Игра-эксперимент "Умеет ли дерево плавать?"
план-конспект занятия (средняя группа)

дети устанавливают причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-eksperiment.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-эксперимент «Умеет ли дерево плавать?» для детей средней группы.

Цели: формировать представление о дереве, его свойствах и качествах.

Задачи:

1.Через игру развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

2.Продолжать учить правильно использовать кисть и краски.

3.Воспитывать чувство сопереживания другим, а также умение приходить на помощь попавшим в беду.

Ход ОД:

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Какой сегодня чудесный день! Светит солнышко, погода теплая. В этот прекрасный , солнечный денек, к нам в гости пришла гостья, кукла Даша. Но Дашу что-то тревожит. Давайте спросим у нее? Что случилось , Дашенька?

Даша: