Рекомендации воспитателям при работе с детьми
консультация

Кленина Мария Евгеньевна


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации воспитателям при работе с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог: М.Е. Ивашкина

 

 

 

 

Как разрядить негативные эмоции

Приступы агрессии происходят не от капризов и прихоти ребенка, а от того, что действия эти неконтролируемы и всегда сопровождаются повышенной нервной возбудимостью, истериками, чрезмерной плаксивостью, подавленным состоянием.

Предложите ребёнку варианты снять напряжение и «разрядить» свою злость: «Когда ты очень злишься, бить других нельзя, можно сделать вот что (на ваш выбор):

Давай мы с тобой:

  • поколотим подушку руками!
    покидаемся подушкой!
  • попинаем подушку ногами!
    покидаем мягкие игрушки (в корзину, на пол, на диван).
  • будем мять в комок листы бумаги! (обычные листы бумаги, газету резко сминают в комок за 1 секунду).
  • покидаемся бумажными комками в стену или друг в друга! 
  • порвём бумагу!
    будем обзываться овощами.
  • нарисуем того, на кого ты злишься, и потом его зачирикаем.
  • слепим того, на кого ты злишься, а потом его раздавим.
  • попросите малыша нарисовать на альбомном листе причину агрессии и предложите порвать листок.
  • вдохнуть и досчитать до 10.
  • выплеснуть всю злость на подушки, то есть побить ее, как боксерскую грушу.
  • переключите внимание на что-то другое.
  • займите ребенка спортивной игрой (гимнастикой, футболом).

 

Все это нужно не просто сказать, а обязательно продемонстрировать ребёнку, показывать, как это делать и вовлечь его в процесс.

Каждый раз, когда вы видите, что ребёнок злится, озвучивайте (проговаривайте) его чувства, показывайте понимание и поддержку и предлагайте ему какой-нибудь из вариантов выше. Скорее всего, со временем, у него появится свой любимый способ, и он сможет справляться без вас.

Таким образом, вы помогаете ребёнку выплеснуть напряжение, разрядить свою негативную эмоцию и при этом он не причинит вред себе, взрослым или другим детям.

ПОМОЩЬ ПРИ СТРАХЕ

  • Не оставляйте ребенка одного. Страх тяжело переносить в одиночестве.
  • Говорите о том, чего ребенок боится. Есть мнение, что такие разговоры только усиливают страх, однако ученые давно доказали, что, когда человек проговорит свой страх, тот становится не таким сильным. Поэтому, если человек говорит о том, чего он боится — поддерживайте его, говорите на эту тему.
  • Не пытайтесь отвлечь фразами: «Не думай об этом», «Это ерунда», «Это глупости» и т.д.

Предложите человеку сделать несколько дыхательных упражнений, например таких:

  1. Положите руку на живот; медленно вдохните, почувствуйте, как сначала воздухом наполняется грудь, потом живот. Задержите дыхание на 1—2 секунды. Выдохните, Сначала опускается живот, потом грудь. Медленно повторите это упражнение 3—4 раза;
  2. Глубоко вдохните. Задержите дыхание на 1—2 секунды. Начинайте выдыхать. Выдыхайте медленно и примерно па середине выдоха сделайте паузу на 1 -2 секунды. Постарайтесь выдохнуть как можно сильнее, Медленно повторите  это упражнение 3 - 4 раза.   Если человеку трудно дышать в таком ритме, присоединитесь к нему  дышите вместе. Это поможем ему успокоиться, почувствовать, что вы рядом.
  • Если боится ребенок, поговорите с ним о его страхах, после этого можно поиграть, порисовать, полепить. Эти занятия помогут ребенку выразить свои чувства.
  • Постарайтесь занять человека каким-нибудь делом. Этим вы отвлечете его от переживаний.

Помните — страх может быть полезным (если помогает избегать опасных ситуаций), поэтому бороться с ним нужно тогда, когда он мешает жить нормальной жизнью.

ПОМОЩЬ ПРИ ТРЕВОГЕ

  • Очень важно постараться разговорить ребенка и понять, что именно его тревожит. В этом случае, возможно, человек осознает источник тревоги и сможет успокоиться.
  • Часто человек тревожится, когда у него не хватает информации о происходящих событиях. В этом случае можно попытаться составить план, когда, где и какую информацию можно получить.
  • Попытайтесь занять ребенка умственным трудом: считать, писать и т.д. Если он будет увлечен этим, то тревога отступит.
  • Физический труд, домашние хлопоты тоже могут быть хорошим способом успокоиться. Если есть возможность, можно сделать зарядку или совершить пробежку.

******************

ПОМОЩЬ ПРИ ПЛАЧЕ

Слезы — это способ выплеснуть свои чувства, и не следует сразу начинать успокаивать человека, если он плачет. Но, с другой стороны, находиться рядом с плачущим человеком и не пытаться помочь ему – тоже неправильно.

В чем же должна заключаться помощь? Хорошо, если вы сможете выразить человеку свою поддержку и сочувствие. Не обязательно делать это словами. Можно просто сесть рядом, приобнять человека, поглаживая по голове и спине, дать ему почувствовать, что вы рядом с ним, что вы сочувствуете и сопереживаете ему. Помните выражения «поплакать на плече», «поплакать в жилетку» — это именно об этом.

Можно держать человека за руку. Иногда протянутая рука помощи значит гораздо больше, чем сотни сказанных слов.

 

ПОМОЩЬ ПРИ ИСТЕРИКЕ

В отличие от слез, истерика — это то состояние, которое необходимо постараться прекратить. В этом состоянии человек теряет много физических и психологических сил.

Помочь ребенку можно, совершив следующие действия:

  • Удалите зрителей, создайте спокойную обстановку. Останьтесь с ребенком наедине, если это не опасно для вас.
  • Неожиданно совершите действие, которое может сильно удивить (например, облить водой, с грохотом уронить предмет, резко крикнуть на пострадавшего). Если такое действие совершить не удается, то сидите рядом с человеком, держите его за руку, поглаживайте по спине, но не вступайте с ним в беседу или, тем более, в спор. Любые ваши слова в этой ситуации только подольют масла в огонь.
  • После того, как истерика пошла на спад, говорите с пострадавшим короткими фразами, уверенным, но доброжелательным тоном («выпей воды», «умойся»).
  • После истерики наступает упадок сил. Дайте ребенку возможность отдохнуть.
  • Умыться ледяной водой — это поможет прийти в себя.
  • Сделать дыхательные упражнения: вдох, задержка дыхания на 1—2 секунды, медленный выдох через нос, задержка дыхания на 1—2 секунды, медленный вдох и т.д. — до того момента, пока не удастся успокоиться.

 

ПОМОШЬ ПРИ АПАТИИ

В состоянии апатии помимо упадка сил наваливается безразличие, появляется ощущение опустошенности. Если ребенка оставить без поддержки и внимания, то апатия может перерасти в депрессию.

В этом, случае можно произвести следующие действия:

  • Поговорите с ребенком. Задайте ему несколько простых вопросов исходя из того, знаком он вам или нет: «Как тебя зовут?», «Как ты себя чувствуешь?», «Хочешь есть?».
  • Проводите пострадавшего к месту отдыха, помогите удобно устроиться (обязательно нужно снять обувь).
  • Возьмите ребенка за руку или положите свою руку ему на лоб.
  • Дайте ему возможность поспать или просто полежать.
  • Если нет возможности отдохнуть (происшествие на улице, в общественном транспорте, ожидание окончания операции в больнице), то больше говорите с пострадавшим, вовлекайте его в любую совместную деятельность (можно прогуляться, сходить выпить чая).

Помассируйте мочки ушей и пальцы рук – это места, где находится огромное количество биологически активных точек. Эта процедура поможет нам  немного взбодриться.

  • Сделайте с ребенком несколько физических упражнений, но не в быстром темпе.
  • После этого приступайте к выполнению тех дел, которые необходимо сделать. Выполняйте работу в среднем темпе, старайтесь сохранять силы. Например, если вам нужно дойти до какого-то места, не бегите — передвигайтесь шагом.
  •  Не беритесь за несколько дел сразу, в таком состоянии внимание рассеяно и сконцентрироваться, а особенно на нескольких делах, трудно.
  • Постарайтесь при первой же возможности дать полноценный отдых.

ПОМОЩЬ ПРИ ЧУВСТВЕ ВИНЫ ИЛИ СТЫДА

  • Поговорите с человеком, выслушайте его. Дайте понять, что вы слушаете и понимаете его (кивайте, поддакивайте, говорите «угу», «ага»).
  • Не осуждайте человека, не старайтесь оценивать его действия, даже если вам кажется, что человек поступил неправильно.
  • Дайте понять, что принимаете человека таким, какой он есть.
  • Не пытайтесь переубедить человека («Ты не виноват», «Такое с каждым может случиться»). На этом этапе важно дать человеку выговориться, рассказать о своих чувствах.
  • Не давайте советов, не рассказывайте о своем опыте, не задавайте вопросов — просто слушайте.


***********

ПОМОЩЬ ПРИ НЕРВНОЙ ДРОЖИ

  • Нужно усилить дрожь. Возьмите ребенка за плечи и потрясите его в течение 10—15 секунд. Продолжайте разговаривать с ним, иначе он может воспринять ваши действия как нападение.
  • После завершения реакции необходимо дать пострадавшему возможность отдохнуть.

Желательно уложить его спать.

Категорически нельзя:

1.   Обнимать пострадавшего или прижимать его к себе.

2.   Укрывать пострадавшего чем-то теплым.

3.   Успокаивать пострадавшего, говорить, чтобы он взял себя в руки.

ПОМОЩЬ ПРИ ДВИГАТЕЛЬНОМ ВОЗБУЖДЕНИИ

Острая реакция на стресс может проявляться в двигательном возбуждении, которое может стать опасным для самого пострадавшего и окружающих. В этом случае постарайтесь найти возможность физически остановить ребенка.

Прежде, чем пытаться ему помочь, убедитесь, что это не опасно для вас. Помните, психологическая помощь возможна только в случае, если пострадавший отдает себе отчет в своих действиях.

  • Задавайте ребенку вопросы, которые привлекут его внимание, или поручите дело, которое заставит его задуматься. Любая интеллектуальная активность снизит уровень активности физической.
  • Предложите прогуляться, сделать несколько физических упражнений, выполнить какую-то физическую работу (что-то принести, переставить и т.д.), так, чтобы он почувствовал физическую усталость.

Предложите совместно сделать дыхательную гимнастику.

Например, такую:

  • Встаньте. Сделайте медленный вдох, почувствуйте, как воздух заполняет сначала грудную клетку, потом живот. Выдыхайте в обратном порядке — сначала нижние отделы легких, потом верхние.

Сделайте паузу в 1—2 сек. Повторите упражнение еще 1 раз. Важно дышать медленно, иначе от переизбытка кислорода может закружиться голова.

  • Продолжайте глубоко и медленно дышать. При этом на каждом выдохе постарайтесь почувствовать расслабление. Расслабьте руки, плечи, спину. Почувствуйте их тяжесть. Концентрируйтесь на дыхании, представьте, что выдыхаете свое напряжение.

Сделайте 3—4 вдоха-выдоха.

  • Некоторое время (примерно 1—2 минуты) дышите нормально.


 

  • Снова начинайте медленно дышать. Вдыхайте теперь через нос, а выдыхайте через рот, сложив губы трубочкой. При выдохе представьте, что осторожно дуете на свечку, стараясь не погасить пламя.

Старайтесь сохранять состояние расслабленности, Повторите упражнение 3—4 раза.

  • Дышите как обычно.

ПОМОЩЬ ПРИ ГНЕВЕ, ЗЛОСТИ, АГРЕССИИ

  • Сведите к минимуму количество окружающих.
  • Дайте пострадавшему возможность «выпустить пар» (например, выговориться или избить подушку).
  • Поручите работу, связанную с высокой физической нагрузкой.
  • Демонстрируйте благожелательность.

