Проект «Войди в тридесятое царство»
проект

Перетолчина Нина Александровна

Познакомить детей  с  русским народным инструментом гармошкой, русской народной музыкой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektskazkawor.docx32.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №15 с. Кабанск»

Проект

«Войди в тридесятое царство»

                      (Нравственное воспитание детей через знакомство с русской народной  сказкой»)

                                 

 

                                                                                                      Перетолчина Н.А.

 Музыкальный руководитель

 Высшей квалификационной категории

Иванова Н.Т.

Воспитатель высшей квалификационной категории.

Проект «Войди в тридесятое царство»

(Нравственное воспитание детей через знакомство с русской народной сказкой»)

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.»

В.А.Сухомлинский.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта — информационно-практический

По характеру содержания - ребёнок — общество и культурные ценности

По количеству участников - групповой

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

 - Формирование нравственного воспитания детей посредством русского  народного творчества (сказок).

 - Развитие музыкального восприятия на основе синтеза искусств.

                                             ГИПОТЕЗА

   Если ребёнка не знакомить с русским фольклором, он не будет знать; истории, традиций и культуры своего народа и не может быть достигнуто его полноценное нравственно-патриотическое воспитание.

         Сказка развивает эстетическое чувство,т.е. чувство прекрасного, для неё характерно раскрытие прекрасного в природе и человеке, единство эстетического и морального начал, яркая изобразительность и выразительность.

   Именно сказка вводит ребёнка в мир человеческих отношений, побуждений. Если ребёнок не научится сопереживать в детстве, то став старше,он может остаться равнодушным ко всем проблемам нравственного, эстетического,экологического характера. Нет ничего хуже, чем холодное равнодушие человека.

  Во все времена известен интерес детей к сказкам. Мы используем сказку,как средство для воспитания моральных качеств, например, русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»  воспитывают у детей добрые чувства, формируют представление о добре и зле, зло наказывается,добро вознаграждается

         Сказки вызывают у детей ответственность, отзывчивость, способствуют формированию дружбы.

Сказка- это мир фантазии, переплетеный с реальностью.Чтобы понять сказку, нужно фантазировать,воображать. Чтобы понять музыку, тоже нужны фантазия и воображение.Таким образом, в какой-то степени сказка и музыка имеют точки соприкосновения в их восприятии.Поэтому  сказка может помочь научит воспринимать музыку.Музыкальные сказки оказывают огромное воспитательное влияние на детей, они способствуют развитию художественного вкуса, певческих навыков,вызывают радостные эмоции.

 ЗАДАЧИ:

∙  Продолжать развивать и поддерживатьинтерес детей к театрализованной деятельности путём более сложных игровых умений и навыков.

  • Развитие  коммуникативных, творческих способностей детей.
  • Развивитие  умения слушать музыку,делиться своими впечатлениями.
  • Развитие музыкально-двигательного творчества детей.
  • Формирование эмоционально-образного восприятие сказок.

Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с произведениями русской народной культуры

  • Воспитание способности наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи.
  • Приобщение  родителей к семейному чтению русских народных сказок,
  • и совместным выступлениям с детьми.
  • ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ

1.Как повысить интерес детей к русским народным  сказкам?

2.Какие средства использовать при ознакомлении детей со сказкой?

3.Как может повлиять участие родителей на результаты работы по ознакомлению детей срусской народной сказкой?

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

-Устное народное творчество - сложное, синтетическое искусство, неиссякаемый источник народной мудрости.

  • В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии.
  • Высокое художественное совершенство и доступность восприятию ребенка дошкольного возраста сделало фольклор важным средством воспитания, приобщения к народной культуре, к общечеловеческим ценностям, к родному языку.
  • Знакомство детей со сказкой развивает внимание, память, эмоции, дети становятся эмоциональнее, активнее, развиваются воображение, речь, творческие способности;
  • Музыкальная сказка,являясь важным средством умственного развития ребенка,развивает его фантазию, помогает понять музыку.
  • Дать возможность детям самим придумывать сказки, окончание сказок, менять сюжет сказок, драматизировать сказки.
  • В ходе исследовательской работы необходимо заинтересовать детей и их родителей в изучении данной темы, убедить в её значимости.

ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

  1. Выявление интереса ребенка к сказкам.
  2. Влияние русских сказок на отношения ребенка со сверстниками.
  3. Влияние  русского народного творчества на речевое развитие ребенка.
  4. Влияние музыкальной сказки на развитие фантазии.
  5. Формирование внимания, памяти, усидчивости, развития речи!

ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

  1. Подготовительный этап (сентябрь - октябрь, младший возраст)
  2. Основной этап (октябрь  младший возраст - март, средний).
  3. Заключительный (апрель, средний возраст)

ПОДГОТОВИТЕЛНЫЙ ЭТАП

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

СРОКИ

1

Анкетирование родителей.

