Главные вкладки

    Краткосрочный проект Моя семья
    проект (средняя группа) на тему

    Рудянова Алики Петровна

    Проект

    «Моя семья».

     

    Тип проекта: краткосрочный проект

     

    Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги группы.

     

    Цель: формировать у детей понятие «семья».

     

     

    Задачи:

    v Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

     

    v Воспитывать у детей любовь и уважение  к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

     

    v Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей.

     

    v Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kratkosrochnyy_proekt_moya_semya.doc52 КБ
    Microsoft Office document icon plan_moya_semya.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Утверждаю

    Заведующий МБДОУ

    детского сада №26 «Орленок»

    __________________А.М. Скоробогатова

    Краткосрочный проект

    "Моя семья"  

    Средняя группа

    Выполнил:

    воспитатель Рудянова А.П.

    г. Ессентуки


    Проект  

    «Моя семья».

    Тип проекта: краткосрочный проект

    Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги группы.

    Цель: формировать у детей понятие «семья».

    Задачи:

    • Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

    • Воспитывать у детей любовь и уважение  к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

    • Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей.

    • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

    Предполагаемые итоги реализации проекта:

    1. Знание детьми информации о своей семье.
    2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
    3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
    4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

    Разработка проекта.

    1. Донести до участников проекта важность данной темы.
    2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
    3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
    4. Составить перспективный план мероприятий.

    Выполнение проекта.

    Виды совместной деятельности

    Познавательно-речевое развитие

    Коммуникация

    • Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».
    • Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

    Познание

    • Тематические беседы «Права и обязанности в семье», «Моё имя»,
    • Подбор фотографий  на тему «Моя семья».
    • Рассматривание семейных фотоальбомов
    • Знакомство с профессиями родителей.
    • Пословицы и поговорки о семье.
    • Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»

    Чтение художественной литературы

    • Чтение рассказов:

    К.Д.Ушинский «Лекарство», «Петушок с семьей»,

    Пермяк «Для чего руки нужны»,

    • Стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка»,

    Е.Благинина «Посидим в тишине».

    • Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»,

    ненецкая сказка «Кукушка»

    Социально-личностное

     

    Социализация

    • Сюжетно-ролевые игры:

                 «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».

    • Строительные игры «Мебель для дома».
    • Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».
    • Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».

    Труд

    • Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т.д.
    • Художественный труд:

          Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи.

    Безопасность

    • Игровая ситуация «Помогаем маме…» Соблюдение правил безопасности при организации труда.

    • Игра-тренинг   «Я потерялся».

    Художественно-эстетическое

    Художественное творчество

    • Рисование карандашами «Моя семья»
    • Рисование пальчиком «Мой дом»
    • Рисование красками «Моя любимая мама"
    • Аппликация " Моя рука-моя семья" (рука в руке)
    • Лепка "Семейный    талисман" (божья   коровка)

          Музыка

    • Слушание и  исполнение песен о семье и её членах.

    Физическое развитие

    Физкультура

    • Создание условий для п/игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка
    • Подвижные игры, игровые упражнения
    • Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна

    Здоровье

    • Игра «Бабушкино лукошко»  (продукты, полезные для здоровья)

    • Проблемная ситуация «Почему папа заболел».

    (вредные для здоровья поступки и привычки людей)

    Создание условий для самостоятельной деятельности детей

    Книжный уголок:

    Предметные картинки, художественная литература по теме «Семья»

    Центр сюжетно-ролевых игр:

    создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Дом», «Магазин». «Больница»

    Центр продуктивной деятельности:

    Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

    Взаимодействие с семьёй

    • Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
    • Рассказы родителей о своей профессии.
    • Создание альбомов «Моя семья»,
    • Выставка семейных фотографий «Как мы играем дома»
    • Выпуск стенгазеты  к дню Матери.
    • Семейный досуг   «Папа, мама, я –  дружная семья»


    Вид проекта:

    •    информативно - творческий, краткосрочный.

    Взаимодействие:

    •    воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

    Цель:

    •    воспитание любви к семье.

    Задачи:

    •    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи.