Даже если вы не согласны с пострадавшим, не обвиняйте его самого, а высказывайтесь по поводу его действий. В противном случае агрессивное поведение будет направлено на вас.

Нельзя говорить: «Что ты за человек!?». Надо говорить: «Ты ужасно злишься, тебе хочется все разнести вдребезги. Давай вместе попытаемся найти выход из этой ситуации».

  • Старайтесь разрядить обстановку смешными комментариями или действиями, но только в том случае, если это уместно.
  • Если вы ругаете, не принимайте агрессивные позы: беседа сквозь зубы, сжатые кулаки, сжатые челюсти.
  • НЕ переходите на крик.
  • Старайтесь на агрессию ребенка отвечать мирно, это быстрее его успокоит.
  • Агрессия может быть погашена страхом наказания, если:

—   нет цели получить выгоду от агрессивного поведения;

  • наказание не должно стать унижением для ребенка;

—    наказание строгое и вероятность его осуществления велика.

И в качестве заключения: в любом случае старайтесь как можно больше говорить с ребенком, он должен чувствовать, что нужен, что его любят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_vospitatelyam_pri_rabote_s_detmi.docx585.07 КБ

Предварительный просмотр:


Рекомендации воспитателям при работе с детьми

Педагог-психолог: М.Е. Ивашкина

Как разрядить негативные эмоцииhello_html_m63eca074.jpg

Приступы агрессии происходят не от капризов и прихоти ребенка, а от того, что действия эти неконтролируемы и всегда сопровождаются повышенной нервной возбудимостью, истериками, чрезмерной плаксивостью, подавленным состоянием.

Предложите ребёнку варианты снять напряжение и «разрядить» свою злость: «Когда ты очень злишься, бить других нельзя, можно сделать вот что (на ваш выбор):

Давай мы с тобой:

  • поколотим подушку руками!
    покидаемся подушкой!
  • попинаем подушку ногами!
    покидаем мягкие игрушки (в корзину, на пол, на диван).
  • будем мять в комок листы бумаги! (обычные листы бумаги, газету резко сминают в комок за 1 секунду).
  • покидаемся бумажными комками в стену или друг в друга! 
  • порвём бумагу!
    будем обзываться овощами.
  • нарисуем того, на кого ты злишься, и потом его зачирикаем.
  • слепим того, на кого ты злишься, а потом его раздавим.
  • попросите малыша нарисовать на альбомном листе причину агрессии и предложите порвать листок.
  • вдохнуть и досчитать до 10.
  • выплеснуть всю злость на подушки, то есть побить ее, как боксерскую грушу.
  • переключите внимание на что-то другое.
  • займите ребенка спортивной игрой (гимнастикой, футболом).

Все это нужно не просто сказать, а обязательно продемонстрировать ребёнку, показывать, как это делать и вовлечь его в процесс.

Каждый раз, когда вы видите, что ребёнок злится, озвучивайте (проговаривайте) его чувства, показывайте понимание и поддержку и предлагайте ему какой-нибудь из вариантов выше. Скорее всего, со временем, у него появится свой любимый способ, и он сможет справляться без вас.

Таким образом, вы помогаете ребёнку выплеснуть напряжение, разрядить свою негативную эмоцию и при этом он не причинит вред себе, взрослым или другим детям.


ПОМОЩЬ ПРИ СТРАХЕhello_html_6d485e83.jpg

  • Не оставляйте ребенка одного. Страх тяжело переносить в одиночестве.
  • Говорите о том, чего ребенок боится. Есть мнение, что такие разговоры только усиливают страх, однако ученые давно доказали, что, когда человек проговорит свой страх, тот становится не таким сильным. Поэтому, если человек говорит о том, чего он боится — поддерживайте его, говорите на эту тему.
  • Не пытайтесь отвлечь фразами: «Не думай об этом», «Это ерунда», «Это глупости» и т.д.


