Анализ работы ДОУ за 2018-2019 учебный год
материал

Нестерова Ирина Алексеевна

В данном документе представлен отчёт о проделанной работе дошкольным учреждением за 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_2019.docx110.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Антошка» Дятьковского района

Анализ

воспитательно-

образовательной работы

за 2018-2019 учебный год

Анализ работы

  за 2018– 2019 учебный год МБДОУ ДСКВ «Антошка» Дятьковского района.

Дошкольное учреждение посещает 112 детей.

Основная работа коллектива ДОУ была направлена на обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности, сохранение и укрепление его физического и эмоционального здоровья.

В рамках решения годовых задач с воспитателями проводились  педагогические советы. Все темы педсоветов были посвящены основным задачам годового плана и анализу работы по тем или иным вопросам.

  В течение года велась работа по организации информационно-просветительской деятельности (проведено изучение социального статуса семей, использование различных средств информации для родителей - оформление стендов, выпуск газет).

 Постоянно осуществлялся контроль над выполнением учебно-воспитательной работы, требованием образовательной программы углубленной работой воспитателей.

 Регулярно проверялись календарные планы воспитателей, посещались занятия и отдельные режимные моменты, проводились проверки знаний детей через беседы, просмотры детских работ. Результаты выполнения образовательной программы обсуждались на анализах и самоанализах, индивидуально.

  Осуществлялся контроль посещаемости детей по группам (выявление причин непосещения, выявление ослабленных и часто болеющих детей).

   Вся методическая работа была направлена на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива и эффективности  образовательной деятельности.

 Всю свою работу педагоги дошкольного учреждения проводят в тесном контакте с родителями воспитанников, которые имеют возможность участвовать в образовательной деятельности: приготовление поделок для выставок и конкурсов.    

На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем. Педагоги уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой деятельности.

В образовательном учреждении учебно-воспитательный процесс осуществляют 9 педагогических работников: из них заведующая -1, старший воспитатель – 1, воспитателей- 5, музыкальных руководителей – 1, учитель-логопед – 1.

Кадровый педагогический потенциал по уровню образования

ВСЕГО

среднее спец

педагогическ.

средн. спец.

педагог. дошкольное

среднее спец.

не педагогическ.

высшее

 педагог.

высшее педаг. дошкольное

высшее

не педаг.

количество

3

2

2

1

1

процент

34%

22%

22%

11%

20%

Высшее образование                              Средне-специальное образование

Кадровый педагогический потенциал по стажу работы

до 5 лет

5-10 лет

10-20 лет

более 20 лет

количество

1

8

процент

10 %

90 %

5-10 лет                                                                          более 20 лет

Кадровый

педагогический потенциал по уровню квалификации

высшая

первая

вторая

соответствие

не имеют

количество

2

7

        

процент

22%

78%

С целью повышения профессиональной компетенции в течение учебного года два педагога курсы повышения квалификации:

1. Учитель-логопед – Якутина Елена Викторовна

2. Воспитатель - Самусева Наталья Витальевна

 В 2018-2019 учебном году в МБДОУ ДСКВ «Антошка» Дятьковского района решались следующие задачи:

1.Продолжать повышать качество образовательного процесса по всем образовательным областям;

2.Продолжать повышать профессиональный уровень педагогов: прохождение курсов повышения квалификации, курсов переподготовки, участвуя в различных конкурсах районного характера;

3.Оптимизировать систему работы ДОУ по созданию условий формирования ценностей здорового образа жизни, в соответствии с правилами личной безопасности и совершенствованию форм организации режима двигательной активности, сочетая игровые, тренирующие и обучающие элементы.

4.Продолжать создавать оптимальные условия для эффективного сотрудничества педагогов и родителей на дифференцированной основе с целью повышения их социально – педагогической компетентности. Развивать ответственные и взаимозависимые отношения с семьями воспитанников, привлекая родителей к разнообразным по содержанию и формам сотрудничества

5. Способствовать повышению эффективности работы по развитию речевого общения дошкольников в разных видах деятельности, с целью всестороннего развития ребенка в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями.

