Главные вкладки

    Знатоки ПДД в старшей группе.
    проект по обж

    Проект посвящён актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.  Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, детская непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл znatoki_pdd.docx26.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Возрастная группа: старшая группа;
    2. Автор проекта: воспитатель старшей группы Шарафиева Р.Ш.
    3. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, младший воспитатель;
    4. Тип проекта: досугово - познавательный, краткосрочный, групповой;
    5. Сроки проведения: декабрь, январь.

    Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

    Задачи:

    - с помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

    - обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;

    - создание и приобретение пособий, наглядного материала для работы по данному направлению;

    Предполагаемый результат:

    - появление интереса у родителей к развитию детей в данном направлении, к работе воспитателей;

    - совершенствование учебно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста;

    - организация образовательной деятельности (беседы, досуги, целевые прогулки, наблюдения) по закреплению знаний детей по ПДД;

    - проведение диагностики знаний детей в начале и в конце проекта;

    - повышение уровня знаний детей к концу проекта;

    - проведение итоговой игры КВН «Знатоки дорожных правил».

    Актуальность проекта: Проект посвящён актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.  Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, детская непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

    Содержание

    деятельности

    Материал

    Сроки

    выполнения

    Цель

    1

    2

    3

    4

                                          1-й этап – подготовительный

    Изготовление вместе с детьми дорожных знаков.

    Образцы дорожных знаков в брошюрах «Правила дорожного движения»

    Декабрь

    Пополнение предметно-игровой развивающей среды

    Анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улицах города».

    «Изучаем дорожную азбуку» Майорова Ф. С.

    Декабрь

    Выявление отношения родителей к проблеме безопасности на улицах города

    Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения.

    Материальная база ДОУ и группы

    Декабрь

    Систематизация знаний  по правилам дорожного движения

    Чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций к ним.

    Михалков С. «Бездельник светофор», Дружинина М. «Умный светофор», «Посмотри на светофор», Тарутин О. «Для чего нам светофор».

    Декабрь

    Закрепление с детьми правил дорожного движения

    Сюжетно-ролевые игры: «Механики», «Водители и пешеходы», «Дорожное движение».

     Атрибуты для с/ролевых игр

    Декабрь

    Закрепление знаний, полученных в результате обр. деят-ти, в игре 

    Диагностика знаний детей на начало проекта

    Обобщённый опыт воспитателей (интернет сайты)

    Декабрь

    Выявление  уровня знаний детей на начало проекта

    Родительское собрание. Консультация «Я – пример для своего ребёнка».

    Материалы областной гос. Инспекции и министерства образования области

    Декабрь

    Закрепление знаний родителей о правилах дорожного движения, необходимости их строго соблюдать

    Настольные дидактические игры: Лото «Азбука дорожных знаков», «Учим дорожные знаки», домино «Транспорт», «Дорожные знаки»,

       Групповые игры

    Декабрь, январь

    Закрепление знаний в игре

    Оформление родительского уголка в приёмной.

    «Осторожный пешеход», «Безопасность на дороге», папка-передвижка «ПДД»

    Январь

    Информированность родителей

    Самообразование воспитателя, реализующего проект.

    Материалы из журналов по дошкольному воспитанию и литература по ПДД

    Январь

    Компетентность воспитателя

    2-й этап – основной

    Образовательная деятельность по ПДД

    Пособия: Стеркина Р., Князева О. «ОБЖ в д/с»; Майорова Ф. С. «Изучаем дорожную азбуку»; «ПДД для дошкольников» под ред. Романовой Е. А.

    Декабрь, январь

    Расширение знаний детей в данном направлении

    Конкурс плакатов по ПДД «Соблюдай правила дорожного движения» (родители совместно с детьми).

    Январь

    Привлечение родителей к участию в образовательном процессе, соревновательный момент

    Целевая прогулка «Перекресток».

    Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. «Дошкольникам о ПДД».

