Проектная деятельность
проект (средняя группа)
Проект "Мой любимый питомец"
Ссылка на презентацию: https://drive.google.com/open?id=16WPp7V5ttrIsq48F...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой домашний любимец» для детей средней группы
В начале месяца Кира пришла в группу и стала рассказывать о кошке, которая живёт у них дома.
. Дети стали рассказывать о своих домашних животных.
Возникли вопросы, а умеют ли дети ухаживать за своими любимыми питомцами и что они знают о них. Так возникла идея проекта «Мой домашний любимец».
Актуальность темы:
Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела опрос родителей по теме: "Есть ли у вас домашнее животное ". Результаты опроса показали:
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет, Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, кролики, птицы) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний. о природе Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок, непосредственно через органы чувств, воспринимает объект. Его форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти .
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные, источник для различных видов деятельности – наблюдение , игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Цель : . расширение кругозора через ознакомление с окружающим миром.
Задачи:
1. Расширять знания у детей об окружающем мире ,о домашних любимцах.
2. Формировать и обогащать представления у детей о потребностях животных для их роста и развития, об уходе за домашними обитателями.
3.Обогащать словарный запас по теме:» Мой домашний любимец».;
4.Развивать речь, творческие способности, умение ухаживать за животными.
5. Воспитание чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации : среднесрочный проект.
Состав участников: групповой.
Целевые ориентиры образования (социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений):
- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности ,проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности : игре, общении ,познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.;
- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, к другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в современных играх, способен учитывать и учитывать интересы других, активно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
- ребёнок овладевает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре;
- ребёнок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построение речевого высказывания в ситуации общения;
- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика в соответствии с возрастом: он подвижен, владеет основными движениями:
- ребёнок может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- в соответствии с возрастом ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями; обладает элементарными представлениями из области живой природы(знает домашних животных и их детёнышей особенности жизни, питания).
Образователные Области проекта | Виды детской деятельности | Осущесвляемая детьми деятельность | ||
Познавательное развитие -основная образовательная область | Познавательно-исследовательская | Знают названия домашних животных, умеют называть их детёнышей, могут рассказать о среде обитания | ||
Социально-коммуникативное развитие | Игровая | Играют в подвижные игры»Кошка и котята»,»Лохматый пес»,» Воробушки и кот, «Кисонька –Мурысенька ».,д \ и»Кто где живет»,»Кто чем питается»,складывают пазлы»Собака»,»Рыбки»,»Котята» | ||
Коммуникативная | Сочиняют повествовательный рассказ о своём питомце, умеют внимательно слушать товарища, правильно произносят слова, используют средства интонацион-ной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми ,воспринимают, понимают и адекватно реагируют на эмоции сверстников, читают наизусть стихи .о животных. | |||
Художественно -эстетическое развитие | Трудовая | Умеют ухаживать за животными | ||
Продуктивная | Умеют схематично рисовать, животных ,используют разные цвета как средство выразительности, стараются передавать эмоции в своём ри -сунке ,выполняют аппликацию из ваты, лепят поделку из песка»Домашний любимец» | |||
Музыкально-художественная | Пальчиковая гимнастика»Мы делили апельсин»,Попугайчики»,»Зайчики» и т д.Умеют повторять движения за взрослыми, знают и исполняют песни»Кот Мурлыка»,»Котёнок и паровоз» | |||
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы | Чтение художественной литературы, заучивание стихов "Приключение песика и кошечки" Н. Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом", «Живая шляпа» Загадки | ||
Этапы реализации проекта:
1-й этап
Подготовительный
Опрос родителей и детей о наличие домашних животных
Определить уровень знаний детей о домашних животных.
Подготовка материал для изобразительной деятельности: разные виды песка, бумагу, клей, карандаши, вату ,подносы, формочки для игр ..с песком.,
Подбор художественной литературы для чтения.
Подбор фонотеки со сказками о домашних животных,
Подбор подвижных и дидактических игр о домашних животных.
Подбор детских песен о домашних животных.
Подбор фонотеки мультфильмов о домашних животных.
Занятия познавательного цикла " Домашние животные у нас дома "
Рассказы детей по теме
«Мое домашнее животное» (по плану)
2-й этап Реализация проекта
Во втором этапе реализацию своего проекта мы начали с познавательного занятия на тему «Домашние животные у нас дома» Цель: формирование у детей представлений о домашних животных, которые могут проживать в городских квартирах. (Слайд)
Далее совместно с родителями дети подготовили не большие рассказы о своих домашних любимцах, принесли их фотографии нарисовали и выступили перед другими ребятами.
Целью такого выступления было:
Учить детей составлять описательный рассказ,
используя прилагательные. (слайд)
За время проекта вместе с детьми мы разучили подвижные игры «Пёс Барбос», « Кот и мыши» и т.д(Слайд).
Разучили много стихов и детских песен «Кот Мурлыка»,»Пропала собака», «Котёнок и паровоз» и.т д (Слайд)
.Просмотрели несколько мультфильмов «Котёнок по имени Гав», «Приключение кота Леопольда» и т.д.(Слайд)
.На занятии по лепке мы с детьми лепили из кинетического песка кошек, собак, и . т. д..(Слайд) Рисовали домашних животных на песке и бумаге. (Слайд) ,Выполнили аппликацию «шубка для кошки»
.Играли в д/и(Слайд)
В ходе реализации проекта требовалось личное присутствие домашнего животного в группе. Я договорилась с родителями, чтобы нам принесли домашнее животное, выращенного в домашних условиях. Так, в детский сад была принесена черепаха , которая находилась детьми в группе в течение дня. Наблюдения за вызывало у детей эмоционально положительную реакцию, интерес к черепахе , желание общаться с ней . Наблюдение за сопровождалось занимательным рассказом мамы и Саши Шулюмовых , которые её принесли.. Ребята узнали о том, что она очень любит кушать капусту, яблоки, одуванчики. Осенью черепаха впадает в спячку, у нё есть домик- коробочка, который Саша с Мамой сделали для неё и Мила там спи всю зиму. В конце ребятам задавались вопросы о рассказанном, было очень приятно, когда я услышала правильные ответы на все задаваемые вопросы. (слайды)
Последним этапом проекта было:
Выставка мягких игрушек
Оформление фото - выставки (слайд)
Выставка поделок родителей и детей (слайд)
Издание книги по рассказам детей «Мой домашний питомец»
Результаты проекта :
1) Дети стали более отзывчивы и внимательны к животным, постоянно рассказывают о своих домашних любимцах, приносят игрушки животных, и в игре заботятся о них кормят, чистят их домики, моют их. (слайд)
2) Домашние животные появились еще в 2 семьях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...