Проект "Времена года"
план-конспект занятия (подготовительная группа)


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»

142003, Московская область, городской округ Домодедово,  город Домодедово, микрорайон Южный,

улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.

 

Конспект

ООД  по рисованию

Тема:  «Волшебные краски осени»

(для детей подготовительной к школе группы)

C:\Users\user\Desktop\Logotip.jpg

Подготовила: воспитатель

Телешева Елена Ильинична

г.о.  Домодедово

Конспект занятия по рисованию в технике печать листьями

«Волшебные краски осени».

Нетрадиционная техника: печать листьями.

Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; учить подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для осеннего сезона

Материал: листья 3-4 вида, альбомный лист, дополнительные листы бумаги под лист для раскрашивания; набор гуашевых красок, 2 кисти №2, №4, стаканчик с водой, влажные салфетки, музыкальное сопровождение, картины с осенним пейзажем.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование картин об осени.

Ход занятия.

 1. Вводная часть:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

(И. Бунин)

-Дети, скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении?

Обращаю внимание детей на репродукции художественных картин «Золотая осень» художников И. Левитана, В. Поленова, И. Остроухова.

- А как называются картины с изображением природы? (Пейзаж)

«Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые желтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити легкой паутины. Еще цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух. Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. И долго не хочется уходить из него. Но что – то грустное, прощальное слышится и видится в нем»

Воспитатель с детьми вспоминают, как они рассматривали на улице опавшие листья. Листья лежат везде: и в лужах, и на асфальте; земля похожа на разноцветный ковер.

Я приготовила вам разноцветные листья. Вставайте, берите по два. Давайте полетаем вместе с листочками и ветром.

Подвижная игра

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим,

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели,

И на землю снова сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели.

2. Самостоятельная деятельность.

Детям при помощи кисточки надо покрыть краской любой понравившийся листок и сделать отпечаток: окрашенной стороной прижимают к листу всей ладонью, не сдвигая его. Когда рисунок весь заполнится отпечатками, дорисовываем стволы тонкой кистью.

При затруднении педагог еще раз объясняет технологию работы, тем, кому нужна помощь.

Под пьесу «Осень» из цикла «Четыре времени года» А. Вивальди дети начинают выполнять задание.

Пока сохнут работы, воспитатель загадывает загадки:

- Падают с ветки желтые монетки

- Летом вырастают, а осенью опадают (листья)

3. Итог.

По окончании занятия все рисунки рассматриваются, с каждым ребенком обсуждаются, какие листья от какого дерева он нарисовал, почему выбрал те или иные цвета. Особое внимание следует обратить на рисунки, где дети добавили свои элементы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»

142003, Московская область, городской округ Домодедово,  город Домодедово, микрорайон Южный,

улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.

 

КОНСПЕКТ ООД

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУПП НА ТЕМУ:

«Как я провел лето»

C:\Users\user\Desktop\Logotip.jpg

Подготовила: воспитатель

Телешева Елена Ильинична

г.о.  Домодедово

КОНСПЕКТ ООД

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУПП НА ТЕМУ:

«Как я провел лето»

Задачи:

Образовательная область «Познание»

1. Уточнить представления детей о двух временах года – о лете и осени;

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Расширять представления детей о временах года (осень, лето) .

2. Активизировать речь детей; учить составлять небольшой рассказ по фотографии (из личного опыта)

Образовательная область «Социализация»

1. Формировать умение действовать по правилам

2. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей, работать сообща.

3. Воспитывать желание помочь, чувство ответственности.

Образовательная область «Художественное творчество» (ручной труд)

1. Закреплять умение работать с бумагой и клеем;

2. Развивать творческие возможности в процесс интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, игровой.

Оборудование: картинки с изображением лета и осени; фотографии детей на тему «Как я провел лето», клей, бумага (ватман).

Ход занятия.

Воспитатель вызывает одного ребенка. Тот берет картинку (они лежат изображением вниз, показывает детям, называет время года, объясняет, как он узнал, что изображено на картинке - лето (осень, ставит свою картинку под соответствующей большой картиной. Далее педагог вызывает сразу двух детей, предлагает им вначале поставить свои картинки на доску (остальные дети привлекаются к оцениванию правильности выполнения задания, затем обосновать, почему картина отнесена к тому или иному времени года, и т. д. желательно задействовать всех детей, активизируя нерешительных и робких.

