Дидактическое пособие
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Ложковой театр к сказке "Гуси-лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lozhkovoy_teatr.docx506.57 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие

Ложковой театр по сказке «Гуси-лебеди»

Кукла на ложке, ложковый театр становится все более популярным в работе дошкольных организаций. Кукла на ложке, ложка в руке – этот принцип помогает детям освоить приемы кукловождения. Образ куклы на ложке должен быть знаком детям, притягателен и любим, лишь в том случае он будет стимулировать детское воображение, развитие и творчество. Такие куклы-образы должны быть легкими в изготовлении и обязательно нести ценностно – смысловую воспитательную нагрузку. Куклы – актеры и актрисы должны быть эстетически приятными, яркими, доступными и безопасными в управлении для детей.

ЦЕЛЬ:  Приобщение  дошкольников  к театральной   деятельности.  

ЗАДАЧИ:

  1. Социально – коммуникативное развитие: усвоение нравственных норм и ценностей русской культуры, развитие культуры общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
  2. Познавательное развитие: знакомство с новым видом кукольного театра – театром ложек, развитие умения обыгрывания слов куклами; развитие воображения и творческой активности, интереса к духовно – нравственной культуре, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий;
  3. Речевое развитие: обогащение словаря, развитие речевой культуры, в том числе связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, развитие эмоционального выразительности речи и мимики, развитие игровой мотивации детской речи, совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.
  4. Художественно-эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мотивация к самостоятельным играм с театральными куклами и включению в самостоятельные игры песенных и танцевальных импровизаций; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; развитие  творчества, эмоционально-личностного  развития, интересов, склонностей, потребностей  детей.
  5. Физическое развитие: приобретение опыта в двигательной деятельности, развитие физических их качеств (координация и гибкость), развитие мелкой моторики обеих рук

Варианты  заданий:

Этот  вид  театра  может  использоваться  как  в подгрупповой , так  в индивидуальной    совместной  деятельности  с детьми. Обеспечивает  возможность  выбора  ребенку  персонажей.

 Очень  важно  то, что ребенок  может   выбрать себе  персонажа.

Игровые   занятия  с  ложками  включают   разыгрывание   знакомых сказок, литературных  произведений,  сценок, ролевые диалоги  по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т.д.); просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры-драматизации; разыгрывание сказок и инсценировок; упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

Дети  с удовольствием  используют этот  вид  театра.

ВЫВОД:У воспитанников также прослеживается положительная динамика личностных изменений, повышается уровень коммуникативного развития. Обыгрывание сказки способствует формированию чувства сопереживания, ответственности за свои поступки, отзывчивости по отношению к другим героям, умению мирно разрешать конфликты через коллективные действия, взаимодействовать с другими детьми рослыми. Дети становятся более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.

ложковой театр.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Дидактическое пособие "Юный эколог"( пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")

Дидактическое пособие "Юный эколог"(пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")...

Дидактическое пособие «Умный дом». Аннотация. Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию ре

 Аннотация.Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению...

ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)

Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....