Рекомендации родителям, воспитывающим ребенка с нарушением слуха
консультация

Овчинникова Наталья Владиславовна

Рекомендации родителям, воспитывающим      ребенка  с нарушением слуха:

 

  1. Следует быть внимательными и ласковыми к неслышащему ребенку. Нужно попытаться понять, чего он хочет, а не отмахиваться от него.
  2. Необходимо добиться, чтобы ребенок понял, что от него хотят родители.
  3. Используйте жесты, чтобы дать словесное обозначение просьбе, желаниям и мыслям ребенка.
  4. Приучить ребенка смотреть в лицо, на губы говорящего с ним человека, чтобы он научился считывать информацию с них.
  5. Нельзя давать слова, фразы, оторванные от связанного с ним действия или предмета. Например, подзывая жестом ребенка, нужно медленно и четко сказать: «Иди сюда». Эту фразу необходимо произносить всем членам семьи, когда они зовут ребенка. Так и с остальными фразами бытового характера.
  6. Необходимо закреплять эти слова и фразы в игровой деятельности.
  7. Следует больше играть с ребенком в разные игры. Во время игры у ребенка возникает потребность в речи, а приподнятое эмоциональное состояние создает благоприятную почву для этого.
  8. Если у ребенка имеется остаток слуха, то следует развивать у него навык слушать.
  9. Развитие зрительного внимания, которое так необходимо ребенку при чтении с губ. Этому очень способствует игра в лото или игра «Чего не стало?»
  10. Необходимо приучить ребенку к режиму. Правильный распорядок дня приучит его к организованности, обеспечит достаточное пребывание на воздухе, регулярное питание и укрепит его здоровье.

 

 

 

                                Родителям слабослышащего ребенка

  • Ребенок должен развиваться, как обычный ребенок, и не чувствовать своего отличия.
  • Одной из возможностей компенсировать потерю слуха у ребенка является протезирование современными слуховыми аппаратами. Поэтому желательно иметь слуховые аппараты на оба уха. С ними ребенок будет познавать звуки окружающего мира.                                                                                                    Не всегда легко приучить ребенка к аппарату.
  • Главное здесь — никакого насилия, а только поощрение игрой и общением со взрослым. Тогда ребенок с большим желанием будет носить то, с чем связаны положительные эмоции.
  • Важно понять, что слуховой аппарат является сложным техническим устройством, которое необходимо приобретать и настраивать индивидуально.  Правильно настроенный он позволит вашему ребенку ощутить мир звуков, научиться различать речь окружающих людей и даст возможность полноценного и гармоничного развития.
  • Ребенка, с нарушением слуха, необходимо обучать чтению с губ, уделять много внимания развитию его речи. Старайтесь говорить с ним на доступном его слуху расстоянии, членораздельно и четко произнося обращенные к нему слова. Ребенок всегда должен смотреть в лицо говорящего и следить за движениями его губ.
  • Чтобы он не утомлялся и не избегал занятий, придавайте им вид игры.
  • Он будет слышать, но не на всех расстояниях одинаково. Часто низкие частоты слышны на более дальних расстояниях (стук, шорох, бас). Чем выше частоты, тем они должны быть ближе.
  • Главная задача: говорить все на ушко не один раз, а минимум десять (меняя правое — левое), в промежутках показывая, как при этом двигаются губы. На ушко — это чисто слуховое восприятие, губы — это слухо-зрительное восприятие. Ни в коем случае не нужно кричать, лучше сказать много раз обычным голосом на самое ушко.
  • Дома необходимы резиновые игрушки-пищалки, свистульки, бубен, игрушечная балалайка, гитара, гармошка. Необходимо знакомить со всем окружающим, издающим звук. Сначала это игрушки, потом окружающие предметы: холодильник, музыкальный центр, машина.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям, воспитывающим      ребенка  с нарушением слуха:

