты таковы (приводятся данные по анкетам). Как мы видим,  с чтением у нас дела обстоят на троечку. Прочитали один раз сказку, рассмотрели иллюстрации, положили на полочку и забыли про неё. В наш компьютерный век многие современные родители даже не догадываются о том, что ребенку нужна сказка. Иногда мамы покупают книжки с яркими картинками, которые ребенок приносит в детский сад и просит воспитателя почитать. А мама очень занята. Ей некогда читать сказки. Она считает это не серьезным делом и не обязательным. У нее множество более важных и более серьезных дел. И все-таки каждый малыш с надеждой ждет, когда мама отложит свои важные дела, сядет и почитает ему сказку. Ведь для него важна не только сказка, но и общение с самым родным на свете человеком - мамой. Читая ребенку сказку, вы общаетесь с ним, объясняете, что хорошо, что плохо и почему. Воспитываете своего малыша на примере положительных героев. Учите доброте, преданности, уважению. Сказка - очень действенный инструмент в воспитании ребенка. Малыш хочет подражать любимым героям. Учится различать добро и зло. Да и общие интересы с мамой или папой очень важны для малыша. Кроме того, слушая сказку, ребенок получает красивый и правильный образец речи, что чрезвычайно важно для речевого развития. Дети, которым с самого раннего детства читают сказки, стихи, потешки, гораздо быстрее начинают правильно говорить.  На сказках  С. Михалкова, К. Чуковского, А. Пушкина и многих других авторов выросли десятки поколений, среди которых множество смелых, честных и талантливых людей. Читайте детям сказки. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Я уверена, что среди присутствующих нет человека, который бы не любил сказки. Взрослея, мы не перестаём их любить, а появление детей даёт нам возможность пережить ещё раз и понять, что волнует, страшит и привлекает в той или иной сказке нашего ребёнка.

Председатель. Сейчас предлагаем помериться знаниями в викторине.

Под музыку из «Ералаша» («Мальчишки, девчонки, а также их родители…), входят в зал дети, садятся к своим родителям. В середине жюри, оценивающее команды (администрация ДОУ).

 Выходит  ребёнок и читает стихотворение:

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Ведущий: Добрый вечер друзья, все пришли сегодня не зря. По многим сказкам мы пройдём, весело и с пользой время проведём. А поможет в этом нам жюри (представить). Давайте все скажем: «Сказка заходи».

  1. Мы все разделились на три команды и сейчас посоревнуемся, согласны? Хорошо, тогда вперёд! Для всех команд первое задание – придумать сказочное название команде и составить четверостишие для девиза. 

Сейчас проявите смекалку, старанье

Команды, придумайте быстро названье.

Проверим, как вы справились (вызываются представители команд).

Жюри оценивает.

  1. Теперь каждой команде необходимо выбрать своего капитана и нарисовать эмблему, отражающую название команды (листы бумаги, фломастеры).

Чтобы времени зря не терять,

Вам надо, друзья, капитанов избрать.

Жюри оценивает.

  1. Мы начинаем нашу викторину.

Первый конкурс: « Сказочное бюро находок»

В конкурсе представлены предметы, герои, по которым дети и родители должны догадаться, что это за сказка:

Бутылочка с надписью «Выпей меня», кролик, розы, Чеширский кот, девочка – (Приключение Алисы в стране чудес).

Домик деревянный, лиса, заяц, петух с косой – (Заюшкина избушка).

Стая уток, облака, лягушка, прутик – (Лягушка путешественница).

Жюри оценивает.

А сейчас, дорогие родители и дети, проявите свои знания в загадках. Здесь живут русские народные сказки и их герои. Отгадайте сказку и героя (изображение названного героя появляется на доске).

1. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте её  я  поймала.

И, распростившись, с зелёною кожей,

Сделалась я мигом красивой, пригожей. (Царевна – лягушка)

  1. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца … (братец Иванушка)

  1. Кто – то за кого – то

Ухватился крепко:

«Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!»

Но ещё помощники

Скоро прибегут…

Победит упрямицу

Общий труд.

Кто засел так крепко? (Репка)

Ведущий: Кто сочинил эти сказки? Как они называются? Почему они называются «Русские народные …»?

Как называются сказки, которые сочинил (переработал, записал) человек?  Сейчас мы попробуем отгадать и назвать авторские  и народные сказки.

Назовите героев и авторов этих сказок.

1. Ночью он перо проспал,

Птицу – Жар хитро поймал,

Девицу легко похитил,

Чудо – рыбу излечил,

С Солнцем, Месяцем чай пил. («Конёк – Горбунок» Пётр Ершов)

2. Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке.

Музыканта знает  всяк… (Крокодил Гена - Эдуард Успенский)

3. Был он тучкой дождевой,

С Пятачком ходил домой,

И, конечно, мёд любил. (Вини – Пух - Алан Милн)

4. Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок.

И заснята для кино,

И известна всем давно

Эта милая мордашка…

Он зовётся … (Чебурашка - Эдуард Успенский)

5. С буквой шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино - Алексей Толстой)

6. Красна - девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко.

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка - русская народная сказка)

Жюри оценивает.

Следующий конкурс – конкурс капитанов.

                             Капитаны выходите,

                             И смекалку проявите.

(для конкурса подготовлены портреты детских писателей).

Уважаемые капитаны, назовите писателей и их произведения.

1. Ганс Христиан Андерсен (Дания)

"Дюймовочка", "Дикие лебеди", "Огниво", "Русалочка", "Оле-Лукойе".

2. Эдуард Николаевич Успенский

"Дядя Фёдор пёс и кот", "Крокодил Гена и его друзья", "Про Веру и Анфису".

