Конспект организованной образовательной деятельности «Кто живет в лесу» по лексической теме «Дикие животные и их детеныши» с детьми средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Программное содержание

Коррекционно-развивающие задачи

1. Развитие общих речевых навыков

* Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу.

2. Развитие лексико-грамматического строя речи

* Активизация словаря детей по лексической теме «Дикие животные   и их детеныши».

* Закрепить в речи употребление предлога «ЗА».

* Упражнять в употреблении существительных с суффиксами: « -        енок», « - онок».

* Продолжать учить образовывать и использовать в речи   существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

* Упражнять в практическом употреблении имен прилагательных

* Стимулировать употребление имен существительных в   родительном падеже единственного числа

3. Развитие связной речи

*  Закрепить умение строить предложение из 2-3 слов.       Согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

* Составлять рассказ по плану с опорой на модели.

4. Развитие языкового анализа, синтеза и представлений

* Уточнить представление о гласном звуке.

* Закрепить умение    различать на слух слова с начальными       гласными  А, У.

5. Развивать общую и мелкую моторику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivet_v_lesu_konspekt_docx.docx219.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Кто живет в лесу»

по лексической теме

 «Дикие животные и их детеныши»

с детьми средней группы

Используемые технологии:

∙ Моделирование                        

∙ Логопедическая ритмика        

Подготовила:

Воспитатель средней группы ГБДОУ д/с 107 Невского района

Островская Елизавета Сергеевна

http://cdn4.imgbb.ru/user/125/1255215/201408/e73bfab2c7288b35015100ce54e783f3.jpg

Санкт-Петербург

Программное содержание

Коррекционно-развивающие задачи

1. Развитие общих речевых навыков

* Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу.

2. Развитие лексико-грамматического строя речи

* Активизация словаря детей по лексической теме «Дикие животные         и их детеныши».

* Закрепить в речи употребление предлога «ЗА».

* Упражнять в употреблении существительных с суффиксами: « -         енок», « - онок».

* Продолжать учить образовывать и использовать в речи         существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

* Упражнять в практическом употреблении имен прилагательных

* Стимулировать употребление имен существительных в         родительном падеже единственного числа

3. Развитие связной речи

*  Закрепить умение строить предложение из 2-3 слов.         Согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

* Составлять рассказ по плану с опорой на модели.

4. Развитие языкового анализа, синтеза и представлений

* Уточнить представление о гласном звуке.

* Закрепить умение    различать на слух слова с начальными         гласными  А, У.

5. Развивать общую и мелкую моторику 

Психолого-педагогические задачи

1. Развивать память, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление

2. Продолжать воспитывать умение выслушивать ответы товарищей. Проявлять самостоятельность при выполнении заданий.

Организационный момент

∙ Под цветные колпачки

   Спрятались игрушки.

   Колпачки вы поднимите

   И животных назовите.

 Игровое  упражнение «Кто лишний?»

∙ Кто у тебя прятался под колпачком?

- Назови свое животное.

- Кто это?

(подняв колпачки, дети называют свое животное и выставляют   на стол)

- Посмотрите внимательно, кто из животных лишний?

Объясните, почему так думаете?

(кот лишний – он домашнее животное, а лиса, заяц, волк, белка, медведь, еж – дикие животные)    

Игровое задание «Телеграф»

∙ А сейчас будем передавать друг другу названия животных: ли-са, еж, бел-ка, ли-си-ца, волк.

(дети произносят слово по слогам, отхлопывая каждую часть)

Дидактическая игра «Кто, где спрятался?»

∙ У каждого животного есть детеныши. Они любят играть в прятки. Надо их найти.

- Кого ты нашел?

- Где сидит лисенок?

(детеныши животных частично спрятаны за силуэтами большой елки, маленькой елочки, дерева, кустика, пня)

 

Словесная игра «Назови ласково»

 ∙ Я буду называть, что есть у мамы, а вы у  детеныша – ласково:

- у медведицы лапа, а у медвежонка …

- у лисицы хвост, а у лисенка …

- у белки голова, а у бельчонка …

- у волчицы морда, а у волчонка …

- у зайчихи ухо, а у зайчонка …

- у ежихи спина, а у ежонка …

(поймав мяч, дети  заканчивают предложение)

Массаж ладоней с помощью массажных  ежей  

∙ У ежонка не просто спинка, а колючая спинка.

 Проверим?

- Гладила мама-ежиха ежат:

«Что за пригожие детки лежат»

(Речевой материал для логопеда. Дети на каждое слова гладят  своего ежонка)           

Составление описательного рассказа  на основе наглядного плана высказывания

∙ Дети, кто  хочет с помощью картинок-моделей рассказать о ежонке?

(выставляются модели, обозначающие  место обитания, характерные признаки: чем покрыто тело, количество ног, на что похожи глаза, чем питается)

         

Физкультурная минутка

Дети шагают по кругу. Если начинает звучать музыка, характерная для медведя, начинают идти, подражая животному (зайца, лисы, волка)

Игровое упражнение «Подарки»

∙ Вы любите делать подарки?

- Лисенку, зайчонку, ежонку – подарим картинки, названия которых начинаются со звука «А».

(поместить модель звука к подгруппе детенышей)

- Произнесите звук «А».

- Какой это звук?

- Почему его называют гласным звуком?

-Волчонку, медвежонку, бельчонку – подарим картинки, названия которых начинаются со звука «У»

(поместить модель звука к подгруппе детенышей)

- Произнесите звук «У»

- Какой это звук?

- Почему его называют гласным звуком?

- Назовите свои картинки.

(у детей по две картинки: аист и удочка, астры и утка и т.п.)

- Подарите картинки животным

 

Сюрприз

∙ Животные приготовили сюрприз: свои фотографии. Дома раскрасьте их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с применением ЛСМ Тема «Дикие животные» (младший возраст) .

Программное содержание:   1.Продолжать учить детей наблюдать за явлениямиприроды и сезонными изменениями в животном мире.2.Дать детям представление о диких животных3.Познакомить с диким...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области «Позновательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши» для первой младшей группы

Цель: закрепить знания детей об отличительных чертах домашних животных и их детенышей.Задачи:1.     Учить различать разных животных по характерным особенностям.2....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему: «Морковка и капуста для зайчика» для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему:«Морковка и капуста для зайчика»для детей средней группы...