"Музыка - модель человеческих эмоций"
материал

Бутина Вера Александровна

Родительская конференция в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_roditelskaya_konferentsiya.docx28.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«МУЗЫКА – МОДЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЭМОЦИЙ»

Бутина В. А, музыкальный руководитель, МБОУ «Паратунская СШ» с. Паратунка, Камчатский край

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  1. Формирование положительного отношения ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.
  2. Развитие активного  отношения к музыке на основе различных видов музыкальной деятельности. Использование музыки как  средство психического раскрепощения участников конференции.
  3.  Способствовать  созданию модели взаимодействия детского сада  и семьи в художественно-эстетическом развитии детей.

Форма проведения:

  1. Выступление зав. ДОУ  
  2. Совместный досуг, концерт детей, совместная игровая программа.
  3. Экскурсия по детскому саду.
  4. Ярмарка – распродажа поделок совместного творчества.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАВ.  Д ОУ

  Добрый вечер, дорогие гости! Еще раз, здравствуйте, милые моему сердцу, дети! Разрешите  ежегодную   в нашем детском саду весеннюю Родительскую конференцию считать открытой. Мы решили посвятить ее самому чистому и светлому, что есть на свете - МУЗЫКЕ  и нашим эмоциям, связанным с нею.

 Тема продиктована теми проблемами, с которыми мы наиболее остро сталкиваемся именно сейчас, когда массовая культура переживает сложные времена. Как воспитать это чувство красоты и правды, живя в современном «замусоренном» мире? Как сделать «культурную прививку» в самом начале становления личности, когда ребенок чист и мудр от природы?  Само понятие культуры означает «возделывание» чего-либо – души, ума, развития. А возделывание, как мы знаем кропотливый и длительный процесс, и зависит от многих условий и факторов. Как это сделать? Поиск ответов возможен при условии совместных усилий педагогов, родителей, деятелей культуры и искусства.

 В настоящее время для эмоционально-эстетической сферы современных дошкольников характерно снижение эмоционального тона. Поэтому педагоги дошкольного учреждения, в том числе и музыкальный руководитель комплексно решают задачи физического, интеллектуального, эмоционального и  личностного  развития ребенка.

И музыка – одно из мощных средств развития. Она и воспитывает, образовывает, развивает и даже лечит.

 О лечебном воздействии музыки знали с древних времен. Об  этом не забыли и сегодня. В аптеках Китая, Индии и Японии продают музыкальные альбомы, которые, в буквальном слове, лечат. Они так и называются: «заикание», «бессонница», «нервы», «почки», «печень» и т.д. При помощи длительных экспериментов американские ученые установили, что правильно подобранная музыка оказывает сильное терапевтическое воздействие. Речь, конечно, ведется о музыке Моцарта, Шумана, Шуберта, Чайковского, Баха, Генделя, Вивальди и многих других выдающихся классиков.

 Но и без народной и   современной музыки невозможно представить нашу жизнь. С рождения она наш постоянный спутник, верный товарищ, хороший помощник в деле. Вот и сегодня мы вас порадуем красивыми  песнями, хорошими танцами, веселыми музыкальными играми.

ВЕДУЩАЯ.

Пригласительные билеты дарим мы вам на свой концерт. Концерт возможно необычный, но для вас все должно быть у нас  уже привычно. (Раздает пригласительные балеты овальной формы, на которых нарисовано лицо, не выражающее никаких эмоций).  Вам нужно сохранить  до конца нашей встречи билет, а потом вернуть обратно нам, предварительно подрисовав человечку рот, тем самым вы покажете, какое настроение, какие эмоции соответствовали вашему настроению во время праздника.

ВЕДУЩАЯ. (под звуки музыки)

Жизнь была б ужасно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук –

Шум дождя и сердце стук,

Рев слонов  и мух  жужжанье,

Топот, свист, мычанье, ржанье… (А. Усачев)

Льется музыка рекой,

Вьется нотною строкой.

Снова звуков половодье

Захлестнуло все вокруг

И кораблики  мелодий

Выплывают из – под рук . (К. Ибряева)

Песня

ВЕДУЩАЯ. Песни наши хороши, дарим их мы от души!

Песня

ВЕДУЩАЯ.

Хорошо вы все поете, знатно выступаете!  (детям)

Эй, кто там грустит? У кого грустный вид?  (взрослым)

Мелодии в такт надо хлопать вот так!

Песня.

ВЕДУЩАЯ.

Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак –

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак.

Танец.

ВЕДУЩАЯ.

