Анализ работы за год 2018-2019
материал

Крочак Валерия Валерьевна

анализ работы  проделанной  за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_godovogo_plana_2018-2019_lizinovskogo_mkdou.docx37.84 КБ

Предварительный просмотр:

 

Анализ работы

МКДОУ за 2018 –

2019  учебный год.

Анализ работы МКДОУ за 2018 – 2019  учебный год.

        Учебно -воспитательный процесс МКДОУЛизиновский детский сад выстроен на основе  основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разработанной ДОУ на основе программы «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой, кроме того используются парциальные программы: программа «Успех» Москва «Просвещение» 2013 г. «Безопасность» Р.Б.Стёркина,  «Цветные ладошки» И.А. Лыковой.

      Приоритетными направлениями деятельности ДОУ в 2018-2019  учебном году были:

-Продолжать работу  по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников через формирование у них представлений о здоровом образе жизни .

  1. Развивать речь дошкольников , через игровую деятельность.
  2. Формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных и эстетических качеств.
  3. Современные подходы к взаимодействию сотрудников ДОУ с семьями  воспитанников.

Для решения этих задач были намечены и проведены четыре педагогических совета:

- организационный;

- «Особенности современных форм методов работы в ДОУ по развитию речи детей дошкольников»

 

 Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ»;

- итоговый.

На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных годовых задач.

      В течение года были проведены открытые занятия по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» воспитатель Вовченко О.В., «речевое развитие» воспитатель Тищенко Н.Н. и Светличная Т.В. консультации для педагогов и родителей: «Формирование у детей дошкольного возраста правил безопасного поведения на улице», «Почему нельзя поощрять детские капризы».

1.1. Результаты выполнения образовательной программы ДОУ.

                      Мониторинг образовательного процесса

в МКДОУ Лизиновский детский сад

на конец 2019 года  .

В 2018-2019 году в детском саду всего-48 детей, из них 13 человек идут в школу.

Социально-коммуникативное развитие %

Познавательное развитие

%

Речевое развитие

%

Художественно- эстетическое развитие

%

Физическое развитие %

Всего %

В-17%

С.В.-46%

Н-27%

В-14%

С.В.-38%

Н-48%

В-10%

С.В.-48%

Н-42%

В-19%

С.В.-55%

Н-26%

В-35%

С.в.-50%

Н-15%

В-19%

С.В.-48%

Н-33%

Старший воспитатель : Ярковая Э.Д.

     Большое внимание в прошедшем учебном году отводилось развитию речи детей. Совместная деятельность с детьми по развитию речи проходила в форме занимательной увлекательной  игры. Воспитатель младшей группы Вовченко О.В. проводила речевую работу, используя разнообразный материал и приемы (песни, рифмовки, потешки, мимические игры и др.), помогающие в запоминании новых слов и текстов, проводила работу над звукопроизношением, развивала речевой слух, формировала правильное звуко- и словопроизношение. Воспитатели старшей группы большое  внимание уделяли развитию монологической речи: планированию индивидуальной и совместной деятельности, обмену мнениями и информацией, обсуждению общих дел. Работа по формированию грамматического строя речи у детей также проводилась в повседневной жизни, в общении со взрослыми, друг с другом. Воспитатели выстраивали работу с детьми в занимательной форме с использованием речевых игр, что позволяло ребенку успешно овладевать звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностью слов, их использованием в речи. Педагоги использовали приемы, активизирующие речь детей, учили обосновывать свои суждения. Побуждали детей строить самостоятельные умозаключения, задавать вопросы.

      Решая годовую задачу по развитию речи средствами художественной литературы, воспитатели в процессе НОД и в режиме дня организовывали прослушивание художественных произведений, обсуждали их содержание, учили детей выделять основных персонажей произведений. В старшей группе побуждали воспитанников к пересказу фрагментов сказок, воспроизводя действия путем использования условных заместителей, что способствовало активному слушанию, пониманию текстов. Закладывая основы речевой и звуковой культуры, педагоги способствовали возникновению у детей предпосылок для овладения чтением и письмом.

1.2.Обеспечение здоровья и здорового образа жизни

        В дошкольном учреждении ведётся систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей. Работа по оздоровлению детей строилась по следующим направления:

- создание условий для физического развития и снижения заболеваемости;

- комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в содружестве с педагогами, медицинским работником Лизиновского ФАПа, родителями.

      Разрабатывался оптимальный двигательный режим детей с учетом уровня развития двигательной сферы. В режим двигательной активности входили следующие виды и формы физкультурно-оздоровительной работы:

 - утренняя гимнастика, гимнастика после сна, оздоровительный бег;

- прогулки-походы, подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

- самостоятельная двигательная активность;

- физкультурные занятия, с включением релаксационных упражнений и упражнений на дыхание;

- обучающие занятия;

- физкультурные праздники, развлечения, спортивные игры;

- физкультминутки.

