Презентация квест-игры для старших воспитателей ДОУ "Формирование универсальных учебных действий у дошкольников"
презентация

Логунова Нонна Викторовна

Представленная презентация раскрывает основные принципы формирования УУД у детей дошкольного возраста. Предложены игры, задания в форме "Лаборатории Мозга".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratoriya_mozga.pptx371.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационная площадка по формированию предпосылок к регулятивным универсальным учебным действиям у детей дошкольного возраста

Слайд 2

«Лаборатория Мозга»

Слайд 3

Главной целью каждого педагога является развитие способностей ребенка: самостоятельно ставить цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Слайд 4

Регулятивные УУД Целеполагание – умение сохранять заданную цель; Планирование – умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей. Прогнозирование – умение видеть результат своей деятельности; Контроль – умение контролировать свою деятельность по результату деятельности и по процессу; Коррекция – умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Оценка – умение оценивать правильность выбранного действия или поступка, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Слайд 5

Функции УУД: Личностные УУД определяют мотивационную ориентацию. Коммуникативные обеспечивают социальную компетентность. Познавательные связаны с решением проблемы. Регулятивные обеспечивают организацию собственной деятельности.

Слайд 6

Алгоритм формирования УУД 1 ) сформировать мотивацию; 2) сформировать понимание способа (алгоритма) выполнения соответствующего УУД; 3) сформировать умение выполнять изученное УУД посредством включения его в практику, интегрируя с другими образовательными областями , организовать самоконтроль его выполнения и при необходимости − коррекцию ; 4) организовать контроль уровня сформированности данного УУД .

Слайд 7

Координация двигательная. Работа по образцу , ориентировка в пространстве . Моторика Память, удержание задачи до конечного результата, зрительное восприятие Контроль, концентрация внимания, регуляция своего поведения Речевое, слуховое восприятие. Самоконтроль. Адекватное восприятие оценки

Слайд 8

Рефлексия Самым интересным для меня было …, потому что … Самым скучным для меня было …, потому что … Теперь бы я ещё хотела узнать о …, потому что … Я была бы рада …, если бы мне удалось … Мне понравилось …, потому что … Мне не понравилось …, потому что …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников и младших школьников с помощью игрового комплекта PERTRA.

Игровой комплект Пертра предназначен для психологического развития и коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста. Способствует обогащению внимания, зрительной, тактильной, кинестет...

Методы формирования предпосылок познавательных универсальных учебных действий у дошкольников

Презентация для методического семинара. выступление прозвучало на муниципальном конкурсе "Педа.гог года - 2016" (первое место). В презентации раскрыты основные методы, используемые в работе воспитател...

Формирование предпосылок к универсальным учебным действиям у дошкольников (образовательная технология «СИТУАЦИЯ»)

    Универсальные учебные действия – это совокупность способов различных действий, способствующих активному саморазвитию обучающегося, помогающих самостоятельному овладению новы...

Уровни сформированности универсальных учебных действий у дошкольников.

Консультация для педагогов на тему: «Уровни сформированности универсальных учебных действий у дошкольников»....

Формирование предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников.

В статье кратко описаны УУД, даны советы по формированию УУД у дошкольников....

Семинар-практикум для педагогов «Формирование предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности»

Целью семинара-практикума "Формирование предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности" для педагогов  является обеспечени...

Презентация к докладу на тему: "Формирование предпосылок универсальных учебных действий в дошкольной образовательной организации"

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор психологических наукЛеонид Абрамович...