6.Развивать познавательный процесс, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка, используя технологии проектирования, моделирования, как в организованной так и в самостоятельной деятельности.

С целью реализации требований ФГОС ДО и повышения качества образовательной деятельности на протяжении всего учебного года методическое сопровождение велось в трех направлениях:

1. Создание условий для поиска эффективных методов работы с детьми через посещение семинаров, семинаров-практикумов.

2. Совершенствование педагогического мастерства через курсы повышения квалификации,

3. Обобщение и распространения опыта работы.

I. Программное обеспечение

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования. Приказ Минобрнауки   РФ от 30.08.2013 г. № 1014;

- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ 17.06.2003г.)

- Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2009г. № 593)

-  Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по дошкольному образованию;

-  О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209  

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (в редакции от 30.06.2007 г.)

- СанПиН 2.4.1.3049-13;

- Инструктивно-методические письма Минобрнауки.

- Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Мозаика – Синтез, 2011 г.

II.  Программы   дополнительного образования следующих  направленностей:

1)  физическое:

Программа З. И. Бересневой «Здоровый малыш» Программа оздоровления детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2004 г.

2)познавательно-речевое:

Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса,М. А. Васильевой, Т.С.Комаровой,  Мозаика-Синтез, 2011

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» - М., Мозаика-Синтез, 2005

Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада/ под ред. О.С.Ушаковой – М:ТЦ Сфера, 2009.

Ушакова О.С. «Знакомим дошкольников с литературой», М., ТЦ Сфера, 1998

Дыбина О.Б «Ребенок и окружающий мир» - М., Мозаика- синтез, 2009г

3) социально-личностное:

 Программа О. Л. Князевой, М. Д. Маханёвой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Санкт-Петербург 2000 г.

 Учебное пособие «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева

 Программа С. Н. Николаевой «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» -М.: Новая школа, 1995.

Методика формирования элементарных математических представлений    под редакцией В. П. Новиковой

 Цикл занятий по ознакомлению с родным краем

4) художественно-эстетическое:

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» - М., Мозаика-Синтез, 2007

Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду»

М., Мозаика – Синтез, 2008

III.  Коррекционные программы

Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: просвещение 2009 г. Составитель Г.В. Чиркина, авторы: Чиркина, Филичева, Туманова.

Т.А. Ткаченко «Учим говорить правильно» Система коррекции ОНР.

Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в 2018-2019  учебном году были следующие:

1 направление:

 Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников с помощью:

  • Создание здоровьесберегающей среды.
  • Организацию физкультурно-оздоровительной и оздоровительно-профилактической работы.
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья.
  • Мониторинг. 

2 направление:

Познавательное развитие детей:

Способствовать развитию сенсорных и математических представлений дошкольников, используя методические приемы, сочетающие практическую и игровую деятельности, как средство формирования умственного развития мыслительных операций, развития творческого и вариативного мышления, способности мыслить и действовать самостоятельно

Для достижения поставленной цели нами сформулированы следующие задачи:

  1. Изучение современных подходов к проблемам умственного развития дошкольников.
  2. Создание условий, способствующих, реализации умственного развития дошкольников.

Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов в развитии элементарных математических представлений у дошкольников.

Физическое развитие.

Физическое развитие, реализуемое в учреждении, представляет собой комплекс оздоровительно-образовательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность.  

Для решения задач физического развития детей используются различные средства физического воспитания в комплексе:

Физические упражнения:

Утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия, физкультурные занятия (в зале, на воздухе), подвижные игры, гимнастика после дневного сна, спортивные упражнения, спортивные игры, физкультурные досуги, физкультурные праздники, профилактические мероприятия.

