Конспект организованной образовательной деятельности «Кто живет в лесу» по лексической теме «Дикие животные и их детеныши» с детьми средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Программное содержание
Коррекционно-развивающие задачи
1. Развитие общих речевых навыков
* Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу.
2. Развитие лексико-грамматического строя речи
* Активизация словаря детей по лексической теме «Дикие животные и их детеныши».
* Закрепить в речи употребление предлога «ЗА».
* Упражнять в употреблении существительных с суффиксами: « - енок», « - онок».
* Продолжать учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
* Упражнять в практическом употреблении имен прилагательных
* Стимулировать употребление имен существительных в родительном падеже единственного числа
3. Развитие связной речи
* Закрепить умение строить предложение из 2-3 слов. Согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
* Составлять рассказ по плану с опорой на модели.
4. Развитие языкового анализа, синтеза и представлений
* Уточнить представление о гласном звуке.
* Закрепить умение различать на слух слова с начальными гласными А, У.
5. Развивать общую и мелкую моторику
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 219.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
«Кто живет в лесу»
по лексической теме
«Дикие животные и их детеныши»
с детьми средней группы
Используемые технологии:
∙ Моделирование
∙ Логопедическая ритмика
Подготовила:
Воспитатель средней группы ГБДОУ д/с 107 Невского района
Островская Елизавета Сергеевна
Санкт-Петербург
Программное содержание
Коррекционно-развивающие задачи
1. Развитие общих речевых навыков
* Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу.
2. Развитие лексико-грамматического строя речи
* Активизация словаря детей по лексической теме «Дикие животные и их детеныши».
* Закрепить в речи употребление предлога «ЗА».
* Упражнять в употреблении существительных с суффиксами: « - енок», « - онок».
* Продолжать учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
* Упражнять в практическом употреблении имен прилагательных
* Стимулировать употребление имен существительных в родительном падеже единственного числа
3. Развитие связной речи
* Закрепить умение строить предложение из 2-3 слов. Согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
* Составлять рассказ по плану с опорой на модели.
4. Развитие языкового анализа, синтеза и представлений
* Уточнить представление о гласном звуке.
* Закрепить умение различать на слух слова с начальными гласными А, У.
5. Развивать общую и мелкую моторику
Психолого-педагогические задачи
1. Развивать память, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление
2. Продолжать воспитывать умение выслушивать ответы товарищей. Проявлять самостоятельность при выполнении заданий.
Организационный момент | ∙ Под цветные колпачки Спрятались игрушки. Колпачки вы поднимите И животных назовите. |
Игровое упражнение «Кто лишний?» | ∙ Кто у тебя прятался под колпачком? - Назови свое животное. - Кто это? (подняв колпачки, дети называют свое животное и выставляют на стол) - Посмотрите внимательно, кто из животных лишний? Объясните, почему так думаете? (кот лишний – он домашнее животное, а лиса, заяц, волк, белка, медведь, еж – дикие животные) |
Игровое задание «Телеграф» | ∙ А сейчас будем передавать друг другу названия животных: ли-са, еж, бел-ка, ли-си-ца, волк. (дети произносят слово по слогам, отхлопывая каждую часть) |
Дидактическая игра «Кто, где спрятался?» | ∙ У каждого животного есть детеныши. Они любят играть в прятки. Надо их найти. - Кого ты нашел? - Где сидит лисенок? (детеныши животных частично спрятаны за силуэтами большой елки, маленькой елочки, дерева, кустика, пня)
|
Словесная игра «Назови ласково» | ∙ Я буду называть, что есть у мамы, а вы у детеныша – ласково: - у медведицы лапа, а у медвежонка … - у лисицы хвост, а у лисенка … - у белки голова, а у бельчонка … - у волчицы морда, а у волчонка … - у зайчихи ухо, а у зайчонка … - у ежихи спина, а у ежонка … (поймав мяч, дети заканчивают предложение) |
Массаж ладоней с помощью массажных ежей | ∙ У ежонка не просто спинка, а колючая спинка. Проверим? - Гладила мама-ежиха ежат: «Что за пригожие детки лежат» (Речевой материал для логопеда. Дети на каждое слова гладят своего ежонка) |
Составление описательного рассказа на основе наглядного плана высказывания | ∙ Дети, кто хочет с помощью картинок-моделей рассказать о ежонке? (выставляются модели, обозначающие место обитания, характерные признаки: чем покрыто тело, количество ног, на что похожи глаза, чем питается)
|
Физкультурная минутка | ∙ Дети шагают по кругу. Если начинает звучать музыка, характерная для медведя, начинают идти, подражая животному (зайца, лисы, волка) |
Игровое упражнение «Подарки» | ∙ Вы любите делать подарки? - Лисенку, зайчонку, ежонку – подарим картинки, названия которых начинаются со звука «А». (поместить модель звука к подгруппе детенышей) - Произнесите звук «А». - Какой это звук? - Почему его называют гласным звуком? -Волчонку, медвежонку, бельчонку – подарим картинки, названия которых начинаются со звука «У» (поместить модель звука к подгруппе детенышей) - Произнесите звук «У» - Какой это звук? - Почему его называют гласным звуком? - Назовите свои картинки. (у детей по две картинки: аист и удочка, астры и утка и т.п.) - Подарите картинки животным
|
Сюрприз | ∙ Животные приготовили сюрприз: свои фотографии. Дома раскрасьте их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с применением ЛСМ Тема «Дикие животные» (младший возраст) .
Программное содержание: 1.Продолжать учить детей наблюдать за явлениямиприроды и сезонными изменениями в животном мире.2.Дать детям представление о диких животных3.Познакомить с диким...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...

Конспект Организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Изодеятельность: аппликация с использованием нетрадиционной техники «Весёлый снеговик». Для детей средней группы
Изодеятельность: аппликация с использованием нетрадиционной техники «Весёлый снеговик».Для детей средней группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области «Позновательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши» для первой младшей группы
Цель: закрепить знания детей об отличительных чертах домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Учить различать разных животных по характерным особенностям.2....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему: «Морковка и капуста для зайчика» для детей средней группы
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему:«Морковка и капуста для зайчика»для детей средней группы...

План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (целостная картина мира) на тему: «Животные Самарской Луки» для детей 5 -6 лет.
Конспект ООД "Животные Саиарской Луки" для детей старшего дошкольного возраста...
