Рекомендации воспитателям по работе с детьми. Лексическая тема «Дикие животные и их детеныши»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Рекомендации воспитателям по работе с детьми. Лексическая тема «Дикие животные и их детеныши»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации воспитателям по работе с детьми. Лексическая тема «Дикие животные и их детеныши»
- Развитие общей и мелкой моторики.
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево, Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх) Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх) Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
- Пальчиковая гимнастика «Белка».
Скачет белка-шалунишка (Бегают пальчиками по столу.)
Рвет с сосновых веток шишки (Сжимают поочередно в кулачки пальчики.)
Лапками сжимает ловко.
И несет себе в кладовку. (Бегают пальчиками по столу.)
- Раскрашивание картинок по теме.
Развитие лексико-грамматических процессов.
- «Назови ласково» Белка — белочка, лиса – лисичка, медведь – медвеюшко, барсук – барсучок, еж- ежик.
- Игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании). Папа- медведь, мама – медведица, детеныш – медвежонок, детеныши – медвежата; волк, лиса, заяц, барсук, белка.
- Игра «Сосчитай» (от 1 до5). Одна белка, две белки, три белки, четыре белки,пять белок.Играем со словами: волк, еж, медведь, лиса.
- Игра «Кого много в лесу?» (словоизменение) в лесу много лисиц (ежей, барсуков, зайцев, енотов, медведей)
- Игра «У кого – кто?». У медведицы – медвежонок, медвежата. У лисицы – лисенок, лисята и т. д.
- Игра «Кому, что дадим?» (употребление дательного падежа существительных). Мясо – волкук, орехи – белке, мёд – медведю и т. д.
- Игра «Кто где живёт?» В норе живет кто (Лисица.) В берлоге живет кто?. В дупле живет кто?.
Развитие связной речи.
Чтение с последующим обсуждением: Л. Толстой «Белка и волк», И. Соколов – Микитов «В берлоге», №На лесной дороге», «Белки», Русская народная сказка Хвосты.
Игры на развитие ВПФ.
- «Кто лишний». «Кого не стало». «Кто где живет»
- «Собери картинку» (разрезные картинки диких животных». «Помоги найти маму».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «День рождения в лесу» (лексическая тема: дикие животные и их детеныши) (старшая группа)
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Дикие животные и их детёныши"...
Конспект занятия по активизации активного словаря детей на основе лексической темы "Дикие животные и их детеныши"
Конспект занятия: Обогащение активного и пассивного словаря детей на основе лексической темы "Дикие животные средней полосы и их детеныши"...
Рекомендации для родителей (1 мл.гр.) по теме "Дикие животные и их детеныши"
Рекомендации для родителей...
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Дикие животные и их детеныши.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА«Дикие животные и их детеныши. (для детей старшего дошкольного возраста, подготовительного к школе возраста) ...
Лексическая тема "Дикие животные и их детеныши"
для детей 4-5 лет...
Презентация к занятию по лексической теме "Дикие животные и их детеныши"
Данная презентация предназначена для проведения логопедических и общеобразовательных занятий в разных возрастных группах....
Рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме: «Дикие животные и их детеныши»
Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки повадки;рассказать о том, где они живут, как на...