Оздоровительные силы природы: регулярное проведение занятий на открытом воздухе, самостоятельные средства закаливания (оздоровительный бег, облегченная форма одежды, босохождение в спальне до и после сна, контрастные воздушные и солнечные ванны в летний период, обширное умывание);коррекционная работа по исправлению нарушений осанки и плоскостопия;

   Гигиенические и социально-бытовые:

  • гигиена окружающей среды (помещения, освещения, мебели, игрушек, одежды, обуви),
  • средства личной и общественной гигиены (гигиена питания, сна, учебной, трудовой и игровой деятельности ребенка, его отдыха, воспитание культурно-гигиенических навыков),
  • лечебно-профилактические мероприятия.

        При организации и проведении физкультурно-оздоровительной работы решались следующие задачи: развитие физических качеств, формирование представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями и играми, воспитание интереса к активной двигательной деятельности, формирование здорового образа жизни дошкольника.

Создан кружок «Крепыш»,работа которого направлена на укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры.

Использовались широко как традиционные, так и нетрадиционные формы организации физкультурно-оздоровительной работы.

Показатели заболеваемости детей ДОУ в сравнении за три года

Год

Показатели (количество детодней)

ясли

сад

всего

2016

358

1562

1920

2017

720

1413

2133

2018

860

1638

2498

Анализ заболеваемости предыдущих лет не только позволяет определить основные направления оздоровительной работы на текущий учебный год, выбрать оптимальные средства оздоровления, но и оценить её эффективность в целом и при необходимости сделать корректировку.

Анализ состояния здоровья детей

Группа здоровья

2016 – 2017 уч.год

2017 – 2018 уч.год

2018 – 2019 уч.год

К о л и ч е с т в о      д е т е й

I группа

65

47

51

II группа

47

66

58

III группа

6

5

3

IV группа

-

-

-

Количество детей – инвалидов

-

 -

  -

Педагогами и медицинской службой МБДОУ ведется дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

          Анализ заболеваемости и посещаемости детей показал, что самое большое количество детей - с острыми респираторными заболеваниями. Несмотря на то, что в ДОУ систематически проводятся профилактические мероприятия, в некоторых семьях тенденции к снижению заболеваемости объясняются сложными социально-экономическими условиями, неадекватным лечением, боязнью некоторых родителей закаливающих процедур и профилактическихмероприятий.

В работе с педагогами по реализации задач физического воспитания и развития использовались такие методы работы:

1. Семинар - практикум на тему: «Физическое развитие детей в условиях ДОУ»

2.Педагогический совет

Тема: «Двигательная активность и ее роль в развитии детей дошкольного возраста»

3. Консультации:

Тема: «Виды современных здоровьесберегающих технологий и использование их в работе педагогов ДОУ»

Тема: «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой»

4. Тематическая проверка

 Тема: «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ»

5. Открытый просмотр                                                                              

Тема:«Коляда, коляда, открывайте ворота!»ООД по физической культуре в средней группе;

Тема: «Физическое развитие детей с использованием инновационных подходов и новых технологий»

6. Семинар: Тема: «Здоровьесберегающие технологии и их использо-                                  

вания в ДОУ»

7. Мастер-класс:Мастер-класс: «Наше здоровье – в наших руках!»                         Гришина Н. С.

8. Консультация для родителей на тему: ««Здоровый малыш»

9. Праздничное мероприятие «Рыцарский турнир»

Цель: Продолжать развивать физические качества, формировать представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями и играми, воспитать интерес к активной двигательной деятельности, формировать здоровый образ жизни дошкольника

10.Неделя зимних игр и развлечений: «Растите детей здоровыми»            

11.Зимние Олимпийские игры  

Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников составил 96 % (увеличился на 1% по сравнению с  прошлым годом).

Художественно-эстетическое развитие.

По этому направлению в 2018-2019 учебном году были проведены следующие мероприятия:

1.Педагогический совет на тему:«Формирование у детей представлений

о необходимости бережного и сознательного отношения к природе»

Семинар – практикум

Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

5.Оформление выставки рисунков:

«Мастерская Деда Мороза»                                                                                              

«Воспоминания о лете» (выставка творческих работ детей и родителей)

6. Вечер развлечений: «Музыка в жизни   дошкольников»                                                                                        

 Цель: Помочь детям увидеть разнообразие и красоту природы по средствам звуков.