Для тренировки защитных возможностей организма ребенка использавались:

1) закаливающие процедуры:

- полоскание рта и горла после еды, обширное умывание;

- воздушные, солнечные ванны, игры с водой на улице в жаркую погоду;

2) точечный массаж;

3) стопотерапия.

В оздоровительных целях в ДОУ были созданы все условия для удовлетворения биологической потребности детей в движении, что составляло 50 – 70 % от периода бодрствования ребенка в течение суток.

Физкультурные занятия в зависимости от цели и поставленных задач, времени года, места проведения, проходят в виде

-занятия по традиционной форме;

- занятия, состоящие из набора игр большой, средней и малой интенсивности;

- занятия – тренировки в основных видах движений;

- ритмическая гимнастика.

Наблюдения за проведением физкультурных занятий показали, что физическая нагрузка соответствовала функциональным возможностям детей. Занятия проходили динамично, с положительным эмоциональным настроем детей, предлагались упражнения на различные группы мышц, из разных исходных положений, развивающие гибкость и пластичность, осуществлялся индивидуальный подход. Методика построения занятий соответствовала возрасту детей.

Все педагоги детского сада работают над формированием у детей ценности здорового образа жизни, с привлечением родителей. Для этого:

- развивают у детей навыки личной гигиены, воспитывают привычку к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня;

- развивают представления о здоровом образе жизни, о пользе и целесообразности физической активности, о пользе здорового питания и соблюдении соответствующих правил;

- разыгрывают сказки, спектакли;

- проводят викторины, праздники;

- используют игры по оздоровлению и профилактике заболеваний;

- проводят беседы.

     Основным условием повышения эффективности работы по физическому воспитанию является организация педагогического контроля. В течение учебного года основными вопросами контроля стали: проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна, организация прогулок, организация и проведение физкультурных занятий, закаливание.

Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.

 Распределение детей по группам здоровья

Списочный состав-48 человек

Количество

Проценты

1.Здоровые дети

23

48%

2.Часто болеющие и тубинфицированные дети

21

44%

3. Дети, с хроническими заболеваниями

4

         8%

4. Дети-инвалиды

-

-

Коллектив ДОУ в учебном году проводил целенаправленную работу по воспитанию здорового ребенка, уделял особое внимание совместной работе педагогов и родителей, используя все доступные средства физического развития и оздоровления детского организма. Об этом свидетельствует анализ заболеваемости детей.

Анализ заболеваемости детей

Число случаев

Годы

Всего

87

2017

Из них ОРВИ

69

Всего

65

2018

Из них ОРВИ

43

Всего

68

2019

Из них ОРВИ

39

Скачок заболеваемости по ОРВИ и гриппу пришелся на февраль 2019 года.

Были сделаны выводы о необходимости дальнейшего:

- усиления контроля за физкультурно-оздоровительной работой со стороны администрации;

- улучшения работы ДОУ по профилактике простудных заболеваний;

- организации просветительской работы по охране и укреплению здоровья детей с родителями.

Питание

Наименование продукта

Норма на все д/дни

Фактически израсходовано

Не доели

Переели

%

Хлеб пшеничный

499,22

491,5

7,72

98

Хлеб ржаной

280,07

282,5

2,43

101

Мука пшеничная

171,71

149,84

21,87

87

Крахмал

14,13

0

14,13

0

Крупы

242,09

239.703

2,39

99

Макаронные изделия

62,36

59,37

2,99

95

Картофель

1167,13

1133,64

33,49

97

Овощи

1754,38

1382,37

372.01

79

Фрукты свежие

624,9

462,64

162,26

74

Сухофрукты

59.196

42.380

16.816

72

Соки фруктовые

555.616

298.180

257,44

54

Напитки витаминиз.

239.920

90,82

149,1

38

Кондитерские издел.

99,05

35,95

63,1

36

Сахар

253,16

236,87

16,29

94

Масло сливочное

134,11

131,67

2,44

98

Масло растительное

59,2

57,69

1,51

97

Яйцо

3532

3632

100

103

Молоко

2460,8

2125,5

335,3

86

Сметана

59,2

54,42

4,78

92

Сыр

34,42

31,38

3,04

91

Мясо

393,58

387,14

6,44

98

Птица

145,8

145,96

0,16

100

Колбасные изделия

34,29

30,68

3,61

89

Рыба

217,29

203,27

14,02

94

Чай

3,53

2,65

0,88

75

Какао порошок

3,53

2,65

0,85

76

Кофейный напиток

6,85

4,27

2,59

62

Соль

33,19

33,41

0,22

101

Дрожжи

3,14

1,37

1,78

43

Творог

215,63

206,5

9,13

96

Стоимость питания  на 1 ребёнка составляет 80 рублей в день.Питаются дети от Россошанского общепита.

   

 

Квалификация педагогов ДОУ

  1. Всего педагогов
  1. Повышение квалификации
  2. 2018 г.
  1. Повышение квалификации
  2. 2019 г.
  1. 4
  1. 4
  1. -

  1. Участие в конкурсах в 2018-2019 учебном году  

Мероприятие

Участник

Результат

 Всероссийский конкурсе для детей «Любимые мультяшки»

9 детей

Воспитатели:Тищенко Н.Н

Вовченко О.В.

1 место

Совместное мероприятие детского сада и школы

6 человек

Воспитатель:Тищенко Н.Н

Смотр-конкурс  «Развевающая среда в ДОУ»

Воспитатель:Вовченко О.В. Тищенко Н.Н. и Светличная Т.В.

Районный  конкурс: «Сказка в кадре»

1 ребёнок

Воспитатель: Вовченко О.В. Тищенко Н.Н. и Светличная Т.В.

Благодарность в номинации

Международный конкурс: «Зимы прекрасные мгновенья»

                      1 ребёнок

Воспитатель:Вовченко О.В.

Грамота за 1 место

 Участие в игре «Зарничка»

9 детей; Воспитатели:Тищенко Н.Н.

Светличная Т.В. Ярковая Э.Д.

Грамота в номинации «Лучшим снайперам»

Работа с будущими первоклассниками.

Для улучшения подготовки детей к школе, оказание помощи семье при поступлении ребенка в первый класс в годовом плане выделен раздел по преемственности детского сада и школы.

Нами определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием. А именно:

работа с детьми;

работа с родителями;

методическая работа;

Работа с детьми направлена на знакомство детей со школой, развитие интереса и желания к дальнейшему обучению в школе. Традиционно с детьми проводятся экскурсии в школу, на которых дошкольников знакомят с укладом школьной жизни, дети посещают учебные классы, знакомятся с библиотекой, столовой, спортивным залом и т.д. Воспитатели подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности проводят беседы о школе, работе учителя.

Работа с родителями ведется на протяжении всего учебного выпускного года: учителя начальных классов присутствуют на родительских собраниях (май) отвечают на вопросы родителей, после собраний проводятся индивидуальные консультации. Родители имеют возможность определиться с выбором школы и учителя. Для родителей оформляются информационные стенды, папки-передвижки «Как подготовить ребенка к школе?». «Советы будущим первоклассникам», «Психологическая готовность ребенка к школе: параметры готовности и рекомендации родителям по их развитию» и другие. С целью изучения проблем семьи в преддверии школьной жизни, выявления трудностей и проблем проводим анкетирование родителей, совместные игровые тренинги.

Анализ возможностей и затруднений педагогов.

1.  Остались проблемы в использовании метода проектов в работе с детьми, недостаточный опыт использования  технологии проектирования;

2. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей  и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад, а из- за этого дети пропускают утреннюю зарядку.

3.  Осталась проблема в организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности, в создании среды способствующей становлению начал ключевых компетентностей у детей с современными требованиями.;

Работа с родителями

Задачи и конкретное содержание плана работы с родителями тесно связано с планом образовательной работы детского сада.

В течение учебного года педагоги детского сада вовлекали членов семей в процесс воспитания и развития детей на праздниках, выставках детского рисунка и других мероприятий детского сада, некоторые родители принимали участие вместе со своими детьми в областных и международных конкурсах, где были награждены грамотами. Также совместно с родителями организовывали праздники, спортивные соревнования. С членами родительского комитета в начале года объезжали все семьи,  дети которых  посещают детский сад, смотрели на жилищные  условия, где живут наши воспитанники. Откликались на все наши просьбы .

  

. Развитие и укрепление материальной базы ДОУ

В  прошедшем  учебном году за дополнительные бюджетные средства приобретено: ноутбук-23000 руб, 2шкафчика в раздевалку, 3 скамейки, шесть столов в младшую группу и 12 стульчиков.

Благодаря трехстороннему соглашению было выделено 500000 руб. за которые были вставлены пластиковые окна в детском саду, заменили межкомнатные двери, в младшей группе  были проведены малярные работы.

9000 руб выделила ООО «Нива» для укрепления материальной базы.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019 – 2020 учебный год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.

3. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном методическом объединении на тему: «Анализ работы и подведение итогов работы РМО в 2018 – 2019 учебном году»

Выступление на районном методическом объединении на тему: «Анализ работы и подведение итогов работы РМО в 2018 – 2019 учебном году»...

Анализ работы ДОУ за 2018-2019 учебный год

В данном документе представлен отчёт о проделанной работе дошкольным учреждением за 2018-2019 учебный год...

Анализ деятельности кружка за 2018-2019 уч. год "Песочная терапия"

Анализ деятельности кружка за 2018-2019 уч. год "Песочная терапия"...

Анализ работы группы за 2018-2019 уч. год

Анализ реализации программы дошкольного образования...

Анализ работы кружка за 2018 - 2019 уч. г.

Материал представляет собой отчет работы кружковой деятельности учителя - логопеда в ДОУ...

Анализ работы учителя-логопеда 2018-2019 учебный год.

Анализ работы учителя-логопеда 2018-2019 учебный год на логопункте детского сада....