Календарный план на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Мухометзянова Зинаида Андреевна

Тема недели: « Неделя народных игр» с 05.08. по 09.08.2019. Программное содержание: продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей детей; развивать чувство ритма,  музыкально-слуховые представления. Итоговое мероприятие: музыкальное развлечение «Ходит Ваня».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avgust2.docx42.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: « Неделя народных игр» с 05.08. по 09.08.2019. Программное содержание: продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей детей; развивать чувство ритма музыкально-слуховые представления. Итоговое мероприятие: музыкальное развлечение «Ходит Ваня».

День недели         

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                             Понедельник 5  августа

             Утро

Утренняя гимнастика на воздухе «Лето» (с элементами дыхательной гимнастики). Беседа с детьми на тему « За что мы любим сказки». Рассматривание  иллюстраций в книгах сказок.  Развивать речь, образное мышление, воспитывать любовь к народному творчеству. Разучивание игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Создать радостное настроение  у детей. Повышать двигательную активность.

 Д/и «Больше - меньше». Закрепить умение детей различать и сравнивать  предметы по величине, использовать  различные способы сравнения.

 Трудовые поручения: протираем листья комнатных растений. Совершенствовать трудовые навыки детей по уходу за комнатными растениями, поощрять стремление приносить пользу.

Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом.

 Помочь оборудовать игровое пространство. Обогащать представления детей о способах  ролевого   поведения.

    Прогулка

           

1. Распознающее  наблюдение «Погода летом». Предложить детям охарактеризовать состояние погоды. Обратить внимание детей на то, что утром  и вечером уже прохладнее. 2. П/и «Лохматый пес». Упражнять детей в беге, учить проговаривать текст, выполнять правила игры. 3. И/у «Пройди – не упади». Упражнять детей в ходьбе по гусенице, сохраняя равновесие. 4. Трудовые поручения: очистка игрового оборудования от песка и мусора. Формировать у детей необходимые трудовые навыки, учить соблюдать правила личной гигиены. 5.  Индивидуальная работа: упражнения на развитие координации движений.

Самостоятельная игровая деятельность. Формировать элементарные понятия о безопасном поведении во время подвижных игр. Обогащать двигательный опыт детей.

                Вечер

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика.  Воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам. Чтение русской народной сказки «Привередница». Формировать умение детей слушать сказки, правильно воспринимать содержание произведения, рассказывать о поступках героев. Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей выбирать занятие по интересам, находить партнеров по играм.  Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.

П/у «Ножки поссорились – помирились». Закреплять умение правильно обуваться. Развивать ориентацию в пространстве по отношению к себе.

 Русская народная игра «Стадо». Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Упражнять в беге «стайкой». Формировать интерес к народным играм, приобщать к русской национальной культуре.

Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Семья», «Магазин». Активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь. Обогащать двигательную деятельность детей.

 

Прогулка

Наблюдение за погодой. Помочь детям составить сравнительное описание погоды, наблюдавшейся утром и вечером. Учить правильно называть наблюдаемые явления, рассказывать о них. Развивать познавательный интерес, формировать умение сравнивать, сопоставлять. П/и «Воробушки и кот». Упражнять детей в беге, учить передвигаться в медленном темпе, неслышно, на носочках. Способствовать развитию функциональных возможностей детского организма. Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать организации игрового взаимодействия. Обогащать двигательный  опыт,   стимулировать двигательную активность.

Взаимодействие с родителями/

 соц.партнёрами

Памятка для родителей «Опасные растения».

День недели         

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                             Вторник 6  августа        

             Утро

Утренняя гимнастика на воздухе «Лето» (с элементами дыхательной гимнастики). Вспомнить  знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси-лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома.

 Д/и «Скажи, кто какой». Учить детей называть различные качества предметов, отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас детей, формировать грамматический строй речи.

 Творческая мастерская: дидактическая игра «Угадай и дорисуй». Предложить детям рассмотреть рисунки-заготовки, выполненные воспитателем на асфальте, догадаться, что на них изображено, при помощи цветных мелков дополнить контурные рисунки необходимыми деталями. Развивать воображение, зрительное восприятие.

 Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом.

 Обогащать игровой и социальный опыт детей.

    Прогулка

           

1. Наблюдение за погодой. Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками конца лета. Развивать наблюдательность, познавательный интерес. 2. П/и «У медведя во бору». Упражнять детей в беге, учить осознанно выполнять правила игры. 3. Игра-забава с водой «Дождик». Повышать двигательную активность детей, формировать умение уворачиваться от водяных брызг, обеспечить эмоциональную   разрядку,   способствовать   профилактике нервного перенапряжения. 4. Трудовые поручения: подметаем вокруг песочницы. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. 5. Индивидуальная работа: ходьба  по гусенице, учить сохранять равновесие.

Самостоятельная игровая деятельность. Формировать элементарные понятия о безопасном поведении во время подвижных игр. Обогащать двигательный опыт детей.

                Вечер

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика.  Воздушные ванны, босохождение.  Чтение: К.Чуковский «Айболит». Вспомнить любимую сказку. Вопросы по содержанию.

С/р.и. «Больница». Учить детей выбрать удобное место для игры, подобрать   атрибуты,   использовать   предметы-заместители.

Д/и «Что из чего сделано». Закреплять умение детей узнавать и называть материал, из которого сделаны предметы, определять его на ощупь. Формировать грамматический строй речи детей.

 Русская народная игра «Гуси-гуси». Напомнить правила игры. Обогащать двигательную активность детей. Развивать координацию движений, ловкость, учить ориентироваться на действия других игроков, водящих.

 Обеспечить детей игровым дидактическим материалом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Помочь оборудовать игровое пространство. Формировать игровые умения детей.

Прогулка

Наблюдение за мухой.  Предложить детям рассмотреть муху, составить ее описание, отвечая на вопросы воспитателя.  Рассказать детям, чем питаются мухи, где живут. Игры с песком: «Строим сказочный замок».   Закреплять знания детей о свойствах песка, умение отвечать на вопросы о свойствах сухого и мокрого песка. Учить детей украшать поделки, используя различные природные материалы. Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать организации игрового взаимодействия. Обогащать двигательный  опыт,   стимулировать двигательную активность.

Взаимодействие с родителями/

 соц.партнёрами

Индивидуальные беседы с родителями о поведении и самочувствии детей.

День недели         

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                             Среда  7  августа        

             Утро

Утренняя гимнастика на воздухе «Лето» (с элементами дыхательной гимнастики). Калейдоскоп сказок. Выяснить, помнят ли дети сказки, с которыми их знакомили в течение года. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказок, оценивать характеры героев, передавать интонации голоса. Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей занимательно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимодействие со сверстниками.

 Д/и «Найди такой же». Закреплять умение находить предметы по ряду признаков (величина, цвет, форма). Развивать логическое мышление.

 Музыкально-ритмическое упражнение  «Цок-цок,  лошадка». Учить детей выполнять движения под бубен, подражая движению лошадки, цокать. Развивать чувство ритма, обогащать двигательный опыт.

 Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом.

 Помочь оборудовать игровое пространство. Формировать игровые умения детей.

    Прогулка

           

1. Наблюдение «Небо в августе». Учить характеризовать  летнее  небо, расширять словарный запас. 2. П/и «Спрячемся от дождика». Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе, беге, прыжках. Развивать координацию движении, учить реагировать на сигнал. 3. И/у «Перешагни через ручей». Учить детей правильно выполнять движения при перешагивании препятствия. Развивать координацию движений, ловкость, обогащать двигательный опыт. 4.Трудовые поручения: помощь в уборке на веранде. Учить детей проявлять инициативу в оказании помощи взрослым, выбирать посильные действия. 5. Индивидуальная работа: бросок в горизонтальную цель.

Самостоятельная игровая деятельность. Формировать элементарные понятия о безопасном поведении во время подвижных игр. Обогащать двигательный опыт детей.