7.Акция «Цветочная фантазия»      

8.Создание кружков по художественно-эстетическому воспитанию детей «Волшебные ладошки», «Пластилиновая сказка»

       Диагностика освоения программных требований в художественно-эстетическом направлении составляет 96 %  

Социально-коммуникативное развитие.

Педагоги нашего детского сада ведут компетентную работу по социально – коммуникативному развитию воспитанников.

В ходе реализации задач данного направления проводилась следующая работа:

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы:

  • беседы,
  • анализ проблемных ситуаций,
  • д/и, чтение художественной литературы,
  • рассматривание иллюстраций,
  • экскурсии, целевые прогулки.
  • знаки и символы: запрещающие и разрешающие,
  • «Встречи с интересными людьми» (инспектор ГИБДД)
  • Оформление проектов по темам: «Моя семья», «Мой папа- защитник Отечества», «Моя мама лучше всех» , «Будущее без риска»
  • разучивание Гимна РФ и Брянской области, рассматривание символики РФ и нашей области,
  • рассматривание иллюстраций о Защитниках Отечества,
  • разучивание стихов, танцев для мальчиков и для девочек,
  • показ приёмов работы,
  • создание специальных ситуаций (игровых, бытовых),
  • использование мотивации (игровой, личной заинтересованности),
  •  положительный пример взрослого.

Кружок по правилам дорожного движения «Светофор», целью которого   является создание в педагогическом коллективе атмосферы значимости по проблеме «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма». Формирование у детей практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующей модели поведения. Активизация внимания родительской общественности к решению задач по обучению детей дорожной азбуке.

По этому направлению в образовательном учреждении созданы следующие кружки:

1.Кружок по экологии «Чудеса природы», цель которого: научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы, проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку.

Педагогический совет:

Тема: «Основы безопасности – важный аспект современного воспитания дошкольников»

3.Общее родительское собрание

Тема: «Актуальность и необходимость обучения детей безопасному поведению на дорогах (приглашением сотрудников ГИБДД)»

4.Тематическая проверка.

Тема: «Состоянии работы ДОУ по формированию ОБЖ                          воспитатель дошкольников»

5.Конкурс «Огонь – друг наш и враг»  (Конкурс рисунков)                                                                                  

6.КВН «В гостях у Светофора»

7.Консультации:

Тема: «Безопасность ребёнка в детском саду и дома»

Тема: Проектная деятельность в экологическом воспитании. Виды проектов»

Тема: «Дорога не терпит шалости – наказывает безжалости»            

8.Природоохранные акции

  • «Посади дерево» (посадка деревьев на территории
  • «Поможем птицам зиму пережить»
  • «Сохраним елку – красавицу наших лесов!»
  • «Цветочная фантазия»
  • «Береги природу»

9. Открытый просмотр

 Тема: Просмотр интегрированного занятия в подготовительной к школе группы по теме: «Формированиеоснов безопасности у детей дошкольного возраста»

Тема:«Познавательные занятия с элементами экспериментирования и проектирования»

10.Празднично – игровая программа «День Матери»

11.Оформление папки - передвижек для родителей:                            

       «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

           (старший дошкольный возраст)

12.Неделя безопасности

Обучаем правилам дорожного движения и пожарной безопасности (младший возраст)                                  

13.Неделя по ПДД  

14.Вечер развлечений «Зелёный огонёк» (по ПДД)                            

 (старший возраст)      

15.Конкурс семейных плакатов   по ЗОЖ, стенгазет, фотоальбомов и т. д.                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

По результатам диагностики уровень социально-коммуникативного развития  детей составил  96 % ( выше на 1 % в сравнении с прошлым годом).

Познавательное развитие.

По реализации задач познавательного развития в 2018-2019 учебном году  проводились следующие мероприятия:

1.Обобщение опыта по теме:«Экспериментирование как средство формирования познавательной активности дошкольников»

                                                                                                           Самусева Н. В.

