План по самообразованию «Развитие речи детей при проведении игр развивающего характера» (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа)

Перегонцева Олеся Владимировна

.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_peregontseva_2018-2019.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию «Развитие речи детей при проведении игр развивающего характера» (средняя группа)

МБДОУ Детский сад №37 «Мальвинка»

План по самообразованию

на 2018-2019г.

(средняя группа №10 «Теремок»)

Воспитатель: Перегонцева О.В.

Тема: «Развитие речи детей при проведении игр развивающего характера».

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Исследования отечественных психологов доказали, что овладение речью не просто что-то добавляет к развитию ребенка, а перестраивает всю его деятельность.

Игра – основной вид деятельности ребенка, одно из характерных закономерностей детского развития. В игре ребенок живет действиями и чувствами. Дети не играют молча. Даже когда ребенок играет один, он разговаривает с игрушкой. Речевое общение в процессе играет огромную роль. Речь объединяет детей в их деятельности, помогает понять друг друга.

Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что не все дети в группе имеют одинаковый уровень речевого развития: одни правильно произносят слова, могут высказать свою просьбу, общаются друг с другом, слушают и понимают заданный вопрос, и могут на него ответить. Другие говорят все еще недостаточно отчетливо, неправильно произносят слова, затрудняются из-за скудности словарного запаса в подборе слов для словосочетаний. Есть и такие, кто не понимает смысла слов и это ведет к непониманию содержания читаемого, рассказываемого материала.

Цель: пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.

Определила следующие задачи:

- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;

- активизировать употребление в речи детей названий предметов, их частей, материалов из которых они изготовлены;

- развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги;

- приучать употреблять существительные с обобщающим значением (одежда, посуда, мебель, овощи и т. д.);

- приучать детей слушать и понимать речь взрослого.

Подобрала и изучила следующую литературу:

1. «Развитие речи детей в свободной деятельности» О. С. Рудик. ;

2. «Речевое развитие детей дошкольного возраста» Т. П. Колодяжная;

3. «Говорим правильно» В. С. Володина;

4. «Придумай слово» О. С. Ушакова.

План работы на 2018-2019 учебный год.

Средняя группа №10 «Теремок»

Месяц проведения

Сентябрь

1) Изучение сформированности связной речи.

2) Подбор и изучение литературы, дидактических игр и упражнений.

3) Работа над развитием связной речи.

Октябрь

1) Темы занятий Словесные игры с детьми: «Поезд», «Скажи какой», «Кто больше скажет слов», «Башенка», «Теремок», «Скажи наоборот»

2) Подборка игр, способствующих обогащению и расширению словарного запаса для детей среднего возраста

Ноябрь

1) Игра-занятие «Развитие речи детей с использованием театрализованной деятельности» - конспект

2) Освоение дидактических игр. Упражнения на улучшения связной речи.

3) Изготовление дидактических игр

Декабрь

1) Консультация для родителей «Преодоление трудностей в развитии ребёнка с речевыми проблемами»

2) Подготовка проведения театрализованной игры.

3) Изготовление масок для игры

4) Формирование эмоционально – насыщенной связной речи

Январь

 1) Словесные игры с детьми: «Не ошибись», «Назови правильно», «Назови любой фрукт»- конспект

2) Разучивание стихов, потешек.

3) Развитие речевого дыхания, органов артикуляционного аппарата

Февраль

 1) Развитие мелкой моторики рук в сочетании с речью: «Вот какие наши ручки»-конспект

2) Подготовка дидактических, речевых игр

3) Формирование грамматического строя речи.

Март

1) Досуг «По следам героев сказок» конспект

2) Подготовка картотеки по речевой гимнастике.

Апрель

1) Консультация для родителей «Формирование словаря дошкольника в играх» конспект

2) Активизация и обогащение словаря

Май

1) Подборка игр, способствующих развитию словарного запаса

2) Отчёт по теме самообразования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию "Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованой деятельности"

Автор: Астапова Татьяна Николаевна, воспитатель МДОБУ №17 г. Минусинск План по самообразованию на  2012 – 2013 уч. год. (Подготовительная логопедическая группа) Тема:  Развитие ...

Перспективное планирование по теме самообразования: «Развитие речи детей посредством инновационных и развивающих технологий».

Перспективное планирование по теме самообразования  «Развитие речи детей посредством  инновационных  и развивающих технологий»....

План по самообразованию.«Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики рук »

Актуальность данной темы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного  возраста способствует формированию интеллектуал...

План по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий» сентябрь 2022-май2023г

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоен...

План по самообразованию «Развитие речи детей средней группы через малые фольклорные формы» 2022-2025 уч. г.

Тема «Развитие речи детей  средней группы через малые фольклорные формы»...