Перспективное планирование по самообразованию
материал на тему
План по самообразованию на 2018-2019 учебный год
Сюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи дошкольников с ОНР III уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.77 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию на 2018-2019 учебный год
Сюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи дошкольников с ОНР III уровня
Введение
Игра - одна из основных деятельностей ребенка дошкольного возраста. Вся его жизнь пронизана игрой, только так он открывает для себя мир. В организации процесса воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста используют основную форму - игру. Игровая деятельность сохраняет свое значение как необходимое условие развития интеллекта, психических и речевых процессов, обеспечивающих гармоничное развитие личности в целом. Из-за неумения пользоваться коммуникативно – речевыми средствами, у детей с общим недоразвитием речи III уровня нарушено вербальное общение. Это приводит к негативным проявлением черт характера, неуступчивости и агрессивного общения со сверстниками. Для совершенствования связной речи таких детей необходимо мотивировать к общению друг с другом. Именно в вербальном общении развивается инициативность пользования речью, а это способствует в обогащении словарного запаса, грамматически правильному оформлению своих высказываний и желании играть в коллективе. Следует так же учитывать, что игровая деятельность таких детей, без участия взрослого практически невозможна, интерес к игре слишком мал и неустойчив. Ю. Ф. Гаркуша считает, что в развитие связной речи необходимо применять сюжетно – ролевые игры и их отдельные эпизоды. Необходимо так же учитывать наличие у детей практического опыта в вербальном общении. Игровая деятельность мотивирует детей к участию в выполнении заданий, развивает речевое общение, чувства уверенности и способствует возможности раскрытия творческих способностей. Развитие межличностных отношений происходит именно в ролевой игре и способствует процессу общения между детьми и взрослым. В такой игре и реализуется задача социализации ребенка, что способствует формированию связной речи ребенка. Игра становится компонентом становления социального организма, развивающегося в деятельности, развивающая речь. Цель сюжетно - ролевой игры - деятельность, а мотив - содержание деятельности, такая игра управляема как взрослым, так и детьми. Исходя из этого ролевая игра это упражнение для развития навыков и умений диалогической речи в вербальном общении.
Пояснительная записка
Сюжетно-ролевая игра относится к обучающим играм, она определяет выбор языковых средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет выбирать стиль общение между детьми при различных ситуациях. Игра предоставляет большие возможности для развития и связной речи у детей с ОНР речи III уровня. В сюжетно-ролевой игре решаются задачи обогащения и развития словарного запаса, правильную монологическую речь, умение вести диалог. Способствуют развитию воображения, следовательно развивается творческое рассказывание. В процессе сюжетно – ролевой игры развиваются взаимоотношения между детьми.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
-Развитие способностей к анализу и перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;
-Проявление своего творческого потенциала ;
-Пропаганда своих достижений;
-Развитие исследовательской деятельности;
- Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности;
- Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно – ролевых игр по возрастной группе.
Срок реализации: 1 год (2018-2019 учебный год)
Личный перспективный план
по самообразованию на 2017-2018 учебный год подготовительный этап
Работа по теме | Результат |
I этап (сентябрь - декабрь) | |
1.Изучение методической литературы по выбранной теме Приложение 1 2. Изучить и проанализировать по данной теме Программу «От рождения до школы под редакцией Н.В.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете 3. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание» | Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс |
II этап (декабрь- февраль) | |
1.Внедрить программу «От рождения до школы» по всем образовательным областям в планирование по выбранной теме 2.Комплексное тематическое планирование. 3. Составление перспективного плана по развитию связной речи дошкольников с ОНР III уровня средствами сюжетно-ролевой игры 4. Составление перспективного планирования по работе с родителями по развитию связной речи дошкольников с ОНР III уровня средствами сюжетно-ролевой игры 5. Мониторинг развития связной речи у детей, изучение протоколов обследования детей логопедом (консультация логопеда) III этап (в течении года) | Планы составлены Результат мониторинга |
1.Оформление предметно-развивающей среды атрибутами сюжетно-ролевых игр. 2.Создать картотеку сюжетно-ролевых игр 3. Подготовка практического материала по работе с детьми 4. Составление консультационного материала для родителей | Центры сюжетно-ролевых игр Картотека сюжетно-ролевых игр Конспекты образовательной деятельности. Анкеты Папка передвижка |
IV этап (май) |
|
1.Пропаганда своих знаний и достижений ( публикация статей и материалов в интернете, деление опытом в ДОУ) 2.Самоанализ проделанной работы, обобщение результатов 3. Планирование деятельности и перспектив развития | Отчет о проделанной работе Документы подтверждающие публикации |
Приложение 1
Список литературы
- Алексеева, М. М., Яшина, В. И. Речевое развитие дошкольников [Текст] / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М.: Изд. Центр «Академия», 1998. – 158 с.
