Отчет на тему: «Предметно – развивающая среда - как средство развития творческого потенциала»
материал (подготовительная группа)
Структурное подразделение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 г. Челябинск»
Отчет на тему:
«Предметно – развивающая среда - как средство развития творческого потенциала»
Выполнили воспитатели:
Рослякова Н.Н.
Лукина О.Н.
Челябинск 2017
Для развития творческого потенциала детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Ребенок дошкольного возраста – неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться самостоятельно. У него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного. При создании предметно – развивающей среды учитывали федеральные государственные требования к ее созданию, а также рекомендации авторов программы «От рождения до школы»: Главной задачей воспитания дошкольника являются создания Создание условий для мотивации и активизации в самостоятельной и совместной деятельности, саморазвития и самоутверждения в ней.
Творческое начало в ребенке может развиться лишь в творческой деятельности Одно, несомненно, точно – педагог сам должен быть творческой личностью..
- Зона познавательного развития. Включает в себя магнитные и меловые доски, многообразный наглядный, раздаточный, счетный материал, дидактические игры, панно, макеты по ПДД, познавательная литература, энциклопедии. Весь материал подобран с учетом возраста детей, для самостоятельного применения, обыгрывания пройденного материала.
- Зона ИЗО, который содержит всё необходимое для художественно-эстетической деятельности детей (карандаши, мелки, краски акварельные, гуашь, пластилин, доски для лепки, стеки, кисточки, клей, цветная бумага, листы разного размера, ножницы, трафареты, а так же пошаговые инструкции для успешного овладения навыками рисования).
- Театрализованная зона. Содержит маски, шапочки, костюмы, пальчиковый, настольный, кукольный театры, атрибуты для игр-драматизаций и режиссерских игр. Музыкальная зона – содержит разные виды музыкальных инструментов, магнитофон, диски для прослушивания и т.д. Здесь дети получают возможность развить свою фантазию, речь, выразительность.
- Зона уголок природы. Комнатные растения, лейки, тазы, спец одежда, опрыскиватели для ухода за растениями, календарь наблюдений за погодой, мини – огород «Чипалинки». Природа является важнейшим средством: экологического, эстетического, нравственного, умственного развития детей. Помогает устанавливать причинно следственные взаимосвязи.
- Зона лаборатории, содержит природный материал, принадлежности для игр с водой и песком, различные бутылочки, материалы для экспериментирования. Развитие способностей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы. Опытно -исследовательская деятельность вызывает у детей огромный эмоциональный интерес.
- Зона «Краеведенья». Знакомит детей с родным краем, обычаями, бытом, народно преклонным искусством, праздниками коллекциями, методические, наглядный материал.
- Игровая зона (учитывается гендерный принцип) собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. В группе игровая зона наполнена альбомами «Профессии», игрушками-персонажами, кукольной мебелью, куклами, наборами крупной игрушечной посуды, парикмахерская. Для мальчиков оборудован шкаф под мастерскую, автостоянку, где находятся машины разных моделей. Так же в игровой зоне расположен материал для свободного конструирования детей (лего, конструктор). Они доставляют радость и удовольствие детям, формируют представления об окружающем мире, побуждают к активной игровой деятельности.
- Книжный уголок. В нем собрана библиотека по темам недели, книги для чтения детям и самостоятельного чтения читающих детей, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал, речевые игры, журналы. Способствующие развитию различных эстетических представлений детей, а также детские рисунки-иллюстрации, творческие работы различных жанров.
- Зона (физ.уголок). Является первым шагом к успешному развитию творческих способностей.
Для физического развития нами был пополнен центр спортивного уголка различными атрибутами. Гантелями, дорожками здоровья, подвижными играми не только русскими народными, но и подвижными играми разных народов: «Потяг» (белорусская игра), «Томбама» (эстонская игра), «Грезденс»(латвийская игра), Спортивные игры: «Лыжи», «Воронята», «Классики»
Добавили картотеки (картотека автор: Т. Патрушина) для глаз «Здоровые глазки». Дыхательная «Пузырь», «Ветерок», «Снежинки», «Бабочки». Пальчиковая гимнастика «Пальчики играют», «Комарик», «Веселые маляры», «Коврик»
- Эмоциональный уголок. Для социально-психологического благополучия ребенка в группе имеются иллюстраций «Наши эмоции», «Наши чувства и эмоции», художественной литературы «Эмоции», «Веселый, грустный..» Рисование на песке по замыслу с использованием мелких игрушек Игра «Волшебный клубочек» Панно «Узнай мое настроение», «Покажи свое настроение» Коробочка примирения, (картотека стихов для примирения) Использование приёмов релаксации, минуты тишины Сказкатерапия: «Веселый пес», «Мы здоровые поросята».Музыкотерапия: «Колыбельные», «На зарядку становись»,
Таким образом. В работе по развитию творческого потенциала учитывали интересы детей: к процессу обучения, повышению познавательной активности и улучшению психоэмоционального самочувствия развитие интегративных качеств, любознательность, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, проблемные ситуации.
Родители принимали активное участие по пополнению предметно развивающей среде. Участвуют в конкурсах рисунков по временам года, создают макеты, изготовляют спортивный инвентарь, печатают разукрашки по темам недели, и т.д. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам детей. Периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности как средство развития творческого потенциала дошкольников (консультация для родителей)
Развитие творческого потенциала -сложный процесс воспитания и обучения дошкольников, использование нетрадиционных техник рисования можно рассматривать как одно из средств....
Презентация:"Художественный труд- как средство развития творческого потенциала дошкольников".
Презентация педагогического опыта по теме: " Художественный труд- как средство развития творческого потенциала дошкольников"....
Памятка для родителей Тема: «Предметно-развивающая среда как средство развития речи детей пяти лет с ОНР»
В памятке даны рекомендации для родителей по работе с детьми пяти лет с ОНР дома. Предложенные приемы работы способствуют накоплению словарного запаса, развитию грамматического строя и связной ре...
Предметно-развивающая среда как средство развития творческой активности
Предметно-развивающая среда как средство развития творческой активности...
Презентация "Предметно-развивающая среда как средство развития творческих способностей детей"
Материал содержит информацию о создании благоприятной предметно-развивающей среды в ДОУ для развития творческих способностей детей...
Развивающая среда как условие развития творческого потенциала детей дошкольного возраста
Возраст 3-5 лет является наиболее сензитивным для развития творческих способностей. Ребенок к этому возрасту, с одной стороны, готов к социализации (сформированность речи), а с другой – еще не с...
Статья Музыкально-театрализованная образовательная среда как условие развитие творческого потенциала дошкольников с учетом их индивидуальности. 2024г.
Статья посвящена вопросу художественно-эстетического развития детей в процессе реализации театральной деятельности, способствующей не только познанию ими мира через собственную творческую, созидательн...