                Вечер

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика.  Воздушные ванны, босохождение.  Чтение: К. Чуковский  «Телефон». С/р.и. «Семья». Формировать у детей умение действовать в рамках определенного сюжета, выбирать игровые действия, взаимодействовать с другими участниками игры, принимать в расчет их интересы. Стимулировать применение детьми в игре личного опыта, пение песен, рассказывание стихотворений.

Д/и «Что из чего сделано». Закреплять умение детей узнавать и называть материал, из которого сделаны предметы, определять его на ощупь. Формировать грамматический строй речи детей.

 И/у «Разговор по телефону».

Обогащать игровой и социальный опыт детей, способствовать расширению сюжета игры, учить детей использовать личный опыт в игровой деятельности. Развивать диалогическую форму речи.

 Обеспечить детей игровым дидактическим материалом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Прогулка

. Наблюдение, составление рассказа «Какая сегодня погода?».   Учить детей различать характер погоды, подбирать соответствующие определения (ясная, пасмурная, солнечная, ветреная, дождливая), называть природные явления. Развивать связную речь, наблюдательность, познавательный интерес. Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать организации игрового взаимодействия. Обогащать двигательный  опыт,   стимулировать двигательную активность.

Взаимодействие с родителями/

 соц.партнёрами

Индивидуальные беседы с родителями о поведении и самочувствии детей.

День недели         

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                             Четверг  8  августа        

             Утро

Утренняя гимнастика на воздухе «Лето» (с элементами дыхательной гимнастики). Беседа с детьми «Пять важных дел утром». Обсудить с детьми значимость самостоятельного выполнения «утренних дел» (одевания, умывания, чистки зубов).  Настольно-печатные игры. Учить детей занимательно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимодействие со сверстниками. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

 Д/и «Собери картинку».   Закреплять знание цвета, формы. Развивать мелкую моторику рук.

 Русская народная подвижная игра «Филин и пташки». Напомнить детям правила игры, учить подражать звукам, издаваемым разными птицами, выполнять игровые действия на площадке. Развивать ловкость, приобщать к культуре русского народа.

 Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом.

 Помочь оборудовать игровое пространство. Формировать игровые умения детей.

Развивать творчество в двигательной деятельности.

    Прогулка

           

1. Экспериментально-опытная деятельность «Как пахнут цветы?». Предложить детям понюхать разные цветы на клумбах, рассказать, что у каждого цветка свой запах. 2. П/и «Солнышко и дождик». Учить детей реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом. 3.Игра-забава с водой «Дождик».  Учить детей убегать от капелек воды, пущенных педагогом  из распылителя.  Повышать двигательную активность, способствовать эмоциональной разрядке, закаливанию детей. 4. Трудовые поручения: очищаем игрушки от песка. Формировать элементарные трудовые навыки, прививать аккуратность, развивать умение убирать за собой. 5. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением.

Самостоятельная игровая деятельность. Формировать элементарные понятия о безопасном поведении во время подвижных игр. Обогащать двигательный опыт детей.

                Вечер

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика.  Воздушные ванны, босохождение.  Чтение сказок по выбору детей. Формировать интерес к чтению, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Помочь детям играть, соблюдая правила игры.

Д/и «Найди и покажи».

Формировать умение детей ориентироваться в пространстве, находить предметы по описанию их расположения относительно других предметов

 Театрализованная игра по сказке «Теремок». Учить детей передавать характерные действия персонажей, использовать костюмы, как можно точнее воспроизводить текст. Повышать интерес к театральному искусству, развивать выразительность речи, мимики.

 Дополнить центр двигательной активности атрибутами для организации подвижных игр и игровых упражнений. Предложить игры на развитие мелкой моторики рук: пазлы, шнуровки, мозаику, вкладыши.

Прогулка

Наблюдение за воробьями. Предложить рассмотреть воробья, обратить внимание на его движения по земле. Рассказать, что если воробьи купаются в песке, завтра будет жарко. П/и «Воробушки и автомобиль». Развивать двигательную деятельность, умение действовать по сигналу.  Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать организации игрового взаимодействия. Обогащать двигательный  опыт,   стимулировать двигательную активность.

