Проектная деятельность
проект (средняя группа)

Савченко Татьяна Рихердовна

Проект "Мой любимый питомец"

Ссылка на презентацию: https://drive.google.com/open?id=16WPp7V5ttrIsq48F...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx31.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой домашний любимец» для детей средней группы

В начале месяца  Кира пришла в группу и стала рассказывать о кошке, которая живёт  у них  дома.

 . Дети стали рассказывать о своих домашних животных.

Возникли вопросы, а умеют ли дети ухаживать за своими любимыми питомцами и что они знают о них. Так возникла идея проекта «Мой домашний любимец».

Актуальность темы:

Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела опрос родителей по теме: "Есть ли у вас домашнее животное ". Результаты опроса показали:

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет, Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, кролики, птицы) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний. о природе Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные  являются  источником  развития  сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок, непосредственно через органы чувств, воспринимает объект. Его форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти .

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные, источник для различных видов деятельности – наблюдение , игра, труд, творчество и т. д.  В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Цель : . расширение кругозора через ознакомление с окружающим миром.

Задачи:

1. Расширять  знания у детей об окружающем мире ,о домашних  любимцах.

 2. Формировать  и обогащать представления у детей о потребностях животных для их роста и развития, об уходе за домашними обитателями.

3.Обогащать словарный запас по теме:» Мой домашний  любимец».;

4.Развивать речь, творческие  способности, умение  ухаживать за животными.

5. Воспитание чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения

Вид проекта: познавательный.

Срок  реализации  : среднесрочный проект.

Состав  участников: групповой.

Целевые ориентиры образования (социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений):                        

  • ребёнок овладевает   основными культурными способами  деятельности ,проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности : игре, общении ,познавательно- исследовательской деятельности, конструировании            и др.;
  • ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, к другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в современных играх, способен учитывать и учитывать интересы других, активно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
  • ребёнок  овладевает развитым воображением, которое         реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре;
  • ребёнок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построение речевого высказывания в ситуации общения;
  • у ребёнка развита крупная и мелкая моторика в соответствии с возрастом: он подвижен, владеет основными движениями:
  • ребёнок  может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • в соответствии с возрастом ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы  взрослым и  сверстникам, интересуется причинно- следственными связями; обладает элементарными представлениями из области живой природы(знает  домашних животных и их детёнышей особенности жизни, питания).

Образователные

Области проекта

Виды  детской деятельности

Осущесвляемая  детьми деятельность

Познавательное развитие -основная образовательная область

Познавательно-исследовательская

Знают названия домашних животных, умеют называть их детёнышей, могут рассказать о среде обитания

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Играют в подвижные игры»Кошка и котята»,»Лохматый пес»,» Воробушки и кот, «Кисонька –Мурысенька ».,д \ и»Кто где живет»,»Кто чем питается»,складывают пазлы»Собака»,»Рыбки»,»Котята»

Коммуникативная

Сочиняют повествовательный рассказ о своём питомце, умеют внимательно слушать товарища, правильно произносят слова, используют средства интонацион-ной  выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми ,воспринимают, понимают и адекватно реагируют на эмоции  сверстников, читают наизусть стихи  .о животных.  

Художественно -эстетическое развитие

Трудовая

Умеют ухаживать за животными

Продуктивная

Умеют схематично рисовать, животных ,используют разные  цвета как средство выразительности, стараются передавать эмоции в своём ри -сунке ,выполняют  аппликацию из ваты, лепят поделку из песка»Домашний любимец»

Музыкально-художественная

 Пальчиковая гимнастика»Мы делили апельсин»,Попугайчики»,»Зайчики» и т д.Умеют повторять движения за взрослыми, знают и исполняют песни»Кот Мурлыка»,»Котёнок и паровоз»

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы, заучивание стихов

 "Приключение песика и кошечки"

Н. Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом", «Живая шляпа»

Загадки

Этапы реализации проекта:

1-й этап

Подготовительный

Опрос родителей и детей о наличие домашних животных

Определить уровень знаний детей о домашних животных.

Подготовка материал для изобразительной деятельности: разные виды песка, бумагу, клей, карандаши, вату ,подносы, формочки для игр ..с песком.,

Подбор художественной литературы для чтения.

Подбор  фонотеки со сказками о домашних животных,

Подбор подвижных и дидактических игр о домашних животных.

Подбор детских песен о домашних животных.

Подбор фонотеки мультфильмов о домашних животных.

Занятия познавательного цикла " Домашние животные у нас дома "

Рассказы детей по теме

«Мое домашнее животное» (по плану)

   

  2-й этап  Реализация проекта

Во втором этапе реализацию своего проекта мы начали с познавательного занятия на тему «Домашние животные у нас дома» Цель: формирование у детей представлений о домашних животных, которые могут проживать в городских квартирах. (Слайд)

Далее совместно с родителями дети подготовили не большие рассказы о своих домашних любимцах, принесли их фотографии нарисовали и выступили перед другими ребятами.

Целью такого выступления было:

Учить детей составлять описательный рассказ,

используя прилагательные. (слайд)

За время проекта  вместе с детьми  мы разучили подвижные игры «Пёс  Барбос», « Кот и мыши» и т.д(Слайд).

 Разучили много стихов и детских песен «Кот Мурлыка»,»Пропала собака», «Котёнок и паровоз» и.т д (Слайд)

 .Просмотрели несколько мультфильмов «Котёнок по имени Гав», «Приключение  кота Леопольда» и т.д.(Слайд)

.На занятии по лепке   мы  с детьми  лепили из кинетического песка кошек, собак, и . т. д..(Слайд) Рисовали домашних животных на песке и бумаге. (Слайд) ,Выполнили аппликацию «шубка для кошки»

.Играли в д/и(Слайд)

В ходе реализации проекта требовалось личное присутствие домашнего животного в группе. Я договорилась с родителями, чтобы нам принесли  домашнее животное, выращенного в домашних условиях. Так, в детский сад была принесена черепаха , которая находилась детьми в группе в течение дня. Наблюдения за  вызывало у детей эмоционально положительную реакцию, интерес к черепахе , желание общаться с ней . Наблюдение за  сопровождалось занимательным рассказом мамы и Саши  Шулюмовых  , которые её принесли.. Ребята узнали о том, что она очень любит кушать  капусту, яблоки, одуванчики.  Осенью черепаха впадает  в спячку, у нё есть домик- коробочка, который Саша с Мамой сделали для неё и Мила там спи  всю зиму.  В конце ребятам задавались вопросы о рассказанном, было очень приятно, когда я услышала правильные ответы на все задаваемые вопросы. (слайды)

Последним этапом проекта было:

Выставка мягких игрушек

Оформление фото - выставки (слайд)

 Выставка поделок родителей и детей (слайд)

Издание книги по рассказам детей «Мой домашний питомец»

Результаты проекта :

1) Дети стали более отзывчивы и внимательны к животным, постоянно рассказывают о своих домашних любимцах, приносят игрушки животных, и в игре заботятся о них кормят, чистят их домики, моют их. (слайд)

2) Домашние животные появились еще в 2 семьях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...