Перспективное планирование по самообразованию
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Галиева Мадина Габдулловна

Перспективное планирование по теме самообразования на 5 лет по теме: "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №346 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района г.Казани

«План по самообразованию педагога»

Галиевой Мадины Габдулловны

Тема: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики »

2010-2015 уч.год

 

   

 Вследствие технического прогресса, происходящего в жизни общества, процесс развития человека постепенно становится более компьютеризированным. Компьютерная техника завоевала практически все сферы общественной жизни: науку, промышленность, образование и т.д. Поэтому все более необходимым представляется использование знаковой системы в школьном обучении детей.

     Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо много знать, иметь развитое мышление, уметь последовательно и доказательно мыслить.

     Должное внимание в настоящее время уделяется введению детей в мир элементарной математики, логики и освоению ими математических действий. Так как только гибкость ума, сообразительность и смекалка откроют дорогу растущему человеку в современное, постоянно развивающееся общество и обеспечат ему гармоничное существование в этом обществе. Поэтому считаем актуальной выбор темы: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики ». Цель: Повысить свой профессиональный уровень; выявить и изучить успешность развития логического мышления у детей дошкольного возраста с помощью средств занимательной математики.

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

Изучить и проанализировать специальную (психолого-педагогическую) литературу по проблеме исследования.

2010-2011г.

Диагностический

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса .

2011-2012 учебный год

Практический

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности .

2012-2013 учебный год

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития.

2013-2015год

Содержание деятельности

Сроки (начало- окончание)

Форма предоставления результатов

  1. Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования 2010-2011 учебный

1. Разработать систему использования игр, развивающих логическое мышление детей старшего дошкольного возраста.

Сентябрь-октябрь

2010 год

Составление плана игр, развивающих логическое мышление детей старшего дошкольного возраста

2. Изучение  педагогического  опыта  других педагогов;

Октябрь-ноябрь

2010 год

3.  Изучение  статей по   использованию игр, развивающих логическое мышление детей старшего дошкольного возраста  в журналах «Ребёнок в детском саду» и др.

Декабрь,2010 год

Подбор методического оснащения.

 Составление конспектов занятий, развлечений.

4.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно – воспитательного процесса

Январь-февраль     2011 год

5. Оформить в группе уголок «Математический сундучок»;

Март-апрель, 2011 год

Поделиться
опытом работы с
воспитателями.


II. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса    2011-2012 учебный год

1.Разработать     и     апробировать      систему       занимательных   игр, способствующих развитию у дошкольников логического мышления как структуры взаимосвязанных компонентов.

Сентябрь – Май

2011-2012 год

Поделиться
опытом работы с
воспитателями.

2. Изучить влияние занимательных игр на развитие логического мышления у детей  дошкольного возраста.  

Октябрь-ноябрь,

2011 год

3. Систематизировать практический материал по данной проблеме и создать презентацию «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики »

Декабрь,   2011 год

Презентация

4. Изучать опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы

Январь - Февраль,   2012 год

Просмотр деятельности педагога  

5.   С  целью повышения профессиональной компетентности в вопросах развития логического мышления детей дошкольного возраста для педагогов ДОУ был проведен в течение года цикл  консультаций:

  • «Логические игры с детьми дошкольного возраста» (семинар–практикум).
  • «Предпосылки развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».
  • «Влияние использования игр-головоломок на  развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста».

В течение года

6. Подготовка анкет, 
памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

Март-апрель

2012 год

Родительское собрание «Развитие логического мышления у дошкольников»;

Консультация: «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»;

Памятка для родителей: «Развитие логического мышления у детей 5-6 лет»;

Папки-передвижки: «Весёлые цифры»; «Живые геометрические фигуры»;

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год.

7. Подготовка материала к информационным стендам

Май,     2012 год

День открытых дверей.

III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1.Диагностика .Анализ уровня логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Сентябрь-Май, 2012-2013 уч.год

Информационные листы в виде таблицы

с результатами

2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети для работников образования.

Сентябрь-Май, 2012-2013 уч.год

Публикации в социальной сети

3. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения

Сентябрь-Май, 2012-2013 уч.год

Составление  конспектов занятий, консультаций

для родителей и воспитателей

III. Анализ созданных педагогических условий для развития  2013-2014 год

1.Повысить показатели низкого уровня развития  логического мышления детей через использование ими имеющихся логических игр.

Сентябрь-Май, 2013-2015 уч.год

2.Подвести детей с высоким уровнем развития к самостоятельному использованию математически занимательных игр.

Сентябрь-Май, 2013-2015 уч.год

3.Продолжать обогащать предметно-развивающую среду необходимым материалом математического содержания, исходя из возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей группы

Сентябрь-Май, 2013-2015 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по самообразованию

Перспективное планирование по теме самообразования "Развитие нравстенно-патриотических чувств у дошкольников посредством художественного творчества"...

Перспективное планирование по самообразованию в старшей группе. Тема: «Развитие связной речи и личности ребенка в сказкотерапии».

Известно, что детские истории не были придуманы в одно время. Они сочинялись народами и передавались из поколения в поколение на протяжении многих лет. До наших дней дошли те истории, которые действит...

Перспективное планирование по самообразованию

План по самообразованию на 2018-2019 учебный годСюжетно-ролевая  игра как средство развития связной речи  дошкольников с ОНР III уровня...

Перспективное планирование по самообразованию. Кружковая деятельность "Бумажные игры"

Перспективное планирование по самообразованию. Кружковая деятельность "Бумажные игры"...

Перспективное планирование по самообразованию «Лего-конструирование, как средство игровой деятельности у дошкольников»

Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей д...