2.Консультация

Тема: «Проектная деятельность в экологическом воспитании. Виды проектов»

3.Тематическая проверка

Тема: Пути реализации системы экологической работыв детском саду

4. Открытый просмотр                                                                        

Тема: «Познавательные занятия с элементами экспериментирования и проектирования»

5.Смотр - конкурс«Такой забавный огород»

По результатам диагностики уровень познавательного развития детей составил 96 %  (остался на прежнем уровне по сравнению с  прошлым годом).

Речевое развитие

Речевое развитие в МБДОУ ДСКВ «Антошка» Дятьковского района осуществляется в процессе различных видов деятельности и в различной форме:

Предметно – развивающая среда строится с учётом требований программы. Задача речевого развития детей решается не только в организованной деятельности, но и в самостоятельной и совместной. Важнейшим механизмом, развития личности, является разнообразная деятельность.

Педагогами продумано рациональное размещение угоков речевого развития, включающие в себя игры и оборудование по ознакомлению с природой, детскому экспериментированию, материалы для театрализованной деятельности, угока художественной литературы. В группах создана предметно - пространственная среда для речевого развития детей. Имеются наборы сюжетных картин по развитию речи, разнообразный дидактический материал, библиотека для детей.

По реализации задач речевого развития в 2018-2019 учебном  году  проводились следующие мероприятия:

1.Педагогический совет:

Тема:«Совершенствование речевого развития речи детей посредством игровых технологий в условиях реализации ФГОС ДО»

2.Тематическая проверка

Тема: «Выявление форм и методических приёмов, направленных на речевое развитие ребёнка»

3.Консультации

Тема:«Нетрадиционные методы воздействия каксредство коррекционно-развивающей деятельностис детьми, имеющими нарушения речи»

Тема: «Использование познавательно-развивающих игр на занятиях с детьми, имеющими нарушения речи»

4.Открытый просмотр.

Тема: «Анализ занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе»

5.Оформление папки - передвижки для родителей:                            

Тема: «Универсальные игры по развитию    речи»

6.Мастер-классдля педагогов «Использование                                   Учитель-

технологии наглядно –схематического моделирования                               логопед

на логопедических занятиях с детьми»

7.Семинар.

Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста

8.Открытый показ занятий по   использованию познавательно развивающих игр на занятиях с детьми, имеющими нарушения речи»

По результатам диагностики уровень речевого развития детей составил 97 %

(увеличился на 2% по сравнению с прошлым годом).

Мониторинг освоения образовательных программ

ДОУ

социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

речевое развитие

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие

96 %

96 %

97%

96 %

96 %

К тому же в детском саду дети  дополнительно  занимаются в кружках. К их услугам созданы:

  • Театральный кружок «Книжкины друзья»
  • Кружок ЛФК «Крепыш»
  • Кружок «Чудеса природы»
  • Кружок по ПДД «Светофор»
  • Кружок «Волшебные ладошки»

Педагоги ДОУ в течение 2018-2019 года реализовали совместные (педагоги, родители и дети) проекты:

Возрастная группа

Сроки реализации

Тема проекта

1

I младшая группа

Краткосрочный

«Домашние обитатели»

Краткосрочный

«Покормите птичек»

Среднесрочный

«Лесные звери»

Долгосрочный

«Чистюли»

Краткосрочный

«Игрушки»

2

II младшая группа

«Колокольчики»

Краткосрочный

«Домашние животные»

Краткосрочный

«В гостях у сказки»

Краткосрочный

«Ателье»

3

Старшая группа

« Ромашки»

Долгосрочный

«Береги свое здоровье»

Среднесрочный

«Внимание: Ребенок и дорога»

Краткосрочный

«Я помню, я горжусь»

4

Группа комбинированнойнаправленности

(подготовительная к школе группа)

«звездочки»

Долгосрочный

«Кем быть?»