Взаимодействие с родителями/

 соц.партнёрами

Памятка для родителей о профилактике детского травматизма  на дороге  в летний период.

День недели         

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                             Пятница  9  августа        

             Утро

Утренняя гимнастика на воздухе «Лето» (с элементами дыхательной гимнастики). Познавательный рассказ «Вкусно и полезно». Рассказать детям о пользе фруктов, о важности регулярного употребления их в пищу. Учить тщательно мыть фрукты, проверять их, качество. Строительные игры. Учить обыгрывать различные действия со строительным материалом, использовать в игре     конструктор,     игрушечные     машины,     предметы-заместители.

  П/у «Моя обувь».   Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение  к порядку.  Учить самостоятельно сминать обувь,   расстегивать липучки и застежки на обуви, аккуратно ставить обувь под шкафчик.

 Музыкальное развлечение «Ходит Ваня», русская народная мелодия. Стимулировать    самостоятельное    выполнение детьми движений под музыку, учить четко выполнять движения.   Развивать чувство ритма,  приобщать к культуре русского народа.

 Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом.

 Помочь оборудовать игровое пространство. Формировать игровые умения детей.

    Прогулка

           

1. Наблюдение за птицами.   Учить детей по ходу наблюдения отвечать на вопросы об их внешнем виде, повадках, о том, что делают птицы.  2.П/и «Найди свое место». Учить детей ориентироваться на участке своей группы, развивать слуховой и зрительный анализатор, доставить радость детям от участия в игре. 3.И/у «Пройди - не упади». Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить сохранять равновесие. Воспитывать уверенность в себе, смелость. 4. Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать осмотр участка детьми, обсуждение, что необходимо привести в порядок. Формировать осознанное отношение к порядку, поддерживать стремление детей приносить пользу. 5. Индивидуальная работа: «Найди свой цвет»

Самостоятельная игровая деятельность. Формировать элементарные понятия о безопасном поведении во время подвижных игр. Обогащать двигательный опыт детей.

                Вечер

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика.  Воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам, обширное умывание прохладной водой, босохождение.     Просмотр любимых мультфильмов. Учить детей внимательно следить за сюжетом мультфильма, высказывать свои впечатления о просмотренном. Учить передавать отдельные действия персонажей. Создать радостное настроение от встречи с любимыми героями.

Д/и «Угадай, кто позвал». Учить детей выбирать водящего, узнавать товарищей по голосу. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

 Трудовые поручения:  наводим порядок в игровом уголке.

Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, поддерживать стремление содержать игрушки в порядке, выполнять значимую работу. Формировать осознанное отношение к порядку, воспитывать ответственность, трудолюбие.

 Обеспечить детей игровым дидактическим материалом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Прогулка

 Наблюдение за погодой. Помочь детям составить сравнительное описание погоды, наблюдавшейся утром и вечером. Учить правильно называть наблюдаемые явления, рассказывать о них. Развивать познавательный интерес, формировать умение сравнивать, сопоставлять. П/и «По ровненькой дорожке». Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, четко проговаривать слова текста, выполнять движения в соответствии с ним. Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать организации игрового взаимодействия. Обогащать двигательный  опыт,   стимулировать двигательную активность.

Взаимодействие с родителями/

 соц.партнёрами

Оформление выставки детских рисунков «Дети за безопасность дорожного движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - календарный план тематической недели "День Знаний" в средней группе

План тематической недели по всем образовательным областям с содержанием различных видов деятельности....

календарный план на неделю

в плане предоставлен материал по всем разделам программы...

Календарный план на неделю.

Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"...

Календарный план на неделю.

Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"...

Календарный план на неделю по ФГОС

Тема недели: «В январе, в январе много снега на дворе»Итоговое мероприятие: «Изготовление снеговика из бросового материала»День неделидатаНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная де...

Развернутый календарный план на неделю с требованиями ФГОС. Тема: Зимние олимпийские игры.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...