Признаки лета: трава и лес зеленые, на лугах много цветов, большое количество птиц. Созревают ягоды. Жарко. В реке теплая вода. Бывают грозы.

           

Признаки осени: желтые листья и желтая трава, листопад. Отлет птиц. Холодно, поэтому люди в плащах и пальто. Идет сбор урожая в садах и на огородах. Сильный ветер и дождь.

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

 (дети присели, обхватив колени руками)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

 (поднимаются, вытягивая руки вверх)

Взвился вверх и полетел.

(кружатся на месте)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .

Чтение стихотворения, изготовление коллажа на тему «Как я провел лето».

Воспитатель: дети, послушайте стихотворение Владимира Орлова «Лето»:

-Что ты мне подаришь, лето?

- Много солнечного света!

В небе радугу-дугу

И ромашки на лугу!

- Что еще подаришь мне?

- Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клены и дубы,

Землянику и грибы!

Подарю тебе кукушку,

Чтобы, выйдя на опушку,

Ты погромче крикнул ей:

«Погадай мне поскорей! »

И она тебе в ответ

Нагадала много лет!

Воспитатель: О чем это стихотворение? (О лете, о ромашках, о том, как кукушка гадает) .

На память о лете я предлагаю изготовить фотоколлаж «Как я провел лето». Нам понадобятся ваши фотографии, клей, ножницы и ватман.

Фотоколлаж

 Дети совместно с педагогом размещают свои фотографии на ватмане, сопровождая свою работу рассказами о том, где они провели лето. (Работа проводится коллективно, дети свободно перемещаются вокруг рабочего стола и размещают свои фотографии, воспитатель в процессе работы помогает детям по мере необходимости.)



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

Тема: аппликация с использованием конфетти «Летом в лесу».

Цель занятия: выполнить аппликацию с изображением летнего дерева (леса).

Задачи:

  • образовательные: обучение созданию изображения летнего дерева путём аппликации (а не только рисования), передавая характерные признаки изображаемого (ствол и ветви, летние листья);
  • развивающие: развитие мышления и связной речи; развитие навыков безопасной работы с ножницами; развитие мелкой моторики; совершенствование навыков выполнения аппликации;
  • воспитательные: формирование интереса к работе с нетрадиционными для изобразительной деятельности материалами (конфетти), обогащение эмоциональной сферы; воспитание бережного отношения к природе; воспитание навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование и материалы: нарисованный ствол дерева, коричневый карандаш, конфетти из синей, жёлтой, зелёной бумаги,  белые листы бумаги, клей ПВА (в специальных ёмкостях на каждого отдельно), клеевые кисточки, сухие тряпочки, сырая тряпка, клеёнки.

Ход занятия.

- Ребята, послушайте стихотворение Л. Корчагиной «Лето»:

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица словно шоколадка…

Если от клубники заалела грядка –

Верная примета: наступило… .(лето)

- Вы правы. Наконец -то наступило долгожданное лето. Прекрасное время года. Лето – чудесная пора. В это время года можно долго гулять на улице с друзьями, отдыхать, загорать на солнце, купаться, поехать на море, кататься на велосипеде, роликах, самокате. Летом очень много разнообразных ягод и фруктов.

 - Ребята, а какие изменения природы могут происходить только летом? (Ответы детей: Летом выпадают осадки: дождь, град, часто после дождя появляется радуга).

-Дожди летом бывают теплые, ливневые, льет как из ведра.

-Летом бывают грозы (красивое, но опасное явление природы, грозы происходят оттого, что встречается теплый и холодный воздух и собирается в грозовую тучу. В грозовой туче возникает электрический заряд – молния).

- Летом бывает радуга, семицветный мост, возникающий на небе после дождя, когда последние еще не упали на землю, а уже выглянуло солнце. (В радуге семь цветов, и они всегда расположены в строгом порядке: красный, оранжевый,желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

- Назовите летние месяцы (июнь, июль, август).

А сейчас я вам предлагаю поиграть:

1.Отгадайте загадки:

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
(Солнце)

Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти.
(Радуга)

Над цветком
Порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка)

Хочешь
- В воду ты ныряй,
Хочешь
- На песке играй.
Сколько замков
Здесь создашь!
Что это за место?

(Пляж)

Он качели и кровать,
Хорошо на нем лежать,
Он в саду или в лесу
Покачает на весу.
(Гамак)

Физминутка «Бабочка». 