Среднесрочный

«Подарок для милой мамочки»

Исследовательско-информационно экологический проект

Краткосрочный

«Этот загадочный космос»

Среднесрочный

«Поклонимся великим тем годам!»

Реализация принципов личностно-ориентированной педагогики, направленной на развитие личности ребёнка, позволяет обеспечить выпускников дошкольных учреждений достаточным уровнем интеллектуального развития и подготовки к обучению в школе.

При обследовании воспитанников были использованы методики: «Кому чего не хватает», «Что здесь лишнее», рисунок «Дом-дерево-человек»,  тест Йирасека «Рисунок человека», «Разрезные картинки», «Методика копирования группы точек», «Методика копирования букв»

Уровень готовности к школе выпускников дошкольного учреждения составляет 97 %.

Педагоги и воспитанники детского сада в течение 2018-2019 года принимали участие в следующих районных конкурсах:

Конкурс «Лэпбуков»;

Конкурс чтецов;

Конкурс «Зимушка-зима»;

Конкурс «Елочная игрушка»;

Конкурс «Каблучок»

Конкурс «Готовим всей семьей»

Конкурс «Кулинарная книга»

Взаимодействие со школой МАОУ СОШ № 2

Между детским садом и школой заключен договор о сотрудничестве. Осуществляя тенденцию непрерывности образования педагоги ДОУ обращают серьезное внимание на работу по преемственности дошкольного воспитания   и начального образования.

Использовались современные формы работы с учителем начальной школы по установлению преемственности в воспитании и обучении детей (консультации, взаимопосещения, совместные мероприятия).

Преемственность по программному обеспечению, которое носит характер развивающего образования, а не дублирует программу начальной школы.

Однако, план совместной работы по некоторым раздела не выполнен, так как инициатором проведения совместных мероприятий как правило выступает ДОУ.

Таким образом, результаты деятельности ДОУ за 2018-2019 учебный год показали, что основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов. Целевые ориентиры свидетельствуют о положительной динамике в усвоении основной образовательной программы в ДОУ. Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно-образовательного процесса. Эти данные свидетельствуют о том, что в детском саду созданы условия для интеллектуального, художественно-эстетического, физического, социокультурного развития дошкольников.

Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись работники детского сада в 2018-2019 учебном году, были определены перспективы работы на 2019-2020 учебный год:

1.Продолжать повышать качество образовательного процесса по всем образовательным областям;

2.Продолжать повышать профессиональный уровень педагогов: прохождение курсов повышения квалификации, курсов переподготовки, участвуя в различных конкурсах районного характера;

3.Развитие физических качеств, способствующих правильному формированию организма ребёнка посредством всех форм двигательной активности.

4.Развивать физические качества детей путем активного проведения прогулок, с использование нетрадиционных методик и тесного сотрудничества с медицинским персоналом и родителями.

5.Образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне, но существует проблема с уровнем качества реализации образовательных областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие», эти вопросы будут внесены в углубленное изучение на следующий учебный год.

6.Развивать познавательный процесс, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка, используя технологии проектирования, моделирования как в организованной так и в самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном методическом объединении на тему: «Анализ работы и подведение итогов работы РМО в 2018 – 2019 учебном году»

Выступление на районном методическом объединении на тему: «Анализ работы и подведение итогов работы РМО в 2018 – 2019 учебном году»...

Анализ деятельности кружка за 2018-2019 учебный год : «Акварель»

Анализ деятельности кружка  за 2018-2019 учебный год :  «Акварель»...

Анализ работы группы за 2018-2019 уч. год

Анализ реализации программы дошкольного образования...

Анализ работы за год 2018-2019

анализ работы  проделанной  за год...

Анализ работы кружка за 2018 - 2019 уч. г.

Материал представляет собой отчет работы кружковой деятельности учителя - логопеда в ДОУ...

Анализ работы учителя-логопеда 2018-2019 учебный год.

Анализ работы учителя-логопеда 2018-2019 учебный год на логопункте детского сада....