Предложите человеку сделать несколько дыхательных упражнений, например таких:

  1. Положите руку на живот; медленно вдохните, почувствуйте, как сначала воздухом наполняется грудь, потом живот. Задержите дыхание на 1—2 секунды. Выдохните, Сначала опускается живот, потом грудь. Медленно повторите это упражнение 3—4 раза;
  2. Глубоко вдохните. Задержите дыхание на 1—2 секунды. Начинайте выдыхать. Выдыхайте медленно и примерно па середине выдоха сделайте паузу на 1 -2 секунды. Постарайтесь выдохнуть как можно сильнее, Медленно повторите  это упражнение 3 - 4 раза.   Если человеку трудно дышать в таком ритме, присоединитесь к нему  дышите вместе. Это поможем ему успокоиться, почувствовать, что вы рядом.
  • Если боится ребенок, поговорите с ним о его страхах, после этого можно поиграть, порисовать, полепить. Эти занятия помогут ребенку выразить свои чувства.
  • Постарайтесь занять человека каким-нибудь делом. Этим вы отвлечете его от переживаний.


Помните — страх может быть полезным (если помогает избегать опасных ситуаций), поэтому бороться с ним нужно тогда, когда он мешает жить нормальной жизнью.


ПОМОЩЬ ПРИ ТРЕВОГЕhello_html_m2528c167.jpg

  • Очень важно постараться разговорить ребенка и понять, что именно его тревожит. В этом случае, возможно, человек осознает источник тревоги и сможет успокоиться.
  • Часто человек тревожится, когда у него не хватает информации о происходящих событиях. В этом случае можно попытаться составить план, когда, где и какую информацию можно получить.
  • Попытайтесь занять ребенка умственным трудом: считать, писать и т.д. Если он будет увлечен этим, то тревога отступит.
  • Физический труд, домашние хлопоты тоже могут быть хорошим способом успокоиться. Если есть возможность, можно сделать зарядку или совершить пробежку.

******************

hello_html_m4f80bb87.png

ПОМОЩЬ ПРИ ПЛАЧЕ

Слезы — это способ выплеснуть свои чувства, и не следует сразу начинать успокаивать человека, если он плачет. Но, с другой стороны, находиться рядом с плачущим человеком и не пытаться помочь ему – тоже неправильно.

В чем же должна заключаться помощь? Хорошо, если вы сможете выразить человеку свою поддержку и сочувствие. Не обязательно делать это словами. Можно просто сесть рядом, приобнять человека, поглаживая по голове и спине, дать ему почувствовать, что вы рядом с ним, что вы сочувствуете и сопереживаете ему. Помните выражения «поплакать на плече», «поплакать в жилетку» — это именно об этом.

Можно держать человека за руку. Иногда протянутая рука помощи значит гораздо больше, чем сотни сказанных слов.


hello_html_121bc3b0.jpg

ПОМОЩЬ ПРИ ИСТЕРИКЕ

В отличие от слез, истерика — это то состояние, которое необходимо постараться прекратить. В этом состоянии человек теряет много физических и психологических сил.

Помочь ребенку можно, совершив следующие действия:

  • Удалите зрителей, создайте спокойную обстановку. Останьтесь с ребенком наедине, если это не опасно для вас.
  • Неожиданно совершите действие, которое может сильно удивить (например, облить водой, с грохотом уронить предмет, резко крикнуть на пострадавшего). Если такое действие совершить не удается, то сидите рядом с человеком, держите его за руку, поглаживайте по спине, но не вступайте с ним в беседу или, тем более, в спор. Любые ваши слова в этой ситуации только подольют масла в огонь.
  • После того, как истерика пошла на спад, говорите с пострадавшим короткими фразами, уверенным, но доброжелательным тоном («выпей воды», «умойся»).
  • После истерики наступает упадок сил. Дайте ребенку возможность отдохнуть.
  • Умыться ледяной водой — это поможет прийти в себя.
  • Сделать дыхательные упражнения: вдох, задержка дыхания на 1—2 секунды, медленный выдох через нос, задержка дыхания на 1—2 секунды, медленный вдох и т.д. — до того момента, пока не удастся успокоиться.