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Продуктивная деятельность (объяснение/показ и одновременное выполнение):

  1. Лист бумаги с изображением ствола дерева располагаем перед собой узкой стороной (вертикально), придерживаем его одной рукой и закрашиваем ствол дерева коричневым цветом. При желании ребенок может нарисовать солнышко, облако, травку, цветы и т.п.
  2. Берём в соответствующую руку (правши/левши) ножницы и нарезаем конфетти зеленого цвета( нарезаем тонкие полоски, а далее нарезаем полоски на маленькие квадратики).
  3. Промазываем клеем небольшое расстояние вокруг каждой ветки и по веткам (там, где обычно и растут листья). Сыплем конфетти на промазанные места. Промазываем место под деревом (землю), ведь там растет зеленая трава
  4. Если осталось время – предложить детям таким же способом украсить нарисованное солнышко и облако. 
  5. Приводим в порядок рабочее место, моем руки

Организация выставки работ. Рефлексия.

  1. Что показалось трудным?
  2. Что понравилось делать больше всего?
  3. Что не успели?
  4. С каким настроением вы закончилис занятия?



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»

142003, Московская область, городской округ Домодедово,  город Домодедово, микрорайон Южный,

улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.

 

КОНСПЕКТ ООД

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУПП

 ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ:

«Летнее настроение»

Logotip

Подготовила: воспитатель

Телешева Елена Ильинична

г.о.  Домодедово

июнь, 2019г.

КОНСПЕКТ ООД

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУПП

 ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ:

«Летнее настроение»

Цель:

Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.

Задачи:

  • обобщить знания детей о лете, его характерных признаках,
  • развивать внимание, память, мышление, связную речь,
  • развивать двигательную, познавательную, речевую активность, творческие способности детей,
  • воспитывать интерес к лету как любимому времени году всех детей.

Предварительная работа:

  • трудовые действия детей в природе
  • рассматривание иллюстраций, репродукций о цветах, птицах
  • чтение художественных произведений о лете отечественных и зарубежных авторов
  • просмотр видеофильмов  «Лето» из серии «Времена года».

Материалы и оборудование:

Цветок, сделанный из картона с лепестками красного, желтого, зеленого, синего, оранжевого и белого цвета; 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов для игры; листы бумаги на каждого ребенка; оборудование для рисования на выбор для детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, посмотрите, какое у нас сегодня замечательное утро! Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Лето!

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Л. Корчагиной «Лето»:

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица, словно шоколадка…

Если от клубники заалела грядка –

Верная примета: наступило лето!

Воспитатель: Лето — прекрасное время года. За что же все любят это время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а чем вы любите заниматься летом?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие изменения в природе происходят летом?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а какая летом обычно бывает погода?

Ответы детей.

Воспитатель: А знаете ли вы название летних месяцев?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили. Но мы немного засиделись, приглашаю вас размяться!

Разминка:

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Воспитатель: На вопросы вы прекрасно отвечали. Ребята, на нашем участке есть клумба, на которой растут прекрасные цветы. Помните ли вы их названия?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я увидела вот такой необычный цветок на нашей клумбе (показываю цветок из картона с разноцветными лепестками). Может кто-то из вас знает, что это за цветок и как он называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, это цветок не обычный, а волшебный! Каждый его лепесток – это задание, которое он нам предлагает выполнить! Ну что, вы готовы выполнить эти задания?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнем!

Что такое лето? Это много света!

Это поле, это лес, это тысяча чудес!

Это яркие цветы, синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!

Итак, первый лепесток красного цвета предлагает нам отгадать летние загадки. Слушайте внимательно!

1. Яркое и доброе светит нам в окошко,

Мы попросим ласково: «Нас погрей немножко!» (солнце)

2. Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (одуванчик)

3. На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка)

4. Он прольется над садами —

Сад наполнится плодами.

Даже пыльный подорожник

Рад умыться в летний. (дождик)

Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием справились отлично! Следующий лепесток – желтого цвета – предлагает нам поиграть в «Желтую игру»!

«Желтая игра»

Желтое солнце на землю глядит (поднимаем руки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит (качают руками)

Желтые груши на ветках висят (фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат (клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка (машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка (вращают кистями рук)

Желтое солнышко, желтый песочек

Желтый – цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Молодцы! Ну что же, дальше у нас зеленый лепесток, он предлагает нам рассказать о лете – какое оно?

Д/и «Лето – оно какое?»

Лето какое(теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое).

Солнце летом какое(желтое, жаркое, яркое, теплое).

Трава летом какая(зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая).

Вода летом какая(теплая, прохладная, приятная, освежающая).

Дождь летом какой(теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной).

Небо летом какое(голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое).

Облака летом какие(высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые).

Дети летом какие(веселые, радостные, забавные, шумные).

Воспитатель: Следующее задание от синего лепестка – он приглашает нас поиграть в игру «Солнышко и дождик».

П/и «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть!

(Дети гуляют по группе)

Воспитатель: Ребята, дождик пошел, скорее домой!

(Дети убегают в домики – «стульчики»).

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Ребята, полил летний дождик, и выросло много фруктов и овощей, их нужно собрать в корзинки. Лепесток оранжевого цвета предлагает нам выполнить это задание! Девочки будут собирать овощи, а мальчики – фрукты!

Игра «Собери овощи и фрукты»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Весь урожай собрали! У нас остался последний – белый лепесток. Он приготовил для вас вот такие белые пустые листочки и предлагает вам нарисовать на них что-то летнее, теплое, красивое. Кто-то нарисует солнышко и травку, кто-то цветы или бабочку, кто что хочет и умеет. Рисовать можно красками, карандашами или фломастерами, чем вам больше нравится (можно предложить детям рисование нетрадиционными методами – ладошкой, пальчиками, тычками и др.) Но для начала давайте разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика

Наши руки как цветочки,

(показывать ладошки)

Пальчики как лепесточки

(прижать друг к другу пальчики правой и

левой ладони)

Солнце просыпается

(«раскрыть» пальчики, как бутоны цветов,

Цветочки раскрываются.

(основания ладошек прижаты друг к другу)

В темноте они опять

Будут очень крепко спать

. (ладони сжаты в кулачок)

Продуктивная деятельность.

 Дети самостоятельно выбирают способы и техники рисования. Воспитатель оказывает детям помощь при необходимости, может показать пример рисования некоторых рисунков.

Воспитатель: Какие прекрасные рисунки у вас получились! Ребята, наше занятие подошло к концу, вам оно понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Что понравилось больше всего, а что для вас было сложно выполнить?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас, всех, кто сегодня смеялся, играл,

Весело пел, шутил, танцевал,

В этот пригожий и теплый денек

Ждет в стакане витаминный сок!

Ребята, угощайтесь соком, а после мы с вами оформим выставку из ваших летних рисунков!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»

142003, Московская область, городской округ Домодедово,  город Домодедово, микрорайон Южный,

улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.

 

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «Весенний букет»

C:\Users\user\Desktop\Logotip.jpg

Подготовила: воспитатель

Телешева Елена Ильинична

г.о.  Домодедово

июнь, 2019г.

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «Весенний букет»

Цель: развивать у детей творческое воображение.

Задачи:
1. учить передавать колорит весеннего букета; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании;
2. развивать способность самостоятельно подбирать и рисовать цветы; формировать композицию рисунка; закреплять знания цветов и умения аккуратного пользования гуашью;
3. воспитывать любовь к изобразительному искусству и природе.

Оборудование и материал: презентация (фотографии весенних цветов и тюльпаны в вазе); бумага А4, гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка.

Предварительная работа: чтение и заучивание наизусть стихов о весенних цветах; тонирование бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель. 
Наступила весна. Солнце стало пригревать, и на проталинках распустились первые цветы, ребята какие? 
(подснежники) Правильно! А какие еще знаете весенние цветы?(нарциссы, ромашки, мать-и-мачеха, подснежники, ландыши, мимоза, медуница, тюльпаны и т. д.) Много цветов растет весной! Любой цветок красив и прекрасен! У каждого есть свой неповторимый запах, а как вы думаете, что у них общее? Правильно, у каждого цветка есть стебель, бутон, лепестки и листочки. Давайте полюбуемся на них! (просмотр презентации «Весенние цветы», дети рассматривают фото, и отгадывают названия весенних цветов)

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/13167_8ce1aa359e81c715acb396574dfed171.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/13167_6250c5fd38dbb895a060ed0cbaece628.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/13167_2039ad2e9977f9f09853e375ec1b1bba.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/13167_4c764593a6decae1071782801c82a9bd.jpg


Воспитатель. А вы знаете стихи о цветах? Дети читают стихи. 

