Интегрированное занятие в мл. группе на тему «Колобок»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Пикарук Яна Вячеславовна

Знакомство со сказкой+ работа с соленым тестом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ml_gr_kolobok.docx408.34 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель : Пикарук Я.В.

Конспект на тему :«Знакомство с русской народной сказкой « Колобок»

Цель. Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского).

Программное содержание:

Познакомить детей с новой сказкой « Колобок». Вызвать желание рассказывать вместе с воспитателем; способствовать внимательному прослушиванию, сопровождаемую показом кукольного театра; упражнять в отгадывании загадок, воспитывать бережное отношение к животным; вызвать у детей радость от слушания сказки, желание участвовать в рассказывании. Закрепить приемы раскатывания  соленого теста между ладонями; прививать интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа с воспитанниками :  отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, разучивание физминуток, игры-драматизации по сказкам.

Дидактическое обеспечение занятия:

Кукольный театр « Колобок», соленое тесто, образец изделия, салфетки, доски, тарелочки.

Вводная часть.

- Ребята, вы любите сказки? (да)

- Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости

послушайте загадку:

«Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке»

/воспитатель показывает колобка/

- Вы узнали его? (да)

- Кто это? (колобок)

- Давайте послушаем сказку сказку про колобка

Жили – были старик со старухой .Вот и говорит старик старухе: - Поди-ка , старуха , по коробу поскреби, по сусеку помети, наскребешь муки на « Колобок». Взяла старушка крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала « Колобок», изжарила его в масле и на окошко студить .

Колобок полежал, полежал, взял и покатился- с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки- на дорожку, а по дорожке прямо в лес. .

–Оказался он в лесу. Чтобы сказку продолжать, надо загадку отгадать:

Длинноухий, очень ловко Грызет вкусную морковку. Кто это?

Катится колобок по дороге , навстречу ему заяц:

- Колобок , колобок , я тебя съем!

-Не ешь меня , заяц я тебе песенку спою:

Я колобок , колобок,

Румяный бок

По амбару скребен,

По сусеку метен,

В печку посажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя , зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге – только заяц его и видел!

 Катится, колобок, катится а навстречу ему…. Чтобы сказку продолжать, надо загадку отгадать:

В стае  я живу  в лесу,

Всем  зверушкам  страх несу.

Грозно вдруг  зубами  щелк!

Я свирепый  серый...(Волк)

 серый волк.

-Колобок , колобок , я тебя съем

-Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою. Запел колобок, а пока волк слушал, покатился дальше.

Катится колобок, навстречу ему… Чтобы сказку продолжать, надо загадку отгадать:

:Он зимой в берлоге спит,

Летом пчелок сторожит,

Мед найдет и ну реветь.

Как зовут его..(Ответы детей).

-Колобок , колобок, я тебя съем!

-Где тебе, косолапом , съесть меня!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя , медведь, подавно уйду!

И опять покатился – только медведь его и видел! Долго катился по лесу, даже устал немного.         Воспитатель:

Чтоб легко продолжить путь

Предлагаю отдохнуть!

На полянку проходите,

Колобка с собой возьмите!            

Физкультминутка

Жил да был Колобок

На окне лежать не мог (руки перед грудью одна на другую)

И на месте не сидел-

У него ведь много дел: (ходьба на месте)

Прыгать зайкой по дорожке, (прыжки)

Уносить от волка ножки, (бег на месте)

С мишкой по лесу бродить, (ходьба врассыпную)

В чаще средь ветвей кружить (кружатся)

За день надо всё успеть (останавливаются)

И лису не проглядеть! (смотрят «под козырек»)

!Молодцы!

Катится колобок а навстречу ему  …Чтобы сказку продолжать, надо загадку отгадать:

 Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это? ...(Лиса)!

 лиса:

-Колобок, колобок, я тебя сьем!

-Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Я колобок , колобок,

Румяный бок.

По амбару скребен,

По сусеку метен,

В печку посажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

Я от медведя ушел.

От тебя , лисы, нехитро уйти!

А лиса говорит:

-_Ах ,песенка, хороша , да слышу я плохо . Колобок, колобок, Сядь ко мне на носок да спой еще разок , погромче. Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче туже песенку.

А лиса–ам !-и съела.

 - Дети, а как вы думаете, бабушка и дедушка очень расстроились, когда укатился колобок. Это не беда,предлагаю порадовать их и слепить много колобков. Согласны?

- Какой формы колобок?

- Как будем лепить колобка, покажите руками.

- Что есть у колобка?

Пальчиковая гимнастика

1.Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок.)

2.И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки.)

3.Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук.)

4.Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трем ладошки.)

5.Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

6.Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его нам грустно.

(Хлопаем в ладоши.)

Лепка «Колобок»

        

Колобочек- Колобок

Унего румяный бок.

И хорош он, и пригож,

И на солнышко похож!

Заключительная часть: С какой сказкой мы сегодня познакомились ?( Колобок). Что произошло с Колобком? ( Лиса его съела

- понравилась вам сказка?

- Кто из героев понравился больше?

- А можно ли одним гулять в лесу как колобок?

Ответы детей.

-Молодцы ребята , мне понравилось как вы слушали сказку и отвечали на вопросы.

Наше занятие закончено. Нашей сказочке конец, а кто слушал – молодец!

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR9glFe1nzzZlyCMcYEmyu6g

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR_Y_vyXV5oiVBCfHsr6SV3w

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRYms5tJh0yhS8E_u4qrfvUg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»...

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке , в младшей группе, на тему " Колобок".

Занятие способствует развитию речи ребёнка, воображению, проявлению творческих способностей, развитию мелкой моторики рук, путём  интегрированного занятия....

План-конспект занятия (первая младшая группа) по теме: " Колобок и его друзья"

Конспект открытого показа НОД   игры — занятия по сенсорному воспитанию детей  в 1 младшей группе. Тема:  «Колобок и его друзья»           ...

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЛЕПКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОЛОБОК» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Программные задачи: способствовать развитию речевой речи ребенка, развивать мелкую моторику рук, воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности....

Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда в средней группе по теме "Колобок"

Интегрированное занятие, объединяющее развитие речи, ознакомление с окружающим и лепку....

Конспект интегрированного НОД по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе по теме "Колобок на окошке"

Конспект интегрированного НОД по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе по теме "Колобок на окошке"...