Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Животные жарких стран"
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

материал будет полезен для педагогов коррекционных групп для детей с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

 СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: лев, львенок, львица, грива, хвост с кисточкой, шерсть, хищник, тигр, тигренок, тигрица, обезьяна, обезьянка, зебра, жеребенок, копыта, полоски, бегемот, бегемотик, кожа, складки, слон, слониха, слоненок, хобот, бивни, жираф, теленок, шея, крокодил, крокодильчик, пасть, клыки, носорог, теленок, рог, кенгуру, кенгуренок, сумка, африка, верблюд, верблюжонок, черепаха, , пустыня, охота, джунгли, удав, горилла. 

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: ловкий, хищный, быстрый, грозный, сильный, пушистый, полосатый, острые когти, мощные клыки, цепкая, смышленая, смешная, крупный, неуклюжий, травоядный, огромный, толстокожий, высокий, пятнистый, длинный, зубастый, зеленый, скользкий, злой, сытый, голодный, неповоротливый, длинноногий, быстроногий, медлительный, сумчатый. 

ГЛАГОЛЫ: бегает, прыгает, ходит, охотится, подстерегает, набрасывается, рычит, кормит, крадется, скрывает, прыгает, лазает, играет, подражает, ловит, ищет, чистит, пасется, щиплет, прячет, плавает, ныряет, нежится, срывает, набирает, поливает, наклоняет, вытягивает, защищается, сбивает, прячет в сумке. 

УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
Тигр – рыжий, хищный, полосатый… 
Жираф – высокий, пятнистый, с длинной шеей… 
Обезьяна – вертлявая, смешная, длиннохвостая… 

НАЗЫВАТЬ, КТО ЖИВЁТ В АФРИКЕ:
В Африке живут…(львы, тигры…) 

ПРАВИЛЬНО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ: ЧЕЙ? ЧЬЯ?ЧЬЁ? ЧЬИ?
Голова – львиная. 
Хвост – львиный. 
Лапы – львиные. 
Ухо – львиное. 

ВЫДЕЛЯТЬ ЛИШНЕЕ И ОБЪЯСНЯТЬ, ПОЧЕМУ.
Лев, тигр, морж, зебра (морж – животное севера). 
Верблюд, зебра, лев, жираф (лев – хищник). 

НАЗВАТЬ СЕМЬЮ.
Тигр, тигрица, тигренок. 
Слон, слониха, слоненок. 

Крокодил….

Бегемот….

СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ.
Как называется? 
Где живет? 
Какое у него жилище? 
Какой внешний вид? 
Какие повадки? 
Чем питается? 
Как добывает пищу? 
Какие у него враги? 
Как защищается? 
Как зовут детеныша?

Вместе с ребенком

Родителям рекомендуется.

  • Показать ребенку картинки с изображением животных, живущих в жарких странах.
  • Рассказать об их внешних признаках, характерных повадках.
  • Посетить с ребенком зоопарк.
  • Почитать вместе с ребенком стихи, сказки, рассказы, загадать загадки.

Прочитайте ребенку стихотворение и задайте вопросы.

Про каких животных говорится в стихотворении? 
Где они живут?

- Где обедал, воробей? 
- В зоопарке, у зверей. 
Пообедал я сперва 
За решеткою у льва. 
Подкрепился у лисицы, 
У моржа попил водицы. 
Ел морковку у слона, 
С журавлем поел пшена. 
Погостил у носорога, 
Отрубей поел немного. 
Побывал я на пиру 
У хвостатых кенгуру. 
Был на праздничном обеде 
У мохнатого медведя. 
А зубастый крокодил 
Чуть меня не проглотил. (С.Маршак)

Зрительная гимнастика:

«Лимпопо»  (по технологии В. Базарного).

А в Африке, а в Африке,

На черной Лимпопо,

Сидит и плачет в Африке

Печальный Гиппопо.

Он в Африке, он в Африке.

Под пальмою сидит

И на море из Африки

Без отдыха глядит:

Не едет ли в кораблике

Доктор Айболит?

Но вот, поглядите, какая-то птица

Все ближе и ближе по воздуху мчится.

На птице, глядите, сидит Айболит

И шляпою машет и громко кричит

«Да здравствует милая Африка!»

Дети стоят, медленно, в ритме стихотворения двигают зрачками слева направо.

Переводят взгляд вверх-вниз.

Складывают пальцы трубочкой и смотрят в «трубу» сначала правым глазом, потом левым.

«Слоник».

Раз, два — слоник идет вправо,                 Движения глаз вправо-влево.

Три, четыре — а теперь налево,                Повторить 4—5 раз.

Пять, шесть — дорожка лежит прямо,

Семь, восемь — все начинаем сначала.

Идет слоник по тропинке.                         Движения глаз вверх-вниз,

Глядит вниз, как на картинке.                вправо-влево.

Смотрит вверх, по сторонам.                Повторить 5-6 раз.

Ну-ка сделай так же сам.

Сел наш слоник отдохнуть.                        Глаза закрыть, открыть.

Только он решил уснуть,                        Круговые движения глазами.

Вдруг, откуда ни возьмись,                        Повторить 4-5 раз.

В лесу пчелка появилась.

И, кружа, кружа, жужжит.

Как ее остановить?

Посмотрел наш слоник вдаль.                Глаза открыть, закрыть. (5-6 р)

Пальчиковая гимнастика

«Мы шагаем в зоопарк»:

Мы шагаем в зоопарк, (пальчики «бегут» по столу)

 Побывать там каждый рад! (Хлопают в ладоши.)

 Антилопы, зебры, крокодилы, Попугаи и гориллы.

 Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы.

(Загибают поочерёдно пальцы сначала на левой руке, потом на правой.)

У нас чудесный аппарат, (Пальцами обеих рук делают прямоугольник.)

 Фотографировать он рад!

(Указательным пальцем правой руки «нажимают на кнопку фотоаппарата».)

Сделаем вам фото. (Руками от себя «предлагают».)

Вот такое фото! (Большие пальцы поднимают вверх, остальные сжаты в кулаки. Выполняют несколько движений руками вперёд.)

«Слон»

В зоопарке стоит слон.

Уши, хобот все при нем.

Головой своей кивает,

Будто в гости приглашает.

Мет. указ. Указательный палец и мизинец показывают уши, средний хобот, Сгибание и разгибание в запястье, ладошки приглашают в гости.

                                     

                                        «Попугай»

Говорит попугай      попугаю

- Я тебя попугай, напугаю.

 Попугай в ответ попугаю.

 Напугай! Напугай!  

Напугай!  

Мет. указ   Пальцы сложены в клюв у двух рук. Круговые, поочередные движение кистей. Кивают друг другу. Вращаются одновременно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа.

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа. Материал будет полезен для педагогов коррекционных групп...