Главные вкладки

    Краткосрочный проект «Моя семья»
    проект

    Нестеренко Татьяна Александровна

    проект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_semya_1.docx43.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 в честь иконы Божией Матери «Казанская»

    (МАДОУ «Детский сад № 16»)

     

     

     

     

     

     

    Краткосрочный проект

    «Моя семья»

    Подготовил: Нестеренко Татьяна Александровна,                  

    воспитатель 1 категории;

    Бавыкина Анастасия Александровна,

    воспитатель.

    Прокопьевский ГО, 2018.

    Краткосрочный проект на тему «Моя семья».

    Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.

    Продолжительность проекта: 1 месяц (12.02.2018-12.03.2018).

    Состав проектной группы: воспитанники и родители.

    Постановка проблемы. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.

    Цель проекта: воспитывать любовь и уважительное отношение детей к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

    Задачи проекта:

    1. Расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

    2. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.

    3. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

    4. Воспитывать интерес к своей родословной.

    5. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».

    6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

    Актуальность:

    В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны.

    Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров выясняется, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.

           Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

    Педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

    Методы и формы работы:

    -беседы

    -рассказы детей о семье

    -слушание песен о маме и папе

    -чтение стихотворений

    -заучивание пословиц о семье

    -викторины

    -рисование

    -театрализация сказок

    -аппликации

    -настольные, словесные, дидактические игры

    -просмотр мультфильмов

    Продукты проекта:  

    -изготовление совместных детско-родительских творческих работ

    -рисунки

    -поделки

    -рассказ о семье, составленный детьми

    -аппликации генеалогического дерева

    Форма презентации:

    Организация выставки  совместных детско-родительских творческих работ.

    Ожидаемые результаты:

    За время реализации проекта «Моя семья»  планируется  повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

    I.План-график мероприятий

    Этап / дата

    Деятельность педагогов

    Деятельность детей / родителей (если необходимо)

    Постановка проблемы

    12.02 – 14.02.2018

    Выявление проблемы, цели, основных задач и содержание проекта.

    Определение участников проекта.

    Проведение опроса о семейных традициях.

    Подготовительный

    15.02 – 22.02.2018

    Разработка перспективного планирования по разным областям педагогической деятельности.

    Подбор наглядного материала: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фотографии, рисунки, знакомство с моделью генеологического дерева и т.д.

    Изготовление и комплектация пособий для проведения мероприятий.

    Распределение обязанностей.

    Предложить детям и родителям вместе посмотреть познавательные передачи, книги по теме:  «Моя семья», «Моя родословная»,  Генеалогическое дерево».

    Основной

    26.02 - 02.03.18

    ПОНЕДЕЛЬНИК

     Беседа «Моя семья»;

     Пальчиковая гимнастика «Дом», «Семья».

    Дидактическая игра «Домашний труд».

    Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».

    Индивидуальные консультации «Как провести семейный досуг».

     ВТОРНИК

    Беседа «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»;

    НОД «Моя счастливая семья»;

    Слушание песен о маме и папе.

    Подвижная игра «Кувшин доброты».

    Чтение стихотворений Н. Майданик «Вместе с бабушкой».

    Рассказы детей о семье.

    Консультация «Как воспитывать ребенка или уроки вежливости дома».

      СРЕДА

     Беседа «На кого ты хочешь быть похож»;

    «Организация быта в нашей семье в будни».

    НОД чтение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Хорошее».

    Дидактическая игра «Передай свое настроение другу, стоящему рядом».

    Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту».

    ЧЕТВЕРГ

    Беседа «Семейный праздник – День Рождения».

    НОД рисование «Мой автопортрет»;

    Пальчиковая гимнастика «Семья».

    Чтение пословиц и поговорок о семье;

    Чтение стихотворений Р. Гамзатова «Про дедушку».

    Участие в выставке для детей и  родителей «Моя родословная. Генеологическое дерево».

    ПЯТНИЦА

    Дидактическая игра  «Чем можно порадовать маму»;

    Викторина « В какой сказке встречаются семьи»;

    Психогимнастика «Превращение в цветущее дерево»;

    Составление рассказа по пентограмме «Расскажи про маму».

     Выставка детских рисунков по теме: «Моя счастливая семья», аппликации «Моя родословная».

    Заключительный

    05.03 – 12.03.2018

    1.Оформление выставки «Моя семья. Семейные традиции. Генеологическое дерево».

    Анализ проектной деятельности:

    За время реализации проекта « Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники имеют представление о родословной как истории семьи.

           

    Список использованной литературы:

    1. Алямовская В.Г. "Как воспитать здорового ребенка".

    2. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А.

    3. Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова.- Волгоград: Учитель,2014.-247 с.

    4. Ковалько В.И. "Азбука физкультминуток для дошкольников".

    5. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика с стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей/Куликовская Т.А.- М.:ООО «Издательство ГНОМ иД»,2007.-64 с.

    6.Нестерюк Т.Е. "Гимнастика маленьких волшебников".

    7.Сайкина Е.Г "Физкультпривет минуткам и паузам!".

    8.Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В.И.Логиновой.- М.: Просвещение, 1990 -420 с.:-ISBN 5-09-001646-1.

    9. Моя родословная. Генеалогическое древо - Maam.ruwww.maam.ru/.../integrirovanoe-zanjatie-moja-rodoslovnaja- genealogicheskoe-drevo.html‎


    Приложение.

    Конспект познавательно - исследовательской деятельности по теме «Моя семья». 

    Задачи: 

    обогащать духовный мир детей;

    воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним;

    развивать общительность и коммуникабельность;

    упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения;

    совершенствовать диалогическую форму речи детей; обогащать словарный запас детей.

    Ход занятия.

    Педагог. Ребята, сегодня я с вами поиграю в необычную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. С вашей помощью я смогу заселить жильцов в этот замечательный домик.

    Вопросы:
    1. Назовите самых родных для ребенка людей? (Папа и мама).

    2. Кто самый младший член семьи? (Ребенок).
    3. А самые старшие члены семьи? (Бабушка и дедушка).
    4. Есть ли у ваших мамы и папы родные братья и сестры? (Да.Нет). Кем они вам приходятся? (Тетя и дядя) А вы им? (Племянник и племянница).
    5. Есть ли у них дети? (Да.Нет). Кем они вам приходятся? (Двоюродный брат и двоюродная сестра).
    6. Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)? (Ответы детей).
    7. Кем вы приходитесь бабушке? (Внучка и внук).
    8. Кем приходится ваша мама вашей бабушке? (Дочка).
    9. .Как вы думаете, это чужие люди или родственники? (Родные люди).
    10. Как можно назвать одним словом этих людей? (Родственники)
    11. Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой? (День рождение).
    12.Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему? (Ответы детей).
    13.Что такое семья?(Ответы детей).
    Воспитатель. Как вы думаете, какое слово спряталось в этой картинке? (Воспитатель показывает карточку, на которой изображен ребус:7 я.)

    Дети. Слово «семья».

    Воспитатель. Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей).

    Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

    Физминутка «Семья».

    Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

    Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

    Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

    Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и

    Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)

    Кошка Мурка, два котенка,

    Мой щегол, сверчок и я-

    Вот и вся наша семья!

    Воспитатель. В народе говорят: «Семьёй и горох молотят». А вы знаете пословицы и поговорки о семье?

    (Дети вспоминают, а потом по очереди их произносят пословицы и поговорки о семье:

    Согласие да лад - в семье клад.

    Согласную семью горе не берёт.

    В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

    Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.
    Когда нет семьи, так и дома нет.

    Семья сильна, когда над ней крыша одна.

    Семья без детей, что цветок без запаха.

    Семейный горшок всегда кипит.

    В семье и каша гуще.

    Не будет добра, коли в семье вражда.

    В хорошей семье хорошие дети растут.

    В своем доме и стены помогают.

    Везде хорошо, но дома лучше.

    Вся семья вместе, так и душа на месте.

    Воспитатель. Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья - самая счастливая!» Ребята, кто из вас хочет рассказать о своей семье?

    (Рассказы детей о своей семье).

    Воспитатель. Спасибо ребята, очень хорошо рассказали о своей семье. У каждого человека есть близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья, дяди и тёти. Близкие люди – это те люди, которые всегда рядом: и в радости и в печали, их мы любим, ими дорожим, их не хочется огорчить, а хочется только радовать. Подумайте и скажите, за что вы любите своих близких?

    (Ответы детей.)

    Воспитатель. Мне очень приятно слышать о том, что дома вас связывают особые дружеские отношения. Вы уже знаете, что такое домашний труд. Давайте поиграем: надо передать мячик и называть действия, которые можно отнести к домашнему труду. Старайтесь не повторяться.

    Дети: приготовление пищи, уборка комнаты, глаженье белья, мытье посуды, ремонт крана, вынос мусора, чистка паласа, покупка продуктов, стирка белья……..

    Воспитатель. Ребята, как мы замечательно провели время, узнали много интересного о вашей семье,о домашней работе и главное, что её надо выполнять всем вместе.

    Вы знаете, что семья должна быть дружной.

    Конспект познавательно - исследовательской деятельности по теме «Моя родословная. Генеологическое древо».

    Цель:

    - познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»;

    - учить составлять связные рассказы о своей семье на основании генеалогического древа;

    - расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках;

    - учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;

    - активизировать словарь существительных, обозначающих членов семьи и качественных прилагательных и глаголов по темам «Семья», «Профессии».