3. Александр Мелентьевич Волков

"Волшебник изумрудного города", "Урфин Джюс и его деревянные солдаты".

4. Корней Иванович Чуковский

«Муха-Цокотуха», «Тараканище»…

5. Шарль Перро

«Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Спящая красавица»…

6. Александр Сергеевич Пушкин

"Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о золотом петушке"...

Жюри оценивает.

Музыкальная пауза.

Наши дети подготовили для вас частушки

                                 Ставьте ушки на макушки,

                                 Слушайте внимательно.

                                 Развесёлые частушки

                                 Споём вам обязательно.

                                 Разбудите меня ночью

                                 В самой серединочке,

                                 Расскажу вам алфавит

                                 Без одной запиночки.

                                 Если хочешь много знать,

                                 Многого добиться.

                                 Обязательно читать

                                 Должен научиться.

                                 -Что случилося, подруга?

                                  Стала ты у нас читать?

                                 -Не подумайте, ребята,

                                  Мне так легче засыпать!

                                  Не ответила про сказки

                                  На вопрос Алёнка,

                                  И в дневник ей поместили
                                           Гадкого утёнка.

                                 Все частушки перепели,

                                 Думаем, что хороши,

                                 Так, похлопайте дружнее,

                                 Мы старались от души.

Отдохнули, а теперь продолжим дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…

Существует много пословиц, поговорок о книге, чтении. Вспомните и назовите их.

(родителям предлагается начало пословицы, вторую половину должны сказать сами).

  1. Книга в счастье украшает, ...   а в несчастье утешает.
  2. Нужно уметь читать …… между строк.
  3. Без книги, как без солнца, …. и днём темны оконца.
  4. Книга – твой друг,… без неё как без рук.
  5. Книга мала,… а ума придала.
  6. Кто много читает,…. тот много знает.
  7. С книгой поведёшься,… ума наберёшься.

Жюри оценивает.

А теперь предлагаем сказочную викторину, участвует вся команда.

Вопросы для  детей.

– Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

– Кто и в какой сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк, в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»)

– Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

– Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку)

– Назовите любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

– Какое хлебобулочное изделие ушло из дома? (Колобок)

– Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)

– Кому подарил пустой горшок Вини – Пух на день рождение? (Ослику ИА)

– Кем приходится Золушке добрая фея? (Крёстной)

– Кто помогал доброй девочке в сказке «Хаврошечка»? (Корова)

Вопросы для родителей.

– Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм).

– Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь).

– На сколько лет заснула спящая красавица? (на 100).

– Сколько щелчков проиграл поп Балде в сказке Пушкина? (три).

– На сколько перевёл часы принц в сказке «Золушка»? (на час назад).

Жюри оценивает.

Следующий конкурс «Сказочные объявления».

Участникам нужно отгадать, в каких сказках живут герои, давшие объявления.

1. Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое  или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку. (А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»).

2. Модницы и модники! Кто желает приобрести волшебное
зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес. (А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).

3.  Для работы в хозяйстве требуются: повар, конюх, плотник. Выплачиваются премиальные и вознаграждение по итогам работы за год. Мой адрес. (А.С. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде»).

4. Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес. (А.С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке»).

5. Торговая фирма «Буян» предлагает импортные товары: соболя, черно бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И все это по доступным ценам! Фирма ждет вас! Адрес. (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

Жюри оценивает.

Ну, а сейчас, внимание,

Последнее задание.

Уважаемые родители сегодня ваши дети показали хорошие знания, проявили смекалку.

А вам сейчас представится уникальная возможность поучаствовать в сказке и сыграть роль. Вашим детям приходится делать это часто, вот и вы попробуйте, как это порой бывает сложно для них. Ведь нужно преодолеть застенчивость, страх перед публикой, проявить артистизм. Всем трём командам нужно поставить мини-спектакль по любым детским сказкам на выбор.

Жюри оценивает.

Наши вопросы и задания закончились.

А сейчас, жюри, вам слово.

К награжденью мы готовы.

(жюри объявляет результаты, награждает команды грамотами).

Ведущая: Уважаемые родители! Собирайте свою домашнюю библиотеку! Пусть она будет и не очень большой, но не случайной. Ведь это просто здорово, когда книга имеет свою историю. Иногда стимулом для чтения может стать ваш рассказ о том, при каких обстоятельствах книга была приобретена, как она попала в ваш дом, у кого побывала до того, как заняла свое место на вашей полке. Не разменивайтесь на мелочи – собирайте те книги, которые прошли проверку временем, вошли в золотой фонд. И помните, когда у вас появятся внуки, история этих книг только удлинится, а их ценность повысится!

(в конце собрания раздаются памятки для родителей).

Решение собрания.

1. Возродить традицию семейного чтения.

2. Использовать памятки при домашнем чтении.

Ребёнок.                        Вы, надеюсь, не скучали,

Веселились, как могли.

В стране сказок подружились,

Славно время провели.

Время встречи пролетело быстро,

Словно невзначай.

А сейчас всех приглашаем

Мы на ароматный чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Родительское собрание в подготовительной группе детского сада «Мир сказки»

Чтение художественной литературы очень важно для детей, но отнюдь не все родители с этим согласны, конечно намного проще дать ребенку в руки планшет и спокойно заниматься своими делами.Мы попытались з...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

Родительское собрание в подготовительной группе "В гостях у сказки"

Цель: Литературное воспитание как средство эмоционального сближения участников образовательных отношений. Задачи:Помочь родителям осознать ценность сказки как эффективное средство образован...

Родительское собрание в подготовительной группе: «Сказка – в мире математики»

Задачи: - расширять представления родителей о роли сказки в воспитанииребенка; - способствовать самообразованию родителей; -  прививать  умение  играть    ...