ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Дикие животные и их детеныши.
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Шатовкина Наталья Владимировна

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«Дикие животные и их детеныши.

 (для детей старшего дошкольного возраста, подготовительного к школе возраста)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«Дикие животные и их детеныши.

 (для детей старшего дошкольного возраста, подготовительного к школе возраста) 

Разделы работы

Содержание работы

Лексический материал

Существительные:  животные, звери, волк, заяц, ёж, лось, лиса, кабан, белка, барсук,, олень, рысь, медведь, клыки, морда шерсть. лапы, брюхо, хвост, рога, клыки, нора, логово, берлога, тайга, охотник  лес, плутовка, хищник, спячка.

Прилагательные:  колючий, рыжая, серый, злой, пушистый, хитрый, бурый, трусливый, косолапый, длинноухий, свирепый, крупный, слабый;

Глаголы:  нападать, защищать, ходить, рычать, прыгать, подстерегать, нагонять, красться, бродить запасаются, зимуют, линяют, впадают;

Наречия:  быстро, сильно.

Антонимы: маленький-большой, крупный-мелкий, высокий-низкий, трусливый-храбрый, добрый-злой, неповоротливый-проворный, короткий-длинный.

Развитие грамматического строя речи

Д/и «Угадай и повтори» (злой, голодный, серый…; трусливый, длинноухий, серый…)

Д/и  «Один – много» (образование сущ. ед. мн. числа в им. и род. падеже) волк – волки – волков и т.д.)

 Д/и «Что у кого?» (рассказать какие части тела есть у того или иного животного).

 Д/и «Кто с кем» (сущ. от сущ.: медведь с медведицей и медвежонком);

 Д/и «Кто чем защищается?» (ёжик – иголками, олень, лось – рогами)

 Д/и «Где живут?» (употреблении предлога –в- лиса живёт в норе…)

 Д/и «Кто где прячется?» (предлоги: -в, -на, под, -за, между).

- Усвоение притяжательных прилагательных

Д/и «Чья семья?», «Чей детеныш?»

- Усвоение падежных окончаний.

 Д/и «О чем думают животные?»

- Усвоение предложных конструкций – с-. за.

Д/и « Кто за кем бегает?»,

Д/и « Кто с кем играет?» ст. 51 Смирнова

Формирование связной речи

Составление описательных рассказов.

Пересказ рассказа  «Как заяц зимует?» по мотивам рассказов

Е. Чарушина

Составление рассказ  по теме: «Как звери готовятся  к зиме».

Рассказ по опорным картинкам: «Кто как зиму проводит?» (Лиса живёт в норе. Медведь спит в берлоге. Ёжик залез в норку. Белка сидит в дупле.

Чтение и пересказ сказки «Три медведя»

Развитие психических процессов

Загадки.

Классификация: хищники, травоядные, всеядные.

Игры на восприятие цвета, формы, размера:

- Д/и «Узнай животных по контуру».

- Д/и «Для кого угощение?»

- Д/и «Узнай предмет по его части»

Проблемные вопросы:

- Кто бывает храбрый, трусливый (в каких случаях)? Кто проворный, кто неуклюжий.

- У кого больше лап -  у зайца или медведя?

- Чего (кого) больше зайцев или заячьих ушей?

- Сколько ушей у двух зайцев? А ног?

- У кого длиннее уши у зайца или у волка? А у кого длиннее хвост?

Развитие мелкой и общей моторики.

Подготовка руки к письму

Р/п  игра «Волк»,

П/г «Зайцы» Смирнова стр. 53, « Заяц», «Волк», «Лиса», «Медведь»,      « Еж»

- выкладывание букв -К- из палочек.  

- работа в тетради в клетку. печатание сочетаний, слогов

- рисование животных по клеточкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «День рождения в лесу» (лексическая тема: дикие животные и их детеныши) (старшая группа)

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Дикие животные и их детёныши"...

Конспект занятия по активизации активного словаря детей на основе лексической темы "Дикие животные и их детеныши"

Конспект занятия: Обогащение активного и пассивного словаря детей на основе лексической темы "Дикие животные средней полосы и их детеныши"...

Презентация к занятию по лексической теме "Дикие животные и их детеныши"

Данная презентация предназначена для проведения логопедических и общеобразовательных занятий в разных возрастных группах....

Рекомендации воспитателям по работе с детьми. Лексическая тема «Дикие животные и их детеныши»

Рекомендации воспитателям по работе с детьми. Лексическая тема «Дикие животные и их детеныши»...

Рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме: «Дикие животные и их детеныши»

Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зве­рей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки повадки;рассказать о том, где они живут, как на...