ПОМОШЬ ПРИ АПАТИИ hello_html_3160b656.jpg

В состоянии апатии помимо упадка сил наваливается безразличие, появляется ощущение опустошенности. Если ребенка оставить без поддержки и внимания, то апатия может перерасти в депрессию.


В этом, случае можно произвести следующие действия:

  • Поговорите с ребенком. Задайте ему несколько простых вопросов исходя из того, знаком он вам или нет: «Как тебя зовут?», «Как ты себя чувствуешь?», «Хочешь есть?».
  • Проводите пострадавшего к месту отдыха, помогите удобно устроиться (обязательно нужно снять обувь).
  • Возьмите ребенка за руку или положите свою руку ему на лоб.
  • Дайте ему возможность поспать или просто полежать.
  • Если нет возможности отдохнуть (происшествие на улице, в общественном транспорте, ожидание окончания операции в больнице), то больше говорите с пострадавшим, вовлекайте его в любую совместную деятельность (можно прогуляться, сходить выпить чая).

Помассируйте мочки ушей и пальцы рук – это места, где находится огромное количество биологически активных точек. Эта процедура поможет нам  немного взбодриться.

  • Сделайте с ребенком несколько физических упражнений, но не в быстром темпе.
  • После этого приступайте к выполнению тех дел, которые необходимо сделать. Выполняйте работу в среднем темпе, старайтесь сохранять силы. Например, если вам нужно дойти до какого-то места, не бегите — передвигайтесь шагом.
  •  Не беритесь за несколько дел сразу, в таком состоянии внимание рассеяно и сконцентрироваться, а особенно на нескольких делах, трудно.
  • Постарайтесь при первой же возможности дать полноценный отдых.


ПОМОЩЬ ПРИ ЧУВСТВЕ ВИНЫ ИЛИ СТЫДА hello_html_7c83fb14.jpg

  • Поговорите с человеком, выслушайте его. Дайте понять, что вы слушаете и понимаете его (кивайте, поддакивайте, говорите «угу», «ага»).
  • Не осуждайте человека, не старайтесь оценивать его действия, даже если вам кажется, что человек поступил неправильно.
  • Дайте понять, что принимаете человека таким, какой он есть.
  • Не пытайтесь переубедить человека («Ты не виноват», «Такое с каждым может случиться»). На этом этапе важно дать человеку выговориться, рассказать о своих чувствах.
  • Не давайте советов, не рассказывайте о своем опыте, не задавайте вопросов — просто слушайте.


***********

ПОМОЩЬ ПРИ НЕРВНОЙ ДРОЖИ hello_html_m3220e070.jpg

  • Нужно усилить дрожь. Возьмите ребенка за плечи и потрясите его в течение 10—15 секунд. Продолжайте разговаривать с ним, иначе он может воспринять ваши действия как нападение.
  • После завершения реакции необходимо дать пострадавшему возможность отдохнуть.

Желательно уложить его спать.


Категорически нельзя:


1.   Обнимать пострадавшего или прижимать его к себе.

2.   Укрывать пострадавшего чем-то теплым.

3.   Успокаивать пострадавшего, говорить, чтобы он взял себя в руки.

ПОМОЩЬ ПРИ ДВИГАТЕЛЬНОМ ВОЗБУЖДЕНИИ hello_html_1da733dd.jpg

Острая реакция на стресс может проявляться в двигательном возбуждении, которое может стать опасным для самого пострадавшего и окружающих. В этом случае постарайтесь найти возможность физически остановить ребенка.

Прежде, чем пытаться ему помочь, убедитесь, что это не опасно для вас. Помните, психологическая помощь возможна только в случае, если пострадавший отдает себе отчет в своих действиях.

  • Задавайте ребенку вопросы, которые привлекут его внимание, или поручите дело, которое заставит его задуматься. Любая интеллектуальная активность снизит уровень активности физической.
  • Предложите прогуляться, сделать несколько физических упражнений, выполнить какую-то физическую работу (что-то принести, переставить и т.д.), так, чтобы он почувствовал физическую усталость.

Предложите совместно сделать дыхательную гимнастику.

