Отчет за год 2018-2019
статья (средняя группа)

Макарова Наталья Анатольевна

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе (ФГОС) создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно:

  • Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
  • Формирование системы работы по речевому развитию детей и речевому общению.
  • Формирование системы работы по познавательно - исследовательскому развитию.
  • Формирование системы работы по художественно- эстетическому развитию.
  • Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_lete_2019_dopolnenno.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт за лето в средней группе

воспитатели: Макарова Н.А.

Афиногенова В.В.

Отчет о летней оздоровительной работе с детьми в средней группе 2019 г.

Задачи летней оздоровительной работы:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

К началу летнего сезона, совместно с воспитателями, привели в нужный порядок веранду и прилегающий к ней участок. На веранде оформили стены, разбили по необходимым зонам

(безопасность, игровая, для ИЗО, экспериментальная деятельность, раздельный сбор мусора, полигон "Землюшка").

Разнообразили предметно - развивающую среду 

Для речевого развития создать:

- серии сюжетных картинок, для составления рассказов, картотеки, дидактические игры;

- детская библиотека с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, энциклопедиями, детскими журналами и т. д.;

- уголок театрализации с различными видами театров, шапки-маски.

Для умственного развития создать:

- математический уголок с раздаточным счетным материалом, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, схемы и планы;

- уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы.

Для эстетического развития создать:

- картинами, трафаретами ;

- музыкальный уголок с магнитофоном, аудиотекой, детскими музыкальными инструментами.

(Проводилась большая работа по подготовке к учебному году. Окраска стен в группе, туалете  и раздевалке. В группе обновили  и дополняли уголки, произвели ремонт пособий.

Работа в летний период проводилась по направлениям: воспитательно-образовательная работа, оздоровительная, работа с родителями.

Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей (подвижные игры, выносной материал, поливание цветов, мытьё игрушек, перенос песка в песочницу, уборка игровой площадки).

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком в простых условиях, контрастный душ,  увеличение времени сна.

Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора и сменной одеждой.

Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете, с задором играли в летние игры и всё это отражали в своих рисунках и рассказах для родителей.

        Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать.

        Велась работа в огороде по уходу за растениями, посадкой культур на огороде, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.

В летний период с детьми были проведены следующие мероприятия:

3 июня праздник посвященный «Дню защиты детей «Дадим шар земной детям!»». Был праздничный концерт с участием всех детей группы. Были организованы сладкие угощения для детей. Также прошел конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей!»

6 июня « У Лукоморья»

7 июня игры, опыты и эксперименты с песком и водой. Конкурс на лучшую постройку из песка.

12 июня День России

17июня Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора»

19 июня Просмотр презентации о пользе и вреде солнца, воздуха и воды.

20 июня Туристический поход «По родному краю с рюкзаком шагаю!»

21 июня просмотр презентации «Фиксики-советы: «Береги природу!2 «Улыбка природы»

24 июня Просмотр презентации «Летние виды спорта»

25 июня Спортивные соревнования «В стране Спортландии!»

26 июня Конкурс семейных газет и плакатов «Спасибо зарядке-здоровье в порядке!»

5 июля Экскурсия по территории детского сада.

9 июля «Лаборатория Нептуна»

10 июля Просмотр мультфильмов на морскую тематику. Конкурс рисунков «Морские чудеса»

11 июля Коллективная работа «Обитатели аквариума»

17 июля,  праздник " В гости к Нептуну".

8 августа Театр "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Красная шапочка"

12 августа была акция "Не рубите деревья"

16августа провели акцию "День бездомных животных"

20 августа конкурс рисунков "Любимые полезные продукты"

На протяжении  различных недель с детьми разговаривали о правильном питании, о закаливании тела, играли, занимались спортом, разлаживала детям одеяла, чтобы нежились на солнышке, прохлаждались в тенёчке.

Познакомила детей с макетом планеты Земля (глобус, попробовали себя в роли детей других стран (мимика лица, дети с удовольствием рисовали детей всей Земли.

Для родителей были подготовлены консультации:

1. «Осторожно, клещи!».

2. «Игры на свежем воздухе в летний период».

3. «Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара».

Проведены беседы с родителями:

1. «Как одевать ребенка в летний период».

2. «Запасная одежда и головной убор летом».

3. «О послушании детей в детском саду».

4. «О безопасности ребенка на велосипеде и дороге».

В летний период проводились развлечения «День именинника»«Мыльные пузыри»«Летняя дискотека». В плохую, дождливую погоду просмотр мультфильмов, настольные игры, чтение художественной литературы.

Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.

Вместе с детьми сами посадили цветы на клумбе, возле веранды средней группы, за которой ухаживали (поливали и пололи). На территории участка вместе с детьми наблюдали за лекарственными растениями.

В течение лета были изучены свойства песка. Игры с песком и сооружение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время. В течение лета закрепляли с детьми пройденный материал, пели песни о лете, учили стихи, считалочки, новые игры с водой.

В результате проведенной работы была снижена заболеваемость.

Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований в соответствии с возрастом детей.

Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе с большего были реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию 2018-2019 гг.

Отчет по самообразованию...

отчет по работе 2018 - 2019 год

Описание своей работы за проработанный период времени....

Отчет по самообразованию 2018-2019

В 2018 - 2019 учебном году я взяла тему по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок».В настоящее время мы в...

Аналитический отчет педагогической деятельности 2018 - 2019 гг

Аналитический отчет  педагогической деятельности 2018 - 2019 гг...

ОТЧЕТ ПО ДИАГНОСТИКИ 2018-2019 ГГ.

Общие показатели результатов проведенной диагностики уровня музыкального развития детей в МБДОУ Д/С « Островок» на октябрь 2018- май 2019г....

План работы и отчет педагога-наставника 2018 - 2019 учебный год

План работы и отчет педагога-наставника в 2018-2019 учебном году...