Рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Вас встречает детский сад, профессии в детском саду"
консультация (средняя группа)

Зайцева Наталья Владимировна

Дети должны знать: имена, отчества воспитателей и других работников детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_professii_2.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Вас встречает детский сад, профессии в детском саду"»

Дети должны знать: имена, отчества воспитателей и других работников детского сада;

расположение, назначение и название комнат: кухня, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда, кабинет заведующего, кабинет врача, прачечная; группа; игровые уголки, спальня, раздевалка; названия профессий работников детского сада: логопед, воспитатель, младший воспитатель, медицинская сестра, повар, заведующий и т.д.

Расширение словарного запаса детей:

названия: группа, спальня, коридор, раздевалка, туалет, кабинет и др.;

признаки: большая, маленькая, светлая, чистая, широкая, узкий, высокий, низкий;

действия: играть, кушать, заниматься, рисовать, лепить, резать, клеить, считать, писать, читать, спать, гулять и т.д

Беседа

  • объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад;
  • обсудить, какие помещения есть в детском саду: групповая комната, умывальная комната, спальня, раздевалка, кабинет логопеда, физкультурный и музыкальный залы, объяснить назначение каждой комнаты;
  • рассказать ребенку о правилах поведения в детском саду;
  • выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению к взрослым.

1.Кто, что делает Составление предложений по демонстрации действия 

Что делает воспитатель? —  играет,учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т.д.;

что делает младший. воспитатель? — моет, убирает, протирает, помогает и т.д.;

что делает повар? — жарит, варит, моет, режет, печет и т.д.;

что делает медицинская сестра? — ... ;

логопед? — ... и т.д.

2. "Один - много" Образование существительных единственного и множественного числа

Комната — комнаты — много комнат,

спальня — спальни — много спален,

коридор — коридоры — много коридоров,

раздевалка — раздевалки — много раздевалок,

кабинет — кабинеты — много кабинетов,

зал — залы — много залов,

площадка — площадки — много площадок,

веранда — веранды — много веранд,

бассейн — бассейны — много бассейнов,

игра — игры — много игр,

кухня — кухни — много кухонь

Пальчиковая гимнастика

Дружба

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»).

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).

(руки вниз, встряхнуть кистями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа.

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа. Материал будет полезен для педагогов коррекционных групп...

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Животные жарких стран"

материал будет полезен для педагогов коррекционных групп для детей с нарушением зрения....