- Вершинина, О. М. Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи III уровня [Текст] // Логопед. – 2004. – № 1. – С. 34–40. (8)
- Волкова, Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-методическое пособие [Текст] / Г. А. Волкова. – СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2004. – 144 с.(9)
- Гаркуша, Ю. Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи [Текст] / Ю. Ф. Гаркуша. – М.: Союз, 2007. – 143 с. (11)
- Гвоздев, А. Н. Вопросы детской речи / А. Н. Гвоздев. – Просвещение, 2003. – с.(14)
- Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников: дети с общим недоразвитием речи. Кн. для логопеда. — 2-е изд., перераб. / Л. Н. Ефименкова. – М.: Просвещение, 1985. – 112 с.(16)
- Жукова, Н. С. Логопедия. Преодоление у дошкольников [Текст] / Н. С. Жукова. – ЛИТУР, 2000. – 174 с.(19)
- Жукова, Н. С. Поэтапное формирование устной речи при ее недоразвитии [Текст] // Логопедия. Методическое наследите: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л. С. Волковой: В 5 кн. – М.: Владос,
- Жукова, Н. С., Мастюкова, Е. М., Филичева, Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова. – М.: 1990. – 239 с.(18)
- Казакова, Ю. Ю. Сюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста [Текст]// Молодой ученый. — 2016. — №27. — С. 669-673
- Короткова, А. В., Дроздова, Е. Н. Особенности формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 3-го уровня [Текст] // Логопед. – 2004. – №1. – С. 26–34.(23)
- Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи [Текст] / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, А.В. Лагутина. – М.: Просвещение, 2014. – 207 с.
- Лисина, А. А., Васильева, В. С. Применение инновационных технологий в преодолении нарушений лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня [Текст] // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – №4. – С. 17–23.(31)
- Мастюкова, Е. М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии [Текст] / Е. М. Мастюкова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. – 304 с.(36)
- Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет [Текст] / Н. В. Нищева. – М.: Детство-пресс, 2015. – 199 с.
- Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ [Текст] / Под общ. ред. д. п. н., проф. Г. В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2010. – 240 с.(43)
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014 – 368 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/10/picture-684527-1444482441.jpg)
Перспективное планирование по самообразованию
Перспективное планирование по теме самообразования "Развитие нравстенно-патриотических чувств у дошкольников посредством художественного творчества"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686557-1444669556.jpg)
Перспективное планирование по самообразованию
Перспективное планирование по теме самообразования на 5 лет по теме: "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-984630-1512974537.jpg)
Перспективное планирование по самообразованию «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
Перспективный план работы по Формированию элементарных математических представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/07/picture-929969-1496785644.jpg)
Перспективное планирование по самообразованию в старшей группе. Тема: «Развитие связной речи и личности ребенка в сказкотерапии».
Известно, что детские истории не были придуманы в одно время. Они сочинялись народами и передавались из поколения в поколение на протяжении многих лет. До наших дней дошли те истории, которые действит...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/12/picture-779343-1549974049.jpg)
Перспективное планирование по самообразованию. Кружковая деятельность "Бумажные игры"
Перспективное планирование по самообразованию. Кружковая деятельность "Бумажные игры"...
Перспективное планирование по самообразованию: «Влияние русского устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Перспективвное планирование по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-831169-1479645919.jpg)
Перспективное планирование по самообразованию «Лего-конструирование, как средство игровой деятельности у дошкольников»
Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей д...