Интегрированное занятие в мл. группе на тему «Колобок»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Воспитатель : Пикарук Я.В.
Конспект на тему :«Знакомство с русской народной сказкой « Колобок»
Цель. Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского).
Программное содержание:
Познакомить детей с новой сказкой « Колобок». Вызвать желание рассказывать вместе с воспитателем; способствовать внимательному прослушиванию, сопровождаемую показом кукольного театра; упражнять в отгадывании загадок, воспитывать бережное отношение к животным; вызвать у детей радость от слушания сказки, желание участвовать в рассказывании. Закрепить приемы раскатывания соленого теста между ладонями; прививать интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа с воспитанниками : отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, разучивание физминуток, игры-драматизации по сказкам.
Дидактическое обеспечение занятия:
Кукольный театр « Колобок», соленое тесто, образец изделия, салфетки, доски, тарелочки.
Вводная часть.
- Ребята, вы любите сказки? (да)
- Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости
послушайте загадку:
«Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке»
/воспитатель показывает колобка/
- Вы узнали его? (да)
- Кто это? (колобок)
- Давайте послушаем сказку сказку про колобка
Жили – были старик со старухой .Вот и говорит старик старухе: - Поди-ка , старуха , по коробу поскреби, по сусеку помети, наскребешь муки на « Колобок». Взяла старушка крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала « Колобок», изжарила его в масле и на окошко студить .
Колобок полежал, полежал, взял и покатился- с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки- на дорожку, а по дорожке прямо в лес. .
–Оказался он в лесу. Чтобы сказку продолжать, надо загадку отгадать:
Длинноухий, очень ловко Грызет вкусную морковку. Кто это?
Катится колобок по дороге , навстречу ему заяц:
- Колобок , колобок , я тебя съем!
-Не ешь меня , заяц я тебе песенку спою:
Я колобок , колобок,
Румяный бок
По амбару скребен,
По сусеку метен,
В печку посажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя , зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге – только заяц его и видел!
Катится, колобок, катится а навстречу ему…. Чтобы сказку продолжать, надо загадку отгадать:
В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк!
Я свирепый серый...(Волк)
серый волк.
-Колобок , колобок , я тебя съем
-Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою. Запел колобок, а пока волк слушал, покатился дальше.
Катится колобок, навстречу ему… Чтобы сказку продолжать, надо загадку отгадать:
:Он зимой в берлоге спит,
Летом пчелок сторожит,
Мед найдет и ну реветь.
Как зовут его..(Ответы детей).
-Колобок , колобок, я тебя съем!
-Где тебе, косолапом , съесть меня!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя , медведь, подавно уйду!
И опять покатился – только медведь его и видел! Долго катился по лесу, даже устал немного. Воспитатель:
Чтоб легко продолжить путь
Предлагаю отдохнуть!
На полянку проходите,
Колобка с собой возьмите!
Физкультминутка
Жил да был Колобок
На окне лежать не мог (руки перед грудью одна на другую)
И на месте не сидел-
У него ведь много дел: (ходьба на месте)
Прыгать зайкой по дорожке, (прыжки)
Уносить от волка ножки, (бег на месте)
С мишкой по лесу бродить, (ходьба врассыпную)
В чаще средь ветвей кружить (кружатся)
За день надо всё успеть (останавливаются)
И лису не проглядеть! (смотрят «под козырек»)
!Молодцы!
Катится колобок а навстречу ему …Чтобы сказку продолжать, надо загадку отгадать:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? ...(Лиса)!
лиса:
-Колобок, колобок, я тебя сьем!
-Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Я колобок , колобок,
Румяный бок.
По амбару скребен,
По сусеку метен,
В печку посажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
Я от медведя ушел.
От тебя , лисы, нехитро уйти!
А лиса говорит:
-_Ах ,песенка, хороша , да слышу я плохо . Колобок, колобок, Сядь ко мне на носок да спой еще разок , погромче. Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче туже песенку.
А лиса–ам !-и съела.
- Дети, а как вы думаете, бабушка и дедушка очень расстроились, когда укатился колобок. Это не беда,предлагаю порадовать их и слепить много колобков. Согласны?
- Какой формы колобок?
- Как будем лепить колобка, покажите руками.
- Что есть у колобка?
Пальчиковая гимнастика
1.Жили-были дед да баба
На поляне у реки.
(Стучим кулачком о кулачок.)
2.И любили очень-очень
На сметане колобки.
(Сжимаем, разжимаем кулачки.)
3.Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
(Встряхиваем кисти рук.)
4.Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
(Трем ладошки.)
5.Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий.
(Гладим поочередно руки.)
6.Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его нам грустно.
(Хлопаем в ладоши.)
Лепка «Колобок»
Колобочек- Колобок
Унего румяный бок.
И хорош он, и пригож,
И на солнышко похож!
Заключительная часть: С какой сказкой мы сегодня познакомились ?( Колобок). Что произошло с Колобком? ( Лиса его съела
- понравилась вам сказка?
- Кто из героев понравился больше?
- А можно ли одним гулять в лесу как колобок?
Ответы детей.
-Молодцы ребята , мне понравилось как вы слушали сказку и отвечали на вопросы.
Наше занятие закончено. Нашей сказочке конец, а кто слушал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/05/picture-83097.jpg)
Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»
Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»...
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке , в младшей группе, на тему " Колобок".
Занятие способствует развитию речи ребёнка, воображению, проявлению творческих способностей, развитию мелкой моторики рук, путём интегрированного занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/02/picture-763892-1456936808.jpg)
План-конспект занятия (первая младшая группа) по теме: " Колобок и его друзья"
Конспект открытого показа НОД игры — занятия по сенсорному воспитанию детей в 1 младшей группе. Тема: «Колобок и его друзья» ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/06/picture-913878-1491487765.jpg)
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЛЕПКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОЛОБОК» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Программные задачи: способствовать развитию речевой речи ребенка, развивать мелкую моторику рук, воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности....
Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда в средней группе по теме "Колобок"
Интегрированное занятие, объединяющее развитие речи, ознакомление с окружающим и лепку....
Конспект интегрированного НОД по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе по теме "Колобок на окошке"
Конспект интегрированного НОД по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе по теме "Колобок на окошке"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-1239530-1611032498.jpg)
Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке «Колобок» во второй младшей группе по теме «Колобок румяный бок».
методическая разработка занятия по физической подготовке в ДОУ...