Подснежник 
Прорастает сквозь снежок
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
(Н. Маслей)
Мимозы
Лишь сойдут морозы,
расцветут мимозы.
На нахохленных цыплят
Веточки похожи.
(Т. Можайка)
Ландыши
Как горошинки резные
На высокой ножке,
Ландыши цветут лесные
Прямо у дорожки.
(Н. Нехаева)
Мать-и -мачеха
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках –
Круглые комочки. 
(Е.Серова)
Ромашка
Нарядные платьица, 
Желтые брошки, 
Ни пятнышка нет 
На красивой одежке. 
Такие веселые 
Эти ромашки, 
Вот-вот заиграют, 
Как дети, в пятнашки. 
(Е. Серова)
Тюльпан
Лишь пригрело солнце ярко,
но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Одевает наш тюльпан
(Д. Демон)

Воспитатель. Ребята, из тюльпанов и других цветов можно собрать красивый букет и поставить в вазу (просмотр презентации «Весенние цветы»).

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/13167_fbeb9d55105d84da809b7844c184f2b6.jpghttp://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/13167_dde0e37338c9183159c96f6c006bf739.jpg


Физминутка «Цветы»:
(Дети сидят на корточках) 
1, 2, 3 – выросли цветы! 
(медленно поднимаются) 
К солнцу потянулись - 
(тянутся на носках) 
Высоко:
Стало им приятно и тепло! 
Ветерок пролетал, 
Стебелек качал. 
(наклоны в стороны) 
Влево качнулись, 
Низко пригнулись. 
Ветерок, убегай! 
Ты цветочки не ломай! 
(грозят пальцем) 
Пусть они цветут, растут, 
Детям радость несут. 
(развести руки в стороны) 

Воспитатель. Ребята, а давайте нарисуем тюльпаны в вазе. 
Сначала будем рисовать вазу, а потом тюльпаны. 
(Воспитатель показывает приемы рисования вазы и тюльпанов; рисует стебель, бутон, листочки, подбирая необходимые цвета).Дети рисуют (во время рисования можно включить тихую мелодию).
Воспитатель в конце занятия хвалит всех детей, отмечает удачные работы. Делает выставку работ.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №47 «Ласточка»

142003, Московская область, городской округ Домодедово,  город Домодедово, микрорайон Южный,

улица Курыжова, стр. 15б. Тел.: +7 (496) 795-60-24. E-mail: ds47-domod@yandex.ru.

 

Конспект

ООД  по аппликации

Тема:  «Мой город зимой»

(для детей подготовительной к школе группы)

C:\Users\user\Desktop\Logotip.jpg

Подготовила: воспитатель

Телешева Елена Ильинична

г.о.  Домодедово

Аппликация в подготовительной к школе группе

Тема: «Мой город зимой»

(Обрывная аппликация)

 

Программное содержание:

  • Побуждать детей к изображению зимнего пейзажа, используя для этого доступные приемы и способы:

— обрывная техника аппликации,

— свободное вырезание.

  • Предоставить возможность детям самостоятельно составлять композицию, подбирая цветную бумагу нужного цвета;
  • Побуждать к созданию аппликации, состоящей из различных элементов;
  • Закрепить приемы работы с шаблоном, вырезания, наклеивания (смазываем клеем всю поверхность обратной стороны детали, наклеиваем аккуратно, лишний клей убираем салфеткой);
  • Развивать воображение, глазомер, творческий подход к работе, мелкую моторику;
  • Воспитывать любовь к природе, к творчеству, трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

Материалы:

Листы жесткой цветной бумаги А4 для основы; цветная бумага и салфетки для аппликации, жесткие кисти для клея, клейстер, баночки для клея, салфетки – на каждого ребенка. Шаблоны «ель», «изба», «многоэтажка», на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Беседы «Пришла зима к нам в гости», «Здравствуй, Зимушка – Зима», загадки и пословицы о зиме, заучивание стихотворения о зиме.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Ответ детей: Зима)

Воспитатель показывает картины зимнего пейзажа.

-Давайте вспомним отрывок из стихотворения о зиме, который мы выучили.

(Дети читают стихотворение)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится.

А наутро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою.

Все его одело.

Темный лес – что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

2. Словесное рисование картины «Мой город зимой».

-Когда вы рассказывали стихотворение, что вы себе представляли? Давайте попробуем нарисовать словесную картину. (Поле в деревне или в городе, зимний лес, сугробы снега, метель, звезды, снеговик, зимняя ночь и др.)

