План-конспект коллективной формы организации труда дошкольников
методическая разработка (средняя, старшая группа)

Жардан Ольга Константиновна

В данном плане-конспекте даётся описание коллективной формы организации труда дошкольников течение  дня (режимных моментах).

В помощь студентам и начинающим воспитателям. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области»

План-конспект коллективной формы организации труда дошкольников

(хозяйственно-бытовой, в природе, ручной) разработала обучающаяся 2 курса заочного отделения ГБПОУ СО ССПК _Ж_ группы

 Жардан Ольга Константиновна

        

Первая половина дня

  Приём детей. 8.00-9.30

  Вид трудовой деятельности, форма организации: Самообслуживание           (коллективное поручение).

  Программное содержание:  Формировать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчике. Учить замечать и самостоятельно устранять неполадки в своем внешнем виде. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

  Оборудование:  зеркало, расчёски.

  Организационно-методические указания:  Давайте проверим, у всех ли в шкафчиках порядок? Молодцы! Пошло дело на лад — и сам ему рад! А теперь, пожалуйста, все проверьте и поправьте свои причёски.

Что мы делаем расчёской?

Лере делаем причёску.                                      

Волос к волосу — коса,

Каждой девочки краса!

Что мы делаем расчёской?

Руслану делаем причёску.

Алёша в зеркало глядит:

Нет вихров — приятный вид.

Детям предлагается полюбоваться на причёски.

  Вид трудовой деятельности, форма организации:  труд в природе – дежурство  в уголке природы.

  Время в режиме дня: 8.20 -8.30

  Программное содержание. Закреплять умение ухаживать за растениями: поливать, рыхлить почву, протирать влажной губкой листья. Воспитывать желание  заботиться об объектах живой природы.

  Организационно-методические указания. Проверьте, во всех ли горшках влажная почва? Листья герани и фикуса просят о помощи, им трудно дышать. Пожалуйста, протрите их листья. А почву в горшке с бальзамином взрыхлите. Делать всё нужно аккуратно, чтобы не повредить стебли и листья. Глаза страшатся, а руки делают.        

  Оборудование: клеёнчатые фартуки, лейки, палочки для рыхления почвы, губки для мытья листьев, таз с тёплой водой, полотенца.

   Индивидуальные поручения по самообслуживанию: убрать игрушки, настольные игры на места, расставить стульчики, поправить неполадки в своём внешнем виде, умыть лицо и т. д.

  Время в режиме дня 8.30-8.40

   Вид трудовой деятельности, форма организации:     хозяйственно-бытовой труд (дежурство по столовой).

  Программное содержание: приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, убирать посуду.

  Оборудование: фартуки и колпаки для дежурных.

  Организационно-методические указания:  Молодцы, дети, вы все умытые, причёсанные и нарядные. Кто у нас сегодня дежурный? Напомните, как правильно сервируется стол.  (Салфетки ставятся в центр стола. Бокалы, тарелки расставляются по количеству детей за столом. Столовые приборы раскладываются на индивидуальные салфетки).

 Теперь можно идти накрывать на стол. Потом мы посмотрим и оценим работу дежурных. На самый красивый стол поставим вазочку с цветами, а на другие столы — вазочки с веточками. Как красиво у нас в группе!

    Дети садятся за столы.        

  Дети, у нас сегодня на завтрак манная каша и чай. Приятного аппетита, будьте аккуратны, не торопитесь. Поспешишь – людей насмешишь.

   Время в режиме дня 8.10-10.30 

   Вид трудовой деятельности, форма организации: хозяйственно-бытовой труд (дежурство по занятиям).

  Программное содержание: Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по занятиям: готовить рабочие места и убирать их после окончания занятий. Воспитывать стремление помогать взрослым посильным трудом.

  Оборудование: необходимые материалы для проведения занятий (по указаниям воспитателя).

  Между занятиями.    Индивидуальные поручения по самообслуживанию.

  Программное содержание. Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными.

  Оборудование. Зеркало, расчёски, мыло, полотенца, салфетки бумажные, салфетки матерчатые.

  Время в режиме дня 10.30-12.30 

  Прогулка в первой половине дня.

            В небе солнышко гуляет,         

            С ясным днём нас поздравляет.

            Поднимайся, детвора,

            Уж гулять давно пора!

            Будем сами одеваться.

            На прогулку собираться.

             Ребята подходят к своим  

  Самообслуживание. (Коллективное поручение).

  Программное содержание:  Формировать умение самостоятельно одеваться. Учить замечать и самостоятельно устранять неполадки в своем внешнем виде.

  Оборудование: зеркало.

  Вид трудовой деятельности, форма организации: коллективное поручение  по хозяйственно-бытовому труду – расчистка дорожек от снега.

   Программное содержание. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок на участке детского сада: расчищать дорожки от снега. Воспитывать стремление помогать взрослым посильным трудом.

   Оборудование: лопатки.

   Вид трудовой деятельности, форма организации: труд в природе (поручение) – насыпать корм в кормушки для птиц.

  Оборудование: кормушки для птиц на ветках деревьев, смесь зёрен (пшеница, просо, семена подсолнечника).

  Программное содержание. Закреплять умение класть корм в кормушки. Воспитывать чуткость.

 

Вторая половина дня

Время в режиме дня: 15.00-15.20

   Вид трудовой деятельности, форма организации: Самообслуживание (поручения).

  Программное содержание:  Формировать умение самостоятельно одеваться, причёсываться. Учить замечать и самостоятельно устранять неполадки в своём внешнем виде. Продолжать учить правильно употреблять формулы вежливости.

  Оборудование:  зеркало, расчёски.

  Организационно-методические указания:  Дети, про какого человека можно сказать, что он вежливый? (Вежливый человек всегда благодарит за помощь, здоровается при встрече, говорит вежливые слова). А когда вас можно назвать вежливыми? (Ответы детей)  Мы используем вежливые слова, когда приходим в детский сад и когда уходим домой, а также когда встречаемся с друзьями.

 Поможем девочкам с длинными волосами причесаться:

  Расти коса до пояса,

  Не вырони ни волоса.

  Расти косынька до пят,

  Все волосыньки в ряд.

  Расти коса, не пурайся,

  Маму дочка слушайся.

Детям предлагается посмотреться в зеркало, полюбоваться своим внешним видом.

  Время в режиме дня: 15.25-16.05

  Вид трудовой деятельности, форма организации: ручной труд (коллективный).

  Тема: «Фабрика Деда Мороза». Мастерим гирлянду «цепочка».

  Программное содержание. Поддерживать радостное предпраздничное настроение  Закреплять технические приёмы работы с ножницами, бумагой и клеем, приобретённые на занятиях. Формировать общественно значимые мотивы труда, умение работать аккуратно, старательно, дружно.

  Оборудование: белая бумага А4, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, розетки для клея, салфетки бумажные и матерчатые, столы сдвинуты вместе.

   Организационно-методические указания:  - Приближается праздник ёлки.

К нам в гости придут Дед Мороз и Снегурочка. Я думаю, что им понравится

убранство нашей группы. А чтобы было ещё наряднее, давайте смастерим гирлянду из белой бумаги и украсим ею стены. Из листов белой бумаги нарежем вот такие полоски. Полоски будем склеивать в колечки, а через колечки будем продевать полоски, которые тоже склеим в колечки. У нас получится цепочка. Будем трудиться вместе и дружно, цепочка получится длинная. Терпение и труд всё перетрут.

  Подводя итоги всех похвалить за усердие, отметить детей, чьи цепочки получились самые длинные и аккуратные.

  Хозяйственно-бытовой труд (индивидуальные поручения-2 детей) – уборка рабочих мест.

  Оборудование: салфетки матерчатые, тазы с тёплой водой, клеёнчатые фартуки, ведёрко для мусора.

 Самообслуживание (поручения)- помыть руки и т.д.

 Программное содержание. Воспитывать стремление быть всегда аккуратными.

Время в режиме дня: 16.10 -16.25.

  Вид трудовой деятельности, форма организации:     хозяйственно-бытовой труд (дежурство по столовой).

  Программное содержание: приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, убирать посуду.

  Оборудование: фартуки и колпаки для дежурных.

  Организационно-методические указания.  Дежурные накроют на столы. Потом мы посмотрим и оценим работу дежурных. На самый красивый стол поставим вазочку с цветами, а на другие столы — вазочки с веточками. Как красиво у нас в группе!

  Самообслуживание. (Коллективное поручение). Дети моют руки перед едой.

  Программное содержание. Воспитывать привычку мыть руки перед едой.

Дети садятся за столы.

 - Дети, у нас сегодня на  полдник  сдобная, сладкая булочка и персиковый кисель. Приятного аппетита, будьте аккуратны, не торопитесь. Когда я ем – я глух и нем, а хлеб всему голова.

  Самообслуживание. После еды дети умываются.

  Время в режиме дня:  16.30-17.00.

  Прогулка во второй половине дня.

  Вид трудовой деятельности, форма организации: самообслуживание –

коллективное поручение.

  Программное содержание.  Совершенствовать умение самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, стремление  следить за своим внешним видом; проявлять бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь, проявлять гуманные чувства по отношению друг к другу. Закреплять  понятия: изнанка, лицо, снаружи, внутри, спереди, сзади.

  Оборудование: зеркало.

Организационно-методические указания.  Ребята подходят к своим  шкафчи-кам.  Воспитатель побуждает помогать друг другу застегивать пуговицы, молнии, пряжки, поправлять воротнички, одергивать платья и т.д. Обращает внимание на тех, кто уже оделся, на то, какая у них опрятная, чистая, неизмятая одежда. Помогает детям сделать вывод: кто не пачкает вещи, аккуратно вешает, бережёт их, тот всегда выглядит красивым и аккуратным. Напоминает взять с собой необходимое оборудование.

    На участке

 Вид трудовой деятельности, форма организации. Коллективный хозяйственно - бытовой труд по уборке веточек под деревьями на участке детского сада.

  Программное содержание.  Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников. Формировать навыки взаимоотношений, привычку к чистоте и порядку. Закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности. Формировать у детей убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.  

  Оборудование: большие целлофановые мешки для мусора.

  Организационно-методические указания.  

  Дети приступают к работе. В ходе труда воспитатель даёт советы, помогает в организации, напоминает порядок работы.

 - Эти веточки мы соберём в мешки.  Кому мы поручим поддерживать мешок?  

(Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, следит за действиями детей по отношению друг к другу. Подбадривает ребят, помогает советами и действиями, побуждает помогать друг другу).

— Я вижу, что Аделина и Захар собрали большую кучу веток. А теперь они положат эти ветки в мешок, а Потап будет мешок придерживать.

  По окончании работы воспитатель просит стряхнуть труху с варежек, поправить одежду, хвалит за дружный труд.

  - Муравей не велик, а горы копает.

        

Интернет источник:

http://www.maam.ru/detskijsad/plan

Для воспитателя старшей группы

I. Организация задания. Организуя трудовое задание, воспитатель решает две группы задач:

а) ребёнка следует научить выполнять задание, то есть принять задачу, овладеть трудовыми умениями, достичь  цель;

б) воспитывать необходимые нравственные и нравственно-волевые качества.

II. Постановка задачи. Воспитатель вызывает у ребёнка желание охотно включиться в трудовую деятельность.

Старший возраст: воспитатель ставит ребёнка в условие необходимого выполнения задачи.

III. Закрепление навыков работы (указания к руководству процесса труда детей).

Старший возраст: педагог не всегда находится рядом, но контроль обязателен, оценивает промежуточные результаты.

IV. Завершение работы и достижение результата деятельности.

Старший возраст: воспитатель  спрашивает, самих детей как они оценивают результат,  анализирует проявленные ребёнком качества.

Пословицы и поговорки о труде

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Лень, отвори дверь! Сгоришь! — Хоть сгорю, да не отворю.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Один собирает, другой зевает.

Не потрудиться, так и хлеба не родится.

Глаза страшатся, а руки делают.

Работай до поту, так и поешь в охоту!

Белые ручки чужие труды любят.

У него лень за пазухой гнездо свила.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть.

Муравей не велик, а горы копает.

Что посеешь, то и пожнешь.

Не бравшись за топор, избы не срубишь.

Руки не протянешь, так с полки не достанешь.

Терпение и труд — все перетрут.

Одни с сошкой — семеро с ложкой.

Пошло дело на лад — и сам ему рад!

Обещал — сделал, дал слово — держи.

Поспешишь — людей насмешишь.

Без волнения и заботы нет радости от работы.

Звону много, да толку мало.

Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдет.

Семь раз отмерь — один раз отрежь.

На участке.         

Мы польем песок из леек

И дорожки подметем,

Пыль сот рем со всех скамеек,

А потом играть пойдем.

Саша веник возьмет

И веранду подметет.

Этой тряпочкой Наташа

Со скамеек пыль сотрет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад - "Использование различных форм работы по организации труда дошкольников"

Описание форм работы по организации труда дошкольников....

Виды и формы организации труда дошкольников (выступление на педсовете)

О организации труда детей дошкольного возраста в детском саду....

Презентация для педагогов ДОУ "Виды и формы организации труда дошкольников"

Презентация "Виды и формы организации труда дошкольников" предназначена для педагогов ДОУ....

Дежурство как форма организации труда старших дошкольников.

Вопросы трудового воспитания дошкольников на современном этапе являются актуальными как для дошкольного воспитания в целом, так и для нашего ДОУ в частности. Трудовое воспитание в ДОУ – важное средств...

Коллективные формы организации детей

Одной из задач в детском саду  является обучение дошкольников умениям жить среди людей. Для этого нужно научить детей заниматься коллективной  работой....

Виды и формы организации труда дошкольников (выступление на педсовете)

Виды и формы организации труда дошкольников(выступление на педсовете)  Шамсутдинова А.Ф.воспитатель МБДОУ Детский сад №152  Труд детей дошкольного возраста в детском саду организуе...