Пусть же музыка звучит

Каждый раз по-новому.

Пойте весело, пляшите

Праздник – это ЗДОРОВО!

Танец

ВЕДУЩАЯ.

С этим танцем справиться сумели.

Талантливый, народ вы, в самом деле!

Звучит фонограмма: шум леса, карканье  вороны. Влетает ворона.

ВОРОНА.

Карр, карр, карр!

Я летала, все видала.

Новость мне на хвост упала.

Там в лесу Яга-карга

В общем-то запела!

Карр-карр-карр, какой кошмар-р!

Пританцовывая, выходит  Баба-яга, напевая.

БАБА-ЯГА.

Прилетела на метле

И объявляю я набор

В народный славный хор!

(Вороне) А ну, кыш отсюда и не каркай! А вам всем -   мое музыкальное  приветствие (поет). Здравствуйте! Ну что вы молчите! Пора здороваться! Нет, так не годится, сегодня  все будем произносить на музыкальный манер. Ну-ка попробуйте пропеть свое «здравствуйте!». Вижу, можно будет создать с вами замечательный хор!

ВОРОНА.

Карр, карр, опять кошмар-р! Это что творится?

У Яги начнет народ петь учиться!

БАБА – ЯГА. Экое ты неразумное пернатое!

ВЕДУЩАЯ. Я что-то тоже ничего не понимаю! Что здесь происходит?

БАБА – ЯГА. Не у  Яги учиться будем, а у природы. Вся моя родословная из лесу повелась, а уж в лесу песен немерено. Вот послушай.

(Звучит фонограмма леса, щебет птиц.)

ВОРОНА. Это что тебе …крас… карс… карсе…

ВЕДУЩАЯ. Консерватория?

БАБА – ЯГА. Да у меня своя лесная консерватория. Вы тут мне не каркайте или говорите по делу, или не мешайте. Лучше помогите мне.

ВОРОНА. Ладно, я согласна.

ВЕДУЩАЯ. А что делать-то?

БАБА – ЯГА. Прежде чем принять всех в хор, проверим их музыкальный слух, дадим послушать разные звуки из леса, а они попробуют отгадать, что это такое?

ВОРОНА. Хорошо.

ВЕДУЩАЯ. Договорились. Тогда за дело!

Звучит  фонограмма звуков природы: гроза, дождь, кваканье лягушек, жужжанье пчел, писк комара капель, ветер и т.д., дети  и взрослые отгадывают.

БАБА – ЯГА. Экие вы молодцы: все угадали. Слух у вас музыкальный. Теперь вы знаете, что даже в природных звуках можно услышать музыку.

ВОРОНА. Карр! Карр! Я поняла, что все великие композиторы, сочиняя музыку, беру звуки из природы.

ВЕДУЩАЯ. А вы, ребята, поняли?

БАБА – ЯГА. Сейчас мы с вами организуем оркестр природно – народной популярной  музыки.

Раздают взрослым  скорлупки грецкого ореха, пробочки, ложки, баночки, различные шуршалки и пр. Родители  исполняют под аудиозапись любую пьесу по выбору м.р.

ВОРОНА. Здорово! Карр! Карр!

БАБА-ЯГА. Похлопаем природно- народному оркестру.

ВЕДУЩАЯ. Вы молодцы. Но…С нетерпеньем ожидали мы чудесного момента,

А Вера Александровна  играть детей научила на детских музыкальных инструментах. Удивим сегодня всех – пусть сыграет наш оркестр.

Исполнение детьми пьес в оркестре детских музыкальных инструментах.

БАБА – ЯГА. Молодцы, ребятишки. Но! Мы продолжим музыкальное образование по моей системе. Мы будем развивать дыхание, свои легкие!

ВЕДУЩАЯ. ВОРОНА. Это как?

БАБА – ЯГА. А вот так. Устроим здесь и сейчас метель. А музыка поможет нам устроить это чудо. Как только наша Ворона каркнет три раза, начинаем игру.

Звучит музыка, а дети, родители  берут кусочки пуха и дуют на них вверх, не давая упасть.

ВЕДУЩАЯ. Да, музыкой можно совершать чудеса!

ВОРОНА. А можно я сейчас  тоже у всех проверю музыкальный слух?

ВЕДУЩАЯ. Боюсь, тебе для этого и целого дня не хватит.

ВОРОНА. Нет, нет, мне для этой игры хватит и одной минуты.

«Проверка ритм. слуха на коленях соседа». Проигравший кладет свои руки на свои колени.