-Скажите, какое время суток вы себе представляли?

-Верно, действие в стихотворении сначала происходит ночью, а затем утром.

-Бумагу какого цвета будем использовать? Почему?

-Напомните мне, что такое пейзаж?

3. Непосредственное выполнение работы.

-Сейчас мы с вами выполним зимний пейзаж в технике аппликации.

(Воспитатель показывает примерный образец).

-Вы можете изобразить на своей картине все то, что вы сейчас описали, только представим что действие, описанное в стихотворении, произошло у нас в городе. Давайте изобразим зимний пейзаж нашего города, улицы, где вы живете. Не обязательно делать все, как у меня. Может, вы захотите изобразить сказочный лес. Условие только одно – должна получиться именно зимняя картина, что это значит?

(Дети отвечают, что на картине должен обязательно присутствовать снег и другие признаки зимы – сугробы, снежинки и т д.)

Вместе с воспитателем дети обговаривают, в какой технике можно изобразить снег – это свободное вырезание, ведь сугробы имеют неправильную форму, можно отрывать небольшие клочки салфетки и наклеивать рядышком, или изображать при помощи маленьких округлых кусочков бумаги падающий снег.

-У вас на столах имеются шаблоны основных деталей (ели, дома). Также вы можете сами придумать и дополнить картину своими деталями.

 -Нам понадобится жесткая бумага для основы. Если мы возьмем бумагу фиолетового цвета, то то какое время суток у нас получится. (Ответы детей: вечер, ночь).

3. Совершенствование умения составлять композицию, закрепление навыков работы с шаблоном, вырезания и наклеивания.

(Далее дети рассказывают, как работать с шаблонами – располагать на изнаночной стороне цветной бумаги, обводить аккуратно, не сдвигая шаблон, цветную бумагу расходовать экономно. Проводится инструктаж, необходимый при работе с ножницами и клеем).

Воспитатель предлагает детям предварительно выложить пейзаж из деталей, которые они вырезали. Вместе вспоминают, как правильно составить композицию.

— Чтобы вам не уставать, приглашаю поиграть!

4. Музыкальная пауза — игра «Огонь и лед».

Когда звучит музыка, дети изображают танцующие языки пламени.

Как только музыка прекращает звучать – изображают неподвижные ледяные скульптуры. Воспитатель отмечает наиболее удачные «скульптуры».

5. Самостоятельная работа детей.

Дети, которые быстро справились с заданием, могут наклеить дополнительные детали, придуманные и самостоятельно нарисованные и вырезанные. Детям, которые испытывают затруднения, предлагается помощь.

6. Анализ и выставка работ.

Дети показывают друг другу свои картины. Воспитатель рассматривают вместе с детьми аппликации. Хвалит всех детей, отмечает наиболее удавшиеся работы.

-Как вы думаете, понравятся ли наши картины Зиме? Почему?

7. Итог занятия:

-Понравилось вам наше занятие?

-Что понравилось и запомнилось больше всего?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Времена года Автор проекта: воспитатель Телешева Е.И. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №47 «Ласточка» г.о.Домодедово 2019 г.

Слайд 2

Дидактические цели: Развивать умение видеть многообразие мира в системе взаимосвязей. Развивать сообразительность, пытливость, умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Формировать и развивать собственный познавательный опыт.

Слайд 3

Этапы подготовки к проекту: I. Организационный этап: -Анализ предметной среды. Сбор информации, материала для реализации проекта. Разработка гипотезы, цели и задач проекта. II. Основной (практический) этап. 1. Коммуникация. А) Беседы «Как природа рисует красками», «Весна», «Как я отдыхаю летом», « Времена года» Б) Рассматривание иллюстраций художников : И .И. Шишкина, И.И. Левитана, И.Э. Грабаря ,В.М. Васнецова, фотографий, открыток. В) Рассматривание репродукций картин по теме «Времена года» Питера Брейгеля. 2. Игровая деятельность: Дидактические игры : «Времена года», «Когда это бывает?», «Сложи картинку», «С какого дерева лист?» ,«12 месяцев », «Узнай по описанию», « Круглый год», «Кто где живет?», «Чей голосок?» «А что потом?», « Отвечай быстро», «Дорисуй картину». Подвижные игры : «Раз, два, три, к дереву беги», «Горелки», «Мороз-красный нос», «Солнышко и дождик», «Перелет птиц». 3. Чтение художественной литературы: Стихи, загадки, приметы, поговорки. А. Толстой «Осень»; Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»; К. Ушинский «Спор деревьев»; «Рассказы и сказки Осень»; К. Ушинский «Проказы старухи зимы»; Г.Х. Андерсен «Снежная Королева»; А.А. Блок «Снег да снег»; С. Маршак «Двенадцать месяцев»; Рус.нар.сказка «Снегурочка»; «Два мороза»; «Морозка»; Ф. Тютчев «Весна», «Весенние воды», С. Есенин «Черемуха» 4. Художественное творчество , а ппликации, музыка . 5. Работа с родителями: III. Заключительный этап: -Оформление результата проекта в виде презентации. - Оформление альбома «Времена года». - Проведение развлечения «Круглый год».

