Рекомендации воспитателям по работе с детьми. Лексическая тема «Дикие животные и их детеныши»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Уткина Наталья Александровна

Рекомендации воспитателям по работе с детьми. Лексическая тема «Дикие животные и их детеныши»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации воспитателям по работе с детьми. Лексическая тема «Дикие животные и их детеныши»

  1. Развитие общей и мелкой моторики.

«Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево, Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх) Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх) Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

  1. Пальчиковая гимнастика «Белка».

Скачет белка-шалунишка (Бегают пальчиками по столу.)

Рвет с сосновых веток шишки (Сжимают поочередно в кулачки пальчики.)

Лапками сжимает ловко.

И несет себе в кладовку. (Бегают пальчиками по столу.)

  1. Раскрашивание картинок по теме.

Развитие лексико-грамматических процессов.

  1. «Назови ласково» Белка — белочка, лиса – лисичка, медведь – медвеюшко, барсук – барсучок, еж- ежик.
  2. Игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании). Папа- медведь, мама – медведица, детеныш – медвежонок, детеныши – медвежата; волк, лиса, заяц, барсук, белка.
  3. Игра «Сосчитай» (от 1 до5). Одна белка, две белки, три белки, четыре белки,пять белок.Играем со словами: волк, еж, медведь, лиса.
  4. Игра «Кого много в лесу?» (словоизменение) в лесу много лисиц (ежей, барсуков, зайцев, енотов, медведей)
  5. Игра «У кого – кто?». У медведицы – медвежонок, медвежата. У лисицы – лисенок, лисята и т. д.
  6. Игра «Кому, что дадим?» (употребление дательного падежа существительных). Мясо – волкук, орехи – белке, мёд – медведю и т. д.
  7. Игра «Кто где живёт?» В норе живет кто (Лисица.) В берлоге живет кто?. В дупле живет кто?.

Развитие связной речи.

Чтение с последующим обсуждением: Л. Толстой «Белка и волк», И. Соколов – Микитов «В берлоге», №На лесной дороге», «Белки», Русская народная сказка Хвосты.

Игры на развитие ВПФ.

  1. «Кто лишний». «Кого не стало». «Кто где живет»

  1. «Собери картинку» (разрезные картинки диких животных». «Помоги найти маму».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «День рождения в лесу» (лексическая тема: дикие животные и их детеныши) (старшая группа)

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Дикие животные и их детёныши"...

Конспект занятия по активизации активного словаря детей на основе лексической темы "Дикие животные и их детеныши"

Конспект занятия: Обогащение активного и пассивного словаря детей на основе лексической темы "Дикие животные средней полосы и их детеныши"...

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Дикие животные и их детеныши.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА«Дикие животные и их детеныши. (для детей старшего дошкольного возраста, подготовительного к школе возраста) ...

Презентация к занятию по лексической теме "Дикие животные и их детеныши"

Данная презентация предназначена для проведения логопедических и общеобразовательных занятий в разных возрастных группах....

Рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме: «Дикие животные и их детеныши»

Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зве­рей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки повадки;рассказать о том, где они живут, как на...