Лексическая тема "Дикие животные и их детеныши"
консультация по развитию речи (средняя группа)

Евгения Федоровна Меньшикова

для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._dikie_zhivotnye.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Учите вместе с нами

Тема недели «Дикие животные и их детеныши»

  • Упражнение: «Кто где живёт?»

У каждого животного есть свой «дом». Давай вспомним, кто где живёт. Отвечать нужно полным предложением:

У лисы дом называется - нора. Лиса живёт в норе.

У медведя дом – берлога. Медведь живёт в берлоге.

У волка дом называется - логово. Медведь живёт в логове.

У ежа дом называется норка. Еж живёт в норке.

У белки домик дупло. Белка живёт в дупле.

Заяц живёт под кустами.

 

  • Упражнение «Кто чем питается?»  - учить классифицировать животных по типу питания (хищник или травоядное)

Лиса – хищное животное, питается мясом (куры, заяц) и рыбой.

Белка – грызун, питается грибами и орешками.

Заяц летом ест траву, а зимой кору деревьев. Травоядное животное. Медведь – хищник, питается мясом, рыбой, ягодами. Зимой сосёт лапу.

Волк питается зайцами, домашними гусями. Хищное животное.

Ёж питается мышами, ужами, лягушками, ягодами. Еж – всеядный.

  • Упражнение: «Подбирай и называй»

Закончи предложение, подбери и назови как можно больше слов – признаков, слов – действий:

 Медведь  (какой?) – огромный, косолапый…….

Лиса (какая?) – хитрая,   ………

Заяц (что делает? )  - прыгает, …… и т.д

  • Составь рассказ по схеме:
  • Кто это?   Какие части тела у него есть?  Где он живёт?  Как называется его дом?  Чем питается?  Как называют его детёнышей?  Как животное подаёт голос?

  • Чтение по теме:
  • «Лиса и еж» Н. Сладков
  • «Лиса и Котофей Иванович»
  • «Дядя Миша» В. Сутеев
  • «Лисичка сестричка и серый волк»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «День рождения в лесу» (лексическая тема: дикие животные и их детеныши) (старшая группа)

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Дикие животные и их детёныши"...

Конспект занятия по активизации активного словаря детей на основе лексической темы "Дикие животные и их детеныши"

Конспект занятия: Обогащение активного и пассивного словаря детей на основе лексической темы "Дикие животные средней полосы и их детеныши"...

Презентация логопедического занятия в старшей группе к лексической теме : "Домашние животные и их детеныши"

Цели образовательной работы: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным и их детенышам, закрепить знания об их назначении и пользе для человека....

Методическая разработка учителя-логопеда по лексической теме: «Домашние животные и их детеныши».

Методическая разработка  учителя-логопеда  по лексической теме:«Домашние животные и их детеныши». Цель: Закрепление понятий по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».Задачи:...

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе

Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по оп...

Конспект индивидуального занятия с ребенком ОНР 1 ур.. по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»

Задачи: закрепить и уточнить знания ребенка о домашних животных и их детенышей; как голос подают; развивать речевое дыхание и силу голоса ;обогащать лексический словарь; развивать мелкую и мимическую ...