    •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи;

    •    формирование первоначальных знаний о родственных отношениях в семье;

    •    определение внимание детей на то, что у каждого члена семьи есть свои   обязанности.

    I этап

    •    Подбор стихотворений о семье, о членах семьи, русских народных сказок и рассказов;

    •    Изготовление атрибутов, элементов костюмов для проведения открытого занятия с родственниками детей, дидактических игр;

    •    Выполнение родителями и детьми творческих домашних заданий;

    •    Разработка сценария открытого занятия «Дружная семья».      

    II этап

    •    Заучивание стихов о семье: маме, папе, сестрах, братьях, бабушке, дедушке;

    •    Творческое рассказывание: «Моя мама лучше всех», «Мой папа лучший друг»;

    •    Беседы: «Я и моя семья», «Мои братья и сестры», «Мои обязанности»;

    •    Чтение стихотворений о семье, русских народных сказок, рассказов.

    III этап

    •    Проведение открытого занятия;

    •    Изготовление альбома «Моя семья»



    Предварительный просмотр:

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ «МОЯ СЕМЬЯ»

    Время выполнения

    Беседа с детьми

    Сюжетно-ролевые игры

    Чтение художественной литературы

    Беседы с родителями

    Исполни-тели

    I неделя

    - о членах семьи;

    - о маме: как зовут, что делает и т.д.

     «Семья»

    - чтение стихотворений о семье, маме, папе, бабушке, дедушке, брате, сестре

    - о том, что дети должны

    иметь в семье  постоянные

    обязанности

    Воспита-тели, родители

    II неделя

    - о родственных отношениях в семье: в семье ребенок не только сын (дочь), но и внук (внучка), брат (сестра):

    - об обязанностях членов семьи дома. Спросить, какие обязанности по дому есть у детей;

    - с отдельными детьми поговорить о младших братьях и сестрах, как они помогают маме заботиться о них.

     «Стирка»

     «Уборка»

    - русских народных сказок: «Репка», «Гуси-лебеди», Смоленой - бычок», «Волк и семеро козлят» и др.

    - о приобщении детей к стирке мелких вещей, протиранию мебели в группе

    Воспита-тели, родители

    III неделя

    - о бабушках: как ее зовут, чья она мама и т.д.;

    - как дети могут позаботиться о маме, связать с самообслуживанием;

    - с отдельными детьми беседа о папе: как зовут, чем занимается.

    «Дом»

    - чтение рассказа             Н. Артюховой «Трудный вечер»

    - о приобщении детей к уборке по дому

    Воспита-тели, родители

    IV неделя

    - как зовут членов семьи по имени и отчеству;

    - с отдельными детьми побеседовать об старших братьях и сестрах, чем они занимаются, в какие ходят секции, кружки;

    - о взаимоотношениях членов семьи

    «Путешествие на корабле»

    - разучивание стихотворений о семье, маме, папе, бабушке, дедушке;

    песен о дружбе, маме

    - что делают дети в семье, какие у них есть обязанности

    Воспитатели, муз. руководи-тель

    Итог

    Занятие совместно с родителями на тему «Дружная семья»

    Альбом «Моя семья»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткосрочный проект "Моя семья" . Средняя группа

    План краткосрочного проекта, включающий в себя описание, цели проекта, мероприятия, проводимы в ходе осуществления проекта....

    Краткосрочный проект "Моя семья"

    Цель проекта: Формирование понятие «семья» и повышении семейных ценностей в становлении личности ребенка. Задачи проекта:Формировать представление о семьеФормировать гендерную принадлежности восп...

    Краткосрочный проект «Моя Семья»

    Краткосрочный проект «Моя Семья»...

    краткосрочный проект "Моя семья"

    проект в средней группе на тему "Моя семья"....

    Краткосрочный проект "Моя семья"

    Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Уходят в прошлое се...

    Краткосрочный проект "Моя семья"

    Проект направлен на формирование знания детей о составе своей семьи, родословной и семейных традициях....

    Краткосрочный проект "Моя семья"

    Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации детско – родительских взаимоотношений. Формирование у детей понятие «Семья»...