Планирование по самообразованию
материал (старшая группа)

Карлова Евгения Алексеевна

Планирование по самообразованию воспитателя. Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №353 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»

План по самообразованию

«Развитие речи дошкольников через нетрадиционные техники изодеятельности»

Воспитатель Карлова Евгения Алексеевна

                                                   

Новосибирск - 2018

План по самообразованию

Воспитатель: Карлова Евгения Алексеевна

Тема: Развитие речи через продуктивную деятельность в старшем дошкольном возрасте.

Сроки реализации: 2018 – 2019г

Возрастная группа: старшая

Цели: Пополнение своих теоретический знаний, повышение педагогического уровня, профессионального мастерства. Применение знаний на практике в виде одного из методов развития речи у старших дошкольников.

Задачи:

знакомить детей с нетрадиционными видами рисования (тычковая, кляксография, рисование мятой бумагой), работы с пластилином (пластилинография); учить детей применять новую технику продуктивной деятельности на практике. Улучшение координации, точности движений рук, улучшение мелкой моторики пальцев, развитие воображения, мышления, творческих способностей.

Способствовать развитию речи через применяемый вид деятельности.  

Сотрудничество с родителями воспитанников старшей группы в ходе реализации задач плана.

Актуальность:

Развитие речи у детей в процессе посещения ДОУ считаю одним из главных направлений развития.

Дети активно учатся общаться друг с другом, со взрослыми, познают окружающий мир, явления, происходящие в мире и активно используют речь для передачи своих эмоций, видений, мыслей.

Педагог ДОУ должен активно способствовать развитию речи у детей.

Овладение речью считаю одной из самых сложных задач образовательного процесса в ДОУ.

В работе с детьми, для достижения целей в вопросе развития речи, педагоги используют общение, обучают детей родной речи и языку на занятиях, используют различную литературу, продуктивную деятельность.

Остановимся подробнее на использовании продуктивной деятельности, как на одном из методов, способствующих развитию речи у старших дошкольников.

Что же, собственно, есть продуктивная деятельность? Это работа, нацеленная на преобразование исходного материала в конечный продукт, соответствующий замыслу.

Почему же так важен данный вид деятельности для детей?

Во время занятий продуктивной деятельностью у детей происходит развитие воображения, мышления, идет процесс воспитания целеустремленности, развития общей мускулатуры и мелкой моторики.

Развитие и точность, способность управлять движениями рук тесно соседствуют с развитием речи у ребенка. Эта связь доказана учеными – физиологами Т.Н. Андриевской, М.М. Кольцовой, Г.В. Беззубцевой. Ученые доказали, что упорная и систематическая работа по развитию мелкой моторики помогает преодолевать проблемы и недостатки в психофизической стороне ребенка.

Развитие речи через продуктивную деятельность мне кажется значимой и актуальной, поэтому я решила остановиться именно  на ней в качестве используемой темы по самообразованию.

 

                      Перспективный план по самообразованию

Сентябрь

Диагностика

Октябрь

Консультация для родителей.

Тема: метод продуктивной деятельности как один из способов развития речи у детей.

Цель: познакомить родителей с понятием продуктивной деятельности и обозначить его важность в процессе развития речи у детей.

Ноябрь

Подготовка к празднику «День Матери»

Тема: изготовление объемных открыток для поздравления мам.

Исходный материал: цветной картон, цветная бумага.

Декабрь

Подготовка к празднованию Нового года.

Тема: Изготовление с детьми объемных снежинок.

Исходный материал: цветная бумага.

Январь

Тема: Новогодние развлечения.

Техника: Пластилинография.

Исходный материал: пластилин.

Февраль

Участие с детьми во Всероссийском конкурсе.

Тема: В объятьях снежной зимы.

Техника: тычковая(ватная палочка), объемные картины (ватная палочка + работа с ватой)

Исходный материал: краски, ватные палочки, вата.

Март

Открытое занятие «Домик для фиксиков»

Техника применяемая на занятии: пластилинография.

Исходный материал: пластилин.

Апрель

Рисование.

Тема: деревья весной.

Техника: рисование мятой бумагой.

Исходный материал: мятая бумага, краски.

Май

Рисование.

Тема: Цветочная полянка.

Техника: кляксография.

Исходный материал: кисточки, бумага, краски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по самообразованию "Нетрадиционные методы рисования "

календарное планирование по теме самообразования "Нетрадиционные методы рисования "...

Перспективное планирование по самообразованию

Перспективное планирование по теме самообразования "Развитие нравстенно-патриотических чувств у дошкольников посредством художественного творчества"...

Перспективное планирование по самообразованию

Перспективное планирование по теме самообразования на 5 лет по теме: "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики"...

Перспективное планирование по самообразованию в старшей группе. Тема: «Развитие связной речи и личности ребенка в сказкотерапии».

Известно, что детские истории не были придуманы в одно время. Они сочинялись народами и передавались из поколения в поколение на протяжении многих лет. До наших дней дошли те истории, которые действит...

Перспективное планирование по самообразованию

План по самообразованию на 2018-2019 учебный годСюжетно-ролевая  игра как средство развития связной речи  дошкольников с ОНР III уровня...

Планирование по самообразованию

Планирование по самообразованию второй младшей группы...