    Январь

    Наблюдение за работой светофора, за движением машин на перекрёстке.

    Целевая прогулка «Почему шумит  улица?».

    Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. «Дошкольникам о ПДД».

    Январь

    Наблюдения детей за движением транспорта, закрепление знаний о работе водителя., закрепление названий дорожных знаков.

    Целевая прогулка к перекрёстку.

    Январь

    Наблюдение за работой пешеходного светофора. Тренинг «Я – внимательный пешеход».

    С/ролевые игры «Автобаза», «Перекрёсток», «Автобусная прогулка».

    Атрибуты для с/ролевых игр

    Январь

    Закрепление знаний в игре

    Чтение литературных произведений.

    Волков С. «Как пройти через дорогу?», «Пешеходы и машины», «Едут, едут пассажиры», Калинина Н. «Как ребята улицу переходили», Носов Н. «Автомобиль», Ильин М. «Машины».

    Декабрь, январь

    Закрепление знаний детей через художественную литературу

    Развлечение «Зелёный огонёк».

    По материалам Майоровой Ф. С. «Изучаем дорожную азбуку»

    Январь

    Расширить и закрепить представления детей о правилах поведения на улице

    Развлечение «Я иду по улице…»

    По материалам О. Хабибуллиной, ж/л «Обруч», 2005 г.

    Январь

    Расширить и закрепить представления детей о правилах поведения на улице

    Обучение рисованию различных видов транспорта (приёмы, техника).

    Образцы из группы, и с детских интернет сайтов.

    Декабрь, январь

    Закрепить знания о транспорте

    Игровые упражнения «Составь дорожный знак из частей», «Живые знаки», «Можно – нельзя, правильно - неправильно» и т. п.

    Пособия по ПДД для дошкольников.

    В течение всего проекта.

    Закрепление знаний через игру

    3-й этап – заключительный

    Проведение родительского собрания по данной теме. Результаты анкеты, консультации: «Маленький пассажир», «Памятка для родителей».

    Материалы методической копилки группы, пособие Ф. С. Майоровой «Изучаем дорожную азбуку».

    Январь

    Проанализировать ответы родителей на вопросы анкеты. Напомнить основные правила безопасности на улице, и правила перевоза детей на дальние расстояния

    Диагностика знаний детей.

    Обобщённый опыт воспитателей (интернет сайты)

    Январь

    Выявление уровня знаний детей на конец проекта

    Итоговое мероприятие. КВН «Знатоки дорожных правил».

    По материалам Ф. С. Майоровой.

    Январь

    Закрепление и обобщение знаний по ПДД через игру-соревнование


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД с использованием ИКТ "Великие знатоки транспорта" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

    КОНСПЕКТ НОД «Великие знатоки транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности  с детьми имеющими ТНР. Форма проведения: КВН с использованием ИКТ. Реализация образовательных областей: «...

    Комплексное итоговое занятие "Клуб знатоков природы" в старшей группе

    На основе группового уголка природы закрепление и сисиематизация представлений старших дошкольников....

    конспект образовательного события " Знатоки родного края" старшая группа

    Детям предлагается поиграть в игру "Что? Где? Когда?". Объяснив правила игры: перед нами стол с 10 секторами, а посередине волчок со стрелкой. на каждом секторе цифра, которая указывает на н...

    Викторина «Знатоки правил безопасности». Старшая группа.

    Представлен конспект викторины «Знатоки правил безопасности». Старшая группа....

    Детско-родительское мероприятие по экологии «Знатоки природы» Для старших групп детского сада

    Детско-родительское мероприятие по экологии «Знатоки природы»Для старших групп детского сада...

    Викторина по экологии "Знатоки природы" в старшей группе

    Викторина содержит вопросы на темы, изученные на занятиях по экологии, можно провести в мае как итоговое занятие, детям интересен соревновательный момент. Весной 2018г. я проводила викторины по разным...