ВЕДУЩАЯ.  А теперь немного отдохнем песни весело споем.

БАБА – ЯГА. Раз вы хорошо справляетесь с заданием, то я думаю, поете тоже хорошо. Я ваши ансамбли назову «Голосистые соловьи».

ВОРОНА. Почему соловьи, я  между прочим тоже неплохо пою, я ведь певчая птица! (Поет)

ВЕДУЩАЯ. Стоп! Стоп! Слушаем  лучше детей.

Песни.

БАБА – ЯГА.

Хорошо вы все поете, знатно выступаете,

Думаю, наши загадки тоже отгадаете!

По очереди с Вороной загадывают загадки. Детям- полегче, а родителям –посложнее.

Каким музыкальным инструментом можно щи хлебать? (Ложки.)

Голова об шапку – бом! и на всю округу – звон! (Колокол.)

По ступенькам серебристым сапожок шагает быстро,

Мелодичный слышен звон  это наш…      (металлофон).

Круглый, яркий и тугой. Есть и голос – бас густой.

Коль его хозяин бьет, он не плачет, а поет. (Барабан).

Под него плясать мы любим. Угадали. Это  -……..(бубен).

ВОРОНА. Вот умники!  Все наши загадки отгадали!

БАБА – ЯГА. Когда  я была молодой я такие хороводы водила. Уважьте старую, спляшите что-нибудь забористое, этакое веселое и задорное.

Танцы.

БАБА – ЯГА. Ох и славненько! Эх, годы мои молодые!

ВЕДУЩАЯ. Чтоб здоровье укреплять, надо больше танцевать!

ВОРОНА. Растанцевались тут. Я может еще играть хочу.

Игра «Раз, два, три, ну-ка догони!» (группу детей укрывают материалом, говорят слова, срывают покрытие, ловишка  догоняет детей). Игру проводит ведущая.

Игра «Построй звукоряд». Дети двигаются подскоками. В руках каждого название любой ноты. С окончанием музыки, желающие поиграть родители, выстраивают два звукоряда из детей от «до» до «до» второй октавы. Какой звукоряд быстрее построят родители.

ВЕДУЩАЯ. А теперь немного отдохнем и песню о весне споем!

Песня.

ВЕДУЩАЯ.

Чтобы лучше жилось  на свете, мир музыки мы открываем детям.

Хороводы, игры, пляски. Каждый день, как будто в сказке!

Пора концерт заканчивать, мы рады всем гостям.

Что выбрали вы время и заглянули к нам.

А какое настроение было у вас, мы узнаем, собрав и рассмотрев ваши пригласительные билеты. Но вечер наш  еще не закончился. Приглашаем вас на экскурсию по всему детскому саду. Сегодня день открытых дверей! А после, милости просим на выставку – распродажу и чаепитие!

В сценарии использованы фрагменты текстов неизвестных авторов.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воздействие музыки на человеческий организм.

Консультация для родителей и воспитателей...

Цвет и музыка в развитии эмоций.

Использование цвета и музыки в развитии эмоциональной сферы дошкольников....

Презентация проекта для старшего и подготовительного дошкольного возраста «МУЗЫКА, ЛИТЕРАТУРА, ЖИВОПИСЬ – МОДЕЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЭМОЦИЙ И НАСТРОЕНИЙ»

Актуальность этого проекта обусловлена потребностью развития  эмоциональной сферы ребенка уже с детского сада - с возраста, когда начинается процесс становления личности.  Я надеюсь, что бла...

Творческая мастерская "Базовые сооружения в человеческой культуре и их вариативные модели в детском конструировании"

Бумага — самый популярный материал для творческих занятий с дошкольниками. Её можно складывать, мять, рвать, скручивать. Эти на первый взгляд простые действия для ребенка достаточно сложны. Выпо...

Литературное занятие из блока №1 «Познаём мир человеческих эмоций и взаимоотношений на основе сюжетов художественной литературы» на основе сюжетов произведений Одри Пенн: «Поцелуй в ладошке», «Кармашек, полный поцелуев». «Как енот Честер заботился о младш

Литературное занятие из блока №1«Познаём мир человеческих эмоций и взаимоотношений на основе сюжетов художественной литературы» на основе сюжетов произведений Одри Пенн: «Поцелуй в л...

Творческий проект «Звуки человеческого голоса - это музыка для человеческого слуха»

Цель проекта: коррекция звукопроизношения детей посредством занимательного наглядного материала....

В чём сходство между музыкой и человеческой речью

В чём сходство между музыкой и человеческой речью...