Например, такую:

  • Встаньте. Сделайте медленный вдох, почувствуйте, как воздух заполняет сначала грудную клетку, потом живот. Выдыхайте в обратном порядке — сначала нижние отделы легких, потом верхние.

Сделайте паузу в 1—2 сек. Повторите упражнение еще 1 раз. Важно дышать медленно, иначе от переизбытка кислорода может закружиться голова.

  • Продолжайте глубоко и медленно дышать. При этом на каждом выдохе постарайтесь почувствовать расслабление. Расслабьте руки, плечи, спину. Почувствуйте их тяжесть. Концентрируйтесь на дыхании, представьте, что выдыхаете свое напряжение.

Сделайте 3—4 вдоха-выдоха.

  • Некоторое время (примерно 1—2 минуты) дышите нормально.


  • Снова начинайте медленно дышать. Вдыхайте теперь через нос, а выдыхайте через рот, сложив губы трубочкой. При выдохе представьте, что осторожно дуете на свечку, стараясь не погасить пламя.

Старайтесь сохранять состояние расслабленности, Повторите упражнение 3—4 раза.

  • Дышите как обычно.

hello_html_m72d7d419.jpg

ПОМОЩЬ ПРИ ГНЕВЕ, ЗЛОСТИ, АГРЕССИИ

  • Сведите к минимуму количество окружающих.
  • Дайте пострадавшему возможность «выпустить пар» (например, выговориться или избить подушку).
  • Поручите работу, связанную с высокой физической нагрузкой.
  • Демонстрируйте благожелательность.

Даже если вы не согласны с пострадавшим, не обвиняйте его самого, а высказывайтесь по поводу его действий. В противном случае агрессивное поведение будет направлено на вас.

Нельзя говорить: «Что ты за человек!?». Надо говорить: «Ты ужасно злишься, тебе хочется все разнести вдребезги. Давай вместе попытаемся найти выход из этой ситуации».

  • Старайтесь разрядить обстановку смешными комментариями или действиями, но только в том случае, если это уместно.
  • Если вы ругаете, не принимайте агрессивные позы: беседа сквозь зубы, сжатые кулаки, сжатые челюсти.
  • НЕ переходите на крик.
  • Старайтесь на агрессию ребенка отвечать мирно, это быстрее его успокоит.
  • Агрессия может быть погашена страхом наказания, если:

—   нет цели получить выгоду от агрессивного поведения;

  • наказание не должно стать унижением для ребенка;

—    наказание строгое и вероятность его осуществления велика.



И в качестве заключения: в любом случае старайтесь как можно больше говорить с ребенком, он должен чувствовать, что нужен, что его любят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации воспитателю, для работы с детьми по музыкальному воспитанию в группе.

Рекомендации воспитателю, для работы с детьми по музыкальному воспитанию в группе....

Рекомендации воспитателям по работе с детьми в период адаптации

Краткие рекомендации для воспитателей по работе с детьми 3-4 лет в период адаптации к ДОУ. Данные рекомендации разработаны творческой группой педагогов-психологов образовательного комплекса ГБОУ школа...

Рекомендации воспитателю по работе с детьми на группе "Организация психологических пятиминуток".

Данный материал поможет воспитателям организовать пятиминутки для детей между занятиями, увлечь детей на определенный промежуток времени....

Рекомендации воспитателям по работе с детьми с нарушением зрения

Воспитателям следует учитывать рекомендации учителя - дефектолога (тифлопедагога) по профилактике и преодолению трудностей, которые могут возникнуть в процессе воспитания, разввития и обучения д...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ.

В материале представлены рекомендации для воспитателей, работающих с детьми имеющими нарушения зрения...

Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении: "Картотека памяток и рекомендаций воспитателям при работе с детьми с ОНР"

Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на  городском методическом объединении воспитателей групп комбинированной направлен...

Рекомендации воспитателям по работе с детьми. Лексическая тема «Дикие животные и их детеныши»

Рекомендации воспитателям по работе с детьми. Лексическая тема «Дикие животные и их детеныши»...