Дидактическая игра как средство сенсорного разития детей младшего возраста
презентация к уроку (младшая группа)

Борискина Татьяна Александровна
Призентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» Профессиональное кредо: «Как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (Сухомлинский В.А.) С.Ижевское 2019 год Воспитатель младшей группы Борискина Татьяна Александровна

Слайд 2

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего возраста Тема работы

Слайд 3

Условия формирования личного вклада в развитие образования Научно – исследовательские условия : изучение работ философов, психологов и отечественных педагогов по теме дидактические игры (Е.И. Тихеева, Ф.И. Блехер , А.И. Сорокина, Е.И. Удальцова и др.). Методические условия : изучение научно – педагогической литературы, передового педагогического опыта коллег по сенсорному развитию детей младшего возраста, использованию дидактических игр Организационно – педагогические условия : Участие в работе методического объединения, выступление по теме «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего возраста»

Слайд 4

Актуальность личного вклада в развитие образования Недостаточный уровень развития сенсорных представлений у детей младшего возраста Развитие сенсорных представлений у ребёнка без руководства взрослого проходит путём проб и ошибок Чтобы сенсорное развитие проходило планомерно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Ведь усвоение сенсорных эталонов – это длительный процесс, который осуществляется под руководством педагога.

Слайд 5

Дидактическая игра в условиях современных образовательных стандартов даёт большую возможность для развития сенсорных представлений и познавательной деятельности детей с учётом индивидуализации и дифференциации процессов воспитания, развития и обучения Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования «Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский «…ребёнок должен играть, даже когда делает серьёзное дело. Вся его жизнь – это игра.» А.С. Макаренко

Слайд 6

Цели и задачи педагогической деятельности Цель : сенсорное развитие детей младшего возраста посредством дидактических игр Задачи: Подобрать и внедрить в образовательный процесс серию дидактических игр по формированию представлений о сенсорных эталонах величины, формы и цвета у детей младшего возраста Обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе разнообразными пособиями, стимулирующими самостоятельное применение полученных представлений Раскрыть роль дидактической игры как средства воспитания, обучения и развития

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея сенсорное воспитание познавательная активность Создание эффективных условий для активации познавательной деятельности детей младшего возраста с использованием дидактических игр Свойства предметов, объектов, явлений Обогащение сенсорных представлений Сенсомоторное развитие Расширение опыта

Слайд 8

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Обследование детей

Слайд 9

Подобрать и внедрить в образовательный процесс серию дидактических игр по формированию представлений о сенсорных эталонах величины, формы и цвета у детей младшего возраста Включение в образовательный процесс материала, содержащего использование дидактических игр для углубленного изучения сенсорных эталонов на занятиях Темы дидактических игр: 1

Слайд 10

Обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе разнообразными пособиями, стимулирующими самостоятельное применение полученных представлений Создание в группе разнообразных пособий для сенсорного развития детей, игрушек и материалов для самостоятельного изучения размеров, цветов и др. 2

Слайд 11

Роль дидактической игры как средства воспитания, обучения и развития - Публичная презентация результатов работы в области развития сенсорных представлений у детей с помощью дидактических игр - Проведение анкетирования с родителями «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников» 3

Слайд 12

Формирование у детей сенсорных эталонов и их использования в других областях Сенсорное развитие составляет, с одной стороны, фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.

Слайд 13

Разработаны и осуществлены совместные и самостоятельные занятия с использованием дидактических игр Совместная деятельность Образовательная деятельность Организация образовательной, совместной и самостоятельной деятельности с помощью дидактических игр Самостоятельная деятельность

Слайд 14

Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны Дидактические и развивающие игры и упражнения Наглядные образцы для проведения дидактических игр Альбом дидактических игр «Сборник дидактических игр по сенсорному развитию»

Слайд 15

Результативность педагогической деятельности и достигнутые эффекты Результаты диагностики сенсорных эталонов у детей на начальном этапе исследования Результаты диагностики сенсорных эталонов у детей при повторной диагностике

Слайд 16

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Презентация опыта работы – публичное выступление на педагогическом совете Консультации, семинары-практикумы, презентации для родителей Мастер-класс «Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста» для педагогов МБДОУ детский сад «ТЕРЕМОК» Распространение опыта работы через сайт ДОО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста       Младший дошкольный возраст — это совершенно особый период  станов...

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

Младший дошкольный возраст — это совершенно особый период  становления всех органов и систем и, как совершенно справедливо писал Л.С.Выготский, - «этот возраст сензитивен во всем», ведь именно он...

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста...

Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста».

Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на ...

«Дидактическая игра, как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»

Вашему вниманию предлагается опыт работы педагога, углубленно  работающего над вопросами сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста....