Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Обувь и головные уборы"
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)

Фёдорова Дарья Владимировна

Консультация для родителей по теме "Обувь и головные уборы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam_obuv_golovnye_ubory.docx63.95 КБ

Предварительный просмотр:

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома.

C:\Users\rush_\Desktop\maxresdefault.jpg                    C:\Users\rush_\Desktop\hello_html_1ac47b19.jpg

  • Рассмотрите с ребенком его обувь и головные уборы. Научите его произносить некоторые названия:сапоги, ботинки, кроссовки, сандалии (объясните, что все это – обувь); шапка, кепка, панама, шляпа (все это – головные уборы).
  • Обратите внимание ребенка на некоторые детали обуви: подошва, язычок, носок, пятка, молния, шнурки, каблук  и т.д.
  • Рассмотрите и назовите ткань, из которой сшиты головные уборы.
  • Спросите у ребенка, для какого времени года шьют обувь и головные уборы, как они называются (зимние ботинки, зимняя шапка; летние туфли, летняя кепка и т.д.).
  • Поиграйте в игру «Зашнуруй ботинки» (развиваем мелкую моторику, зрительно-моторную координацию).
  • Составьте описательный рассказ о туфлях, кроссовках, сапогах, кепке, шапке.

План рассказа: 1) Что это? 2) Когда их носят? 3) Из каких частей состоит?

  • Загадайте загадки: Домик для головы. (Шапка);

Два братца не могут расстаться,

Ночью к порогу, утром в дорогу. (Ботинки);

Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.
 (Резиновые сапоги).

  • Перед продуктивной деятельностью делайте пальчиковую гимнастику:

Как у нашей кошки             (Загибают на обеих руках

На ногах сапожки.              по одному пальчику,

Как у нашей свинки             начиная с больших)

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козлёнок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

Вот так, вот так,          («Шагают» по столу указательными

Новые кроссовки.          и средними пальцами)

  • Предложите ребенку обвести по точкам силуэт предмета карандашом, отгадать что получилось. И заштриховать, не выходя за контур рисунка.
  • Не забывайте делать зрительную гимнастику!!!

Учитель-дефектолог Фёдорова Д.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа.

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа. Материал будет полезен для педагогов коррекционных групп...

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Животные жарких стран"

материал будет полезен для педагогов коррекционных групп для детей с нарушением зрения....