    Развивать:

    - монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов;

    Воспитывать:

    - уважение к старшим членам семьи;

    - умение почувствовать энергию своего рода.

    - аккуратность, умение доводить начатое дело до конца в ходе изготовления древа.

    Материал:

    - макет генеалогического древа;

    - тарелочка с листочками;

    - кувшин с водой для игры;

    - мольберт, лист А3, маркеры;

    - семейные фотографии;

    - карточки с моделью «генеалогического древа»;

    - одноразовые стаканчики;

    - музыкальное сопровождение;

    - схема рассказа о членах своей семьи;

    - призы-медальоны с надписью «Дружная семья».


    Предварительная работа с детьми:

    1. Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей, бабушек и дедушек.

    2. Беседа с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи и ее членов.

    3. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями.

    4.Совместная деятельность детей с родителями по составлению «генеалогического древа».

    5. Загадки на тему «Семья».

    6. Совместная подготовка с родителями рассказов детей о членах своей семьи по схеме.

    Ход НОД.

    Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (Ответы детей.)

    Воспитатель. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:

    Утро настает,

    Солнышко встает.

    Мы собираемся,

    В добрый путь отправляемся.

    Дружно за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    (Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом).

    - Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей).

    (воспитатель условно обозначает ответы детей, а затем обобщает их).

    - Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (Только родственники).

    - Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (Вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).

    -Все ли члены семьи живут в одно время? Докажите.

    Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Семья».

    Пальчиковая гимнастика «Семья».

    Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

    Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

    Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

    Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и

    Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)

    Кошка Мурка, два котенка,

    Мой щегол, сверчок и я-

    Вот и вся наша семья!

    На мольберте модель генеалогического древа.

    Воспитатель. С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными».

    А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа), где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

    Составление генеалогического древа.

    Воспитатель. Дети, посмотрите, на мольберте дерево. Какой величины листочки вверху, а какие внизу?

    Дети. Вверху - маленькие. А внизу - большие.

    Воспитатель. Подойдите к столам. Посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в большом саду. Подойдите каждый к своему дереву. Ребята, ваша семья как это дерево, и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево пустое, без листочков. Листочками вашего генеалогического дерева будут фотографии бабушек, дедушек, мамы, папы. Предлагаю вам разместить их на своем родовом дереве, то есть, изобразить генеалогическое древо. Сверху размещаем свой портрет и своих родных братьев и сестёр. Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас. До мам и пап было поколение бабушек и дедушек. Они жили ещё раньше. А у кого есть прабабушки и прадедушки?

    (Дети раскладывают фотографии).

    Воспитатель. Послушайте, как я произнесу слово «семь - я». «Семь Я». Посчитайте, сколько фотографий поместилось у вас на древе? Кто ещё является членами Вашей семьи?

    Аня покажет вам дерево своей семьи. (Рассказ ребёнка о членах своей семьи.)

    Кто еще хочет рассказать о членах своей семьи?

    Психогимнастика

    Включается музыкаВоспитатель. Ребята, встаньте удобно на ковре.

    Представьте себе, что вы сморщенное семечко

    (дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками) .

    С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти

    (дети начинают медленно подниматься).

    У него раскрываются листочки

    (руки убирают с головы и тянут вверх).

    Растет стебелек

    (вытягивается туловище вверх).

    Появляются веточки с бутонами

    (руки в стороны, пальцы сжаты.

    Наступает радостный момент — бутоны раскрываются.

    (резко разжимаются кулачки) .

    Росток превращается в цветущее дерево.

    Рассматривание работ.

    (Дети берут свои деревья и встают в круг).

    Воспитатель. Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести, приносить новые плоды.

    Все ваши семьи вместе – это уже целый народ! Давайте закроем глаза и попробуем ощутить, какая большая сила у нашего народа, когда мы все вместе из поколения в поколение.

    Воспитатель. Послушайте, как я произнесу слово «семь - я». «Семь Я». Посчитайте, сколько фотографий поместилось у вас на древе? Кто ещё является членами Вашей семьи?

    Аня покажет вам дерево своей семьи. (Рассказ ребёнка о членах своей семьи.)

    Кто еще хочет рассказать о членах своей семьи?

    Игра «Кувшин доброты».

    Воспитатель. У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела. Сейчас зазвучит музыка. Во время звучания, вы должны подумать над пожеланиями для своей семьи. Кто захочет, может танцевать.

    Музыка останавливается.

    Воспитатель. Дети, подойдём все к кувшину. Каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.

    Дети по - очереди желают своей семье всего самого хорошего.

    Воспитатель. Вода зарядилась от вас очень хорошей энергией и сейчас мы тоже с вами получим положительные эмоции. Для этого я угощу вас этой водой.