  1. Следует быть внимательными и ласковыми к неслышащему ребенку. Нужно попытаться понять, чего он хочет, а не отмахиваться от него.
  2. Необходимо добиться, чтобы ребенок понял, что от него хотят родители.
  3. Используйте жесты, чтобы дать словесное обозначение просьбе, желаниям и мыслям ребенка.
  4. Приучить ребенка смотреть в лицо, на губы говорящего с ним человека, чтобы он научился считывать информацию с них.
  5. Нельзя давать слова, фразы, оторванные от связанного с ним действия или предмета. Например, подзывая жестом ребенка, нужно медленно и четко сказать: «Иди сюда». Эту фразу необходимо произносить всем членам семьи, когда они зовут ребенка. Так и с остальными фразами бытового характера.
  6. Необходимо закреплять эти слова и фразы в игровой деятельности.
  7. Следует больше играть с ребенком в разные игры. Во время игры у ребенка возникает потребность в речи, а приподнятое эмоциональное состояние создает благоприятную почву для этого.
  8. Если у ребенка имеется остаток слуха, то следует развивать у него навык слушать.
  9. Развитие зрительного внимания, которое так необходимо ребенку при чтении с губ. Этому очень способствует игра в лото или игра «Чего не стало?»
  10. Необходимо приучить ребенку к режиму. Правильный распорядок дня приучит его к организованности, обеспечит достаточное пребывание на воздухе, регулярное питание и укрепит его здоровье.

                                Родителям слабослышащего ребенка

  • Ребенок должен развиваться, как обычный ребенок, и не чувствовать своего отличия.
  • Одной из возможностей компенсировать потерю слуха у ребенка является протезирование современными слуховыми аппаратами. Поэтому желательно иметь слуховые аппараты на оба уха. С ними ребенок будет познавать звуки окружающего мира.                                                                                                    Не всегда легко приучить ребенка к аппарату.
  • Главное здесь — никакого насилия, а только поощрение игрой и общением со взрослым. Тогда ребенок с большим желанием будет носить то, с чем связаны положительные эмоции.
  • Важно понять, что слуховой аппарат является сложным техническим устройством, которое необходимо приобретать и настраивать индивидуально.  Правильно настроенный он позволит вашему ребенку ощутить мир звуков, научиться различать речь окружающих людей и даст возможность полноценного и гармоничного развития.
  • Ребенка, с нарушением слуха, необходимо обучать чтению с губ, уделять много внимания развитию его речи. Старайтесь говорить с ним на доступном его слуху расстоянии, членораздельно и четко произнося обращенные к нему слова. Ребенок всегда должен смотреть в лицо говорящего и следить за движениями его губ.
  • Чтобы он не утомлялся и не избегал занятий, придавайте им вид игры.
  • Он будет слышать, но не на всех расстояниях одинаково. Часто низкие частоты слышны на более дальних расстояниях (стук, шорох, бас). Чем выше частоты, тем они должны быть ближе.
  • Главная задача: говорить все на ушко не один раз, а минимум десять (меняя правое — левое), в промежутках показывая, как при этом двигаются губы. На ушко — это чисто слуховое восприятие, губы — это слухо-зрительное восприятие. Ни в коем случае не нужно кричать, лучше сказать много раз обычным голосом на самое ушко.
  • Дома необходимы резиновые игрушки-пищалки, свистульки, бубен, игрушечная балалайка, гитара, гармошка. Необходимо знакомить со всем окружающим, издающим звук. Сначала это игрушки, потом окружающие предметы: холодильник, музыкальный центр, машина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендации родителям воспитывающим детей с нарушением зрения

В рекомендациях предлагается краткое описание некоторых , встречающихся наиболее часто встречающихся у детей заболеваний органов зрения и трудности возникающие у ребёнка в связи с этим ....

Практические рекомендации родителям,воспитывающим детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, по проведению логопедического самомассажа

Практические рекомендации родителям,воспитывающим детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, по проведению логопедического самомассажа...

Рекомендации родителям ребенка с нарушением слуха

Развитие речи ребенка с нарушенным слухом в общеобразовательном учреждении требует создания специальной слухоречевой среды. Условия создания слухоречевой среды формирование у детей потребности в ...

Рекомендации родителям воспитывающих детей с нарушением зрения

Представлен материал о том, как можно провести время с ребенком дома с пользой....

"Рекомендации родителям, воспитывающим ребёнка с нарушениями зрения"

Рекомендации родителям, воспитывающим ребёнка с нарушениями зрения, со списком упражнений для зрения...

Консультация для родителей «Рекомендации родителям, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи»

Даны рекомендации родителям, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи, в целях повышения уровня компетентности родителей в вопросах воспитания детей с нарушением речи....