Рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме: «Дикие животные и их детеныши»
консультация (средняя группа)

Зайцева Наталья Владимировна

Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зве­рей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки повадки;

рассказать о том, где они живут, как называется жилище, чем  питаются, как добывают себе пищу; закрепить в словарном  запасе ребенка  названия  зверей и их детенышей;

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме: «Дикие животные и их детеныши»

 1. Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки повадки;

рассказать о том, где они живут, как называется жилище, чем  питаются, как добывают себе пищу; закрепить в словарном  запасе ребенка  названия  зверей и их детенышей;

 Прослушай внимательно, повтори по памяти:
МЕДВЕДЬ, ЗАЯЦ, ЛИСА, БЕЛК.
Назови кто это? (дикие животные). Объясни, почему мы их так называем. Перечисли, каких диких животных ты еще знаешь.
В качестве экскурсии посетить зоопарк.

  2. Отгадать загадки (выучить по выбору).

 Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)

 Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)

 Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка) Серый байковый зверюшка, косоглазый длинно ушка. Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)

 Кто зимой холодной ходит злой голодный?  ( Волк)

 Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

 3. Дидактическая игра «Угадай,  кто это?» (подобрать существительные к прилагательным). Бурый, косолапый, неуклюжий — ... . Серый, зубастый, страшный — ... . Хитрая, пушистая, рыжая — ... . Маленький, длинноухий, пугливый — ... . Серый — ..., косолапый — ..., хитрая — ..., колючий — ... .

 4. Подобрать как можно больше признаков к предмету:   (согласование   прилагательных   с   существительными): волк (какой?) — ..., медведь (какой?) — ..., лиса (какая?) — ..., еж (какой?) — ..., заяц (какой?) — ..., белка (какая?) — ... . Задание 4. Подобрать как можно больше действий к предмету: медведь (что делает?) — ..., лиса (что делает?) — ... .

 5. Дидактическая игра «У кого — кто?» (упражнение в словообразовании):

У медведя — медвежонок, медвежата.

 У волка — волчонок, волчата.

У лисы — лисёнок, лисята.

У ежа – ежонок, ежата.

У зайца – зайчонок, зайчата.

У лося – лосёнок, лосята. и.т.д.

 6. Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании): папа — медведь, мама — медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата); папа — волк..., папа — заяц — ...; папа — еж...; папа — лис... .

 7. Дидактическая игра «Назови маму» (употребление родительного падежа существительных): медвежонок у медведицы, лисенок у ... .

 8. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному): лиса — тявкает, медведь — рычит, волк — воет, белка — ... .

 9. Дидактическая игра «Про кого можно сказать ...» (подобрать существительное к глаголу): охотится — ..., крадется — ..., воет — ..., кусается — ..., пугается — ..., скачет — ..., переваливается — ..., хитрит — ..., выслеживает — ... .                                                                                           10. Дидактическая игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных).

Мясо — волку, малину — ..., мед — ..., морковку — ..., яблоко — ..., орехи — ..., грибы — ... .

 11. Дидактическая  игра  «Охотник»   (употребление родительного падежа существительных). Охотник поймал в лесу (кого?) — ... .

 12. Дидактическая игра «Один много»

Один волк, в лесу волки, много волков.

Один заяц, в лесу зайцы, много зайцев. и.т.д.

 13.Дидактическая игра «Назови ласково»

Лиса – лисичка, заяц – зайчишка, белка – белочка и.т. д.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа.

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа. Материал будет полезен для педагогов коррекционных групп...

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Животные жарких стран"

материал будет полезен для педагогов коррекционных групп для детей с нарушением зрения....