Воспитатель. муз. Руководитель.

сентябрь

2

Диагностика детей

Воспитатель,

Психолог, муз. руководитель.

Сентябрь – октябрь.

3

Подбор библиотеки

Воспитатель,

Старший воспитатель.

постоянно

4

Акция «Подари книгу детскому саду»

Воспитатель, родители.

Ноябрь- декабрь

5

Оформление уголка совместно с родителями по русским народным сказкам,театрализации.

воспитатель

Март, апрель.

6

Подбор наглядно- дидактических пособий,музыкальных произведений, иллюстраций, изготовление настольного театра, масок, костюмов, ЛЭП– бук.

Воспитатель

Муз.руководитель

Родители.

В течение года.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

СРОКИ

1

Оформление книжного уголка

«Сказка, сказка в гости кнам пришла», инсценировка «Музыкальный теремок» (р.н. инстр.)

Воспитатель

Старший воспитатель.

октябрь-ноябрь

2

Проведение занятий (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные)

воспитатель

По планированию

3

Взаимосотрудничество со школой. Просмотр сказки « Приключения Новогоднего колобка».

Просмотр сказки «Заюшкина избушка», « Кто сказал мяу»

Воспитатель, учитель.

Декабрь, (школа).

4

Литературная викторина по сказкам

Квн по сказкам

Воспитатели,

Муз. руководитель

октябрь-апрель

(, старшие дети)

5

Конкурс рисунков на тему «Моя любимая сказка»

Родители,

 Воспитатели.

Средний, старший возраст)

6

Ручной труд «Изготовление игрушек для настольного театра»

Воспитатель,

родители.

постоянно

7

Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи, просмотр призентаций по ИКТ.

воспитатель

периодически

8

Проведение совместных мероприятий с родителями

Воспитатель родители

 периодически

9

Драматизация сказок, показ настольного театра совместно с родителями.

Воспитатели,

муз.руководитель.

Младший, старший возраст

10

Придумывание различных вариантов

продолжения сказок

воспитатель

-старший возраст

11

Домашнее задание: подбор иллюстраций к сказкам, конструирование сказок из бумаги, природного материала

воспитатель родители

постоянно

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

СРОКИ

1

Анализ результативности,

воспитатель

апрель

2

Представление материалов проекта на итоговом педсовете .

воспитатель

 март

3

4

5.

Выставка детских работ «Моя любимая сказка» для родителей и сотрудников детского сада.

Концерт детей музыкальной школы, ансамбль «Завалинка»

Организация конкурса «Сказка,подари нам радость» совместно с родителями.

воспитатель

дети

воспитатели, муз.руководитель.

Февраль - март

январь -февраль

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

  1. После соприкосновения с русской народной сказкой у детей появилось желание больше узнать о традициях и творчестве русского народа.
  2. Многообразие и самобытность русских сказок формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.
  3. Музыкальные сказки оказывают огромное воспитательное влияние на детей, они способствуют развитию художественного вкуса, певческих навыков, вызывают радостные эмоции.
  4. Русские народные сказки способствуют развитию нравственного, патриотического и этического воспитания, развивают творческие способности детей.

ВЫВОД

Без устного народного творчества не может быть достигнуто полноценное  нравственное и патриотическое воспитание ребёнка.

Таким образом, приобщая детей к  музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем у них чуство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.

Литература: Основная Образовательная Программа Дошкольного образования. « От рождения до школы» Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой.

Программа « Синтез» К.В. Тарасова М.Л. Петрова, М.Л. Рубан, О. Л Кабачек Т.М. Шумова, Видео: Сказка – опера « Сказка о царе Салтане» Н. А. Римский – Корсаков, Сказка -  балет «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"

Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...

сценарий драматизации сказки "Приключение Сибирячка в Тридесятом царстве" С. Волковой

Сценарий сказки для старшей группы. Знакомство детей с творчеством С. Волковой...

Игра путешествие по ФЭМП "Тридесятое царство"

НОД по  ФЭМП в подготовительной группе по программе  Л.Г.Петерсон, с самооценкой....

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в тридесятое царство» ОО «Музыка», «Коммуникация»

Конспект интегрированной непосредственно организованной деятельности «Путешествие в тридесятое  царство» по образовательным областям «Музыка», «Коммуникация»  (подготовительная к ш...

"Тридесятое царство, обувное государство".

Продолжить знакомство с предметами домашнего обихода.Развивать познавательные функции: внимание, память, мышление, восприятие, воображение, речь.Формировать навыки сотрудничества, положительной устано...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство» включает в себя интересное увлекательное путешест...