Рекомендации воспитателю, для работы с детьми по музыкальному воспитанию в группе.
учебно-методический материал по теме

Рекомендации воспитателю, для работы с детьми по музыкальному воспитанию в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_s_vospitatelem.doc29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рекомендации воспитателю, для работы с детьми по музыкальному воспитанию в группе.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ.


1. Беседы о композиторах.
2. Прослушивание аудиокассет и просмотр телепередач.
3. Концерты по слушанию музыки.
4. Занятия по слушанию музыки.
5. По иллюстрациям к музыкальному произведению.
6. Беседы о музыке.
7. Посещение концертов в музыкальной школе. 

ПЕНИЕ.

1. Повторить слова песни.
2. Разучивание мелодии и слов к песням.
3. Внесения альбома с песнями.
4. Игры с альбомом:
«Угадай песню по картинке»;
«Спой песенку»;
«Определи песню по звучанию»;
«Сыграй песенку».
5. Работа над певческими навыками.
6. Разучивание песен на металлофоне.
7. Нарисовать картинки к песням.
8. Рисование на тему песен.
9. Использование песен на занятиях.
10. Работа над элементами нотной грамоты.
11. Дидактические игры по песням:
/определи ритмический рисунок песни; направление мелодии,
различие музыкальных фраз/
12. Вечер любимых песен.
13. Инсценировка песен.
14. Использование песен на прогулке/в тёплое время года/ в режимные моменты, в играх детей, самостоятельной творческой деятельности.
15. Индивидуальная работа с детьми по пению.
16. Проведение комплексных занятий с использованием песен

Музыкально-ритмическая деятельность

1. Повторить танец.
2. Разучивание танца.
3. Работа над чувством ритма в танцах.
4. Проведение игр с пением, хороводов.
5. Разучивание и повторение элементов танцевальных движений.
6. Использование игр с пением, хороводов на физкультурном занятии, на прогулке, во 2ую половину дня.
7. Придумывание педагогом творческих заданий для детей по музыкально- ритмическому воспитанию.
8. Игры с использованием имитационных движений.
9. Индивидуальная работа с детьми по музыкально – ритмическому воспитанию.



музыкально-инструментальная деятельность.

1. Внесение нового музыкального инструмента.
2. Упражнения по овладению детьми игрой на инструментах.
3. Разучивание музыкальных произведений.
4. Индивидуальная работа с детьми.
5. Беседы о музыкальных инструментах.



МУЗЫКАЛЬНО- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

1. Проведение муз - дидактических игр на различные свойства звука.
2. Упражнения на различные сенсорные задания.
3. Изготовление пособий к проведению муз. - дидактических игр.
4. Использование муз - дидактических игр в повседневной жизни детей.

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В МУЗЫКАЛЬНОЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

В начале учебного года воспитатель присматривается к детям: кто чем интересуется (пением, игрой на ДМИ, танцами), есть ли дети, которые совсем не принимают участия в музицировании. Иногда ведущие роли достаются одним и тем же детям. Это происходит не только потому, что ребенок проявляет интерес к музицированию, но и потому, что он хочет лидировать. Другие же дети, наоборот, очень тянутся к этой деятельности, но они робки, нерешительны и лишь посматривают на музицирующих детей. Воспитатель не должен оставаться к этому безучастным. Важно создать для всех оптимальные, наиболее благополучные условия. На основе своих наблюдений воспитатель организует каждого ребенка, стараясь заинтересовать музыкальной деятельностью.
Основная линия поведения воспитателя в руководстве музыкальной самостоятельной деятельностью – это его соучастие в ней. Взрослый как бы советуется с детьми: «Как бы нам получше разложить музыкальные инструменты, чтобы всем было удобно их брать и играть?» «Я вот как умею играть», - говорит взрослый, показывает пример игры на инструменте и тут же отходит. Ребенок понимает свою ошибку и продолжает играть. «Знаете, какую я песню люблю? - говорит воспитатель и проигрывает запись. – Хорошо бы нам сделать библиотечку наших пластинок, кассет, дисков. Можно вырезать кружочки – пластинки и на них нарисовать, о чем играет музыка». Таких примеров не мало. Воспитатель то включается в совместную игру, то как бы показывает свои умения, то регулирует участие малоактивных детей или наоборот, излишне активных.
Планируя приемы руководства музицированием, воспитатель намечает следующие моменты: что нового надо внести в оборудование музыкальной деятельности (инструменты, пособия, самодельные игрушки и т.д.); в каком порядке целесообразно это сделать, за кем надо понаблюдать, чтобы выяснить интересы, склонности детей; какому виду деятельности отдают предпочтение и не односторонни ли у них интересы.
К планированию воспитателю необходимо подходить творчески. Нельзя все время ограничиваться формулировкой «учить детей», а, учитывая задачи воспитания на данный момент, говорить: «поощрять детей», «содействовать», «стимулировать», «возбуждать интерес», «координировать взаимоотношения детей» и т.д. 
Как было показано, за общую постановку музыкальной самостоятельной деятельности отвечает воспитатель. Повседневная работа с детьми, знание их интересов и способностей дают возможность воспитателю выполнять свою задачу качественно и ответственно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации воспитателям по работе с детьми в период адаптации

Краткие рекомендации для воспитателей по работе с детьми 3-4 лет в период адаптации к ДОУ. Данные рекомендации разработаны творческой группой педагогов-психологов образовательного комплекса ГБОУ школа...

Рекомендации воспитателю по работе с детьми на группе "Организация психологических пятиминуток".

Данный материал поможет воспитателям организовать пятиминутки для детей между занятиями, увлечь детей на определенный промежуток времени....

Рекомендации воспитателям по работе с детьми с нарушением зрения

Воспитателям следует учитывать рекомендации учителя - дефектолога (тифлопедагога) по профилактике и преодолению трудностей, которые могут возникнуть в процессе воспитания, разввития и обучения д...

Рекомендации воспитателям при работе с детьми

Рекомендации воспитателям при работе с детьми         Педагог-психолог: М.Е. Ивашкина...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ.

В материале представлены рекомендации для воспитателей, работающих с детьми имеющими нарушения зрения...

Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении: "Картотека памяток и рекомендаций воспитателям при работе с детьми с ОНР"

Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на  городском методическом объединении воспитателей групп комбинированной направлен...

Рекомендации воспитателям по работе с детьми. Лексическая тема «Дикие животные и их детеныши»

Рекомендации воспитателям по работе с детьми. Лексическая тема «Дикие животные и их детеныши»...