    Воспитатель раздает всем «волшебную водичку» и дети пьют.

    Дидактические игры.

    «Домашний труд».
    Цель: содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления, учить называть действия, которые можно отнести к домашнему труду, совершенствовать диалогическую форму речи.
    Материал: мячик, картинки с изображением различных действий человека во время выполнения домашнего труда.
    Ход игры.

    Воспитатель. Вы уже знаете, что такое домашний труд. Давайте поиграем: я передаю мячик и называю действия, которые можно отнести к домашнему труду. Каждый из вас должен будет назвать действие и передать мячик другому. Старайтесь не повторяться.

    Дети. Приготовление пищи, уборка комнаты, глаженье белья, мытье посуды, ремонт крана, вынос мусора, чистка паласа, покупка продуктов, стирка белья и т.д.

    «Передай свое тепло ребенку стоящему рядом».
    Цель:
     воспитывать умение почувствовать энергию другого ребенка; активизировать словарь детей; развивать творческое воображение, выразительность движений в ходе образуемого хоровода.
    Ход игры.

    Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)

    Воспитатель. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:

    Утро настает, солнышко встает.

    Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

    Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

    «Чем можно порадовать маму». 
    Цель:
     способствовать развитию у ребенка памяти, воображения, совершенствовать диалогическую форму речи.
    Материал: мячик.

    Ход игры.
    Воспитатель.
     Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Сейчас мы с вами поиграем в игру, будем передавать мячик друг другу. Мама – это близкий человек, который всегда рядом: и в радости и в печали, ее мы любим, ею дорожим, ее не хочется огорчать, а хочется только радовать. Подумайте и скажите, чем можно порадовать свою маму.

    Игры на развитие мелкой моторики.

    Пальчиковая гимнастика «Семья».
    Цель: обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время НОД, активизировать дыхание, развитие мелкой моторики рук, глазной и ручной координации.
    Ход игры.
    Воспитатель. 
    Ребята, давайте встанем в кружечек и поиграем в игру.

    Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

    Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

    Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

    Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и

    Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)

    Кошка Мурка, два котенка,

    Мой щегол, сверчок и я-

    Вот и вся наша семья!


    Пальчиковое упражнение «Дом».
    Цель: способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику; добиваться точности координации движений кистей и пальцев рук.

    Ход игры.
    Воспитатель
    .

    Ой ,смотрите, теремок, (Руки вверху «домиком»)
    Он не низок, не высок,
    Не висит на нем замок, (Пальцы соединяются в виде «замка»)
    Кто, скажите, здесь живет?
    Меня к себе пустите! (Ладони делают «чашечку», руки – вперед)
    Печеньем угостите,
    Я по дому все умею - (Загибаем пальчики, начиная с мизинца)
    Шить, готовить, убирать,
    Я сама везде поспею,
    Буду пол мыть и стирать.
    Что ж, никто не отвечает, (Ладошку приложить к уху, прислушаться)
    Что же это означает? (Плечи поднимаются вверх).
    Если дом стоит пустой, (Руки вверху «домиком»)
    Будет этот домик мой!»

    Подвижная игра.

    «Кувшин доброты».
    Цель:
     способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; помочь детям лучше относится к членам своей семьи и делать добрые дела.
    Материал: кувшин с водой, одноразовые стаканчики.

    Ход игры.
    Воспитатель.
     У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела. Послушайте музыку. Кто захочет, может танцевать. Музыка останавливается.

    Воспитатель. Дети, подойдём все к кувшину. Каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.

    Дети по - очереди желают своей семье всего самого хорошего.

    Воспитатель. Вода получила от вас очень хорошую энергию.

    Воспитатель раздает всем «волшебную водичку» и дети пьют.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткосрочный проект "Моя семья" . Средняя группа

    План краткосрочного проекта, включающий в себя описание, цели проекта, мероприятия, проводимы в ходе осуществления проекта....

    Краткосрочный проект "Моя семья"

    Цель проекта: Формирование понятие «семья» и повышении семейных ценностей в становлении личности ребенка. Задачи проекта:Формировать представление о семьеФормировать гендерную принадлежности восп...

    Краткосрочный проект «Моя Семья»

    Краткосрочный проект «Моя Семья»...

    краткосрочный проект "Моя семья"

    проект в средней группе на тему "Моя семья"....

    Краткосрочный проект "Моя семья"

    Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Уходят в прошлое се...

    Краткосрочный проект "Моя семья"

    Проект направлен на формирование знания детей о составе своей семьи, родословной и семейных традициях....

    Краткосрочный проект Моя семья

    Проект «Моя семья». Тип проекта: краткосрочный проект Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги группы. Цель: формировать у детей понятие «семья»...