Слайд 4

План исследования проекта: «Времена года» Наблюдения на прогулке в разное время года Рассматривание объектов живой и неживой природы Рассматривание картин о природе Чтение стихотворений о природе Загадывание и отгадывание загадок о явлениях природы Рисование природы Дидактические игры Подвижные игры Комплекс занятий по формированию экологических представлений Праздники и развлечения Слушание классической музыки « Времена года » П. И. Чайковский

Слайд 5

Что мы делали: « Краски осени»

Слайд 6

«В чем волшебство зимы»

Слайд 7

III ЭТАП: «Почему поют птицы весной»

Слайд 8

«Лето красное»

Слайд 9

Что мы узнали: Осень – день постепенно становится короче, а ночь длинней; уменьшается количество света и тепла, нарастают прохлада и холод; часто бывают низкая облачность и моросящие дожди. Такие условия - постепенное уменьшение света и тепла – влияют на растения и животных, они меняют свое состояние и образ жизни в преддверии зимы: травы вянут, деревья и кустарники сбрасывают листву; животные по-разному готовятся к зиме: одни откармливаются и устраиваются на спячку, другие делают запасы на кормов. Зима – ночь длинная, а день короткий, солнце на енбе высоко не поднимается – дает мало света и тепла. Холодно, мороз, небо часто серое, облачное, идет снег, иногда бывает вьюга, метель. Растения и животные приспособились к суровым условиям зимы: деревья и кустарники замерли, стоят без листьев, не растут; травы завяли, но под землей у них сохранились корни; животные зимуют по-разному – одни находятся в спячке, другие питаются запасами, третьи активны, отыскивают или добывают пищу.

Слайд 10

Что мы узнали: Весна – заметно увеличивается день и уменьшается ночь. Солнце светит ярко, поднимается на небе все выше, с каждым днем дает больше света и тепла. Тает снег, бегут ручьи, реки выходят из берегов. Условия для жизни растений и животных становятся с каждым днем все лучше: набухают и затем распускаются почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, оживают насекомые, возвращаются перелетные птицы, пробуждаются и становятся активными лесные животные. Все готовятся выводить потомство. Что мы узнали о лете: Лето – день длинный, ночь короткая, много света и тепла, солнце в полдень поднимается высоко над головой, идут теплые дожди, бывают ливни с грозами, иногда после дождя появляется на небе радуга. Прекрасные условия для жизни растений и животных. Все кругом зеленое, много цветов, насекомых, птиц. Лесные животные растят свое потомство.

Слайд 11

Выводы: Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека. Существует четыре сезона – осень, зима, весна, лето. Каждое время года – прекрасно. Природу надо беречь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Беседа: «Как природа рисует красками» Автор: воспитатель МАДОУ №47 «Ласточка» Е.И. Телешева

Слайд 2

Цель: - развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства . - обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы.

Слайд 3

Иллюстрация И.Шишкина

Слайд 4

Иллюстрация «Осень» П.Трубетского

Слайд 5

Иллюстрация «Осень» сентябрь П.Трубетского

Слайд 6

Иллюстрация «Осень» К.Коровина

Слайд 7

Иллюстрация «Зимний лес» К.Зорина

Слайд 8

Иллюстрация «Украинская ночь» И. Вельца

Слайд 9

Иллюстрация «Весна. Большая вода» И.И. Левитана

Слайд 10

Иллюстрация «Русская весна» И.С. Остроухова

Слайд 11

Иллюстрация «Летний пейзаж» Б.М. Кустодиева

Слайд 12

«Летний день» В.Д. Орловского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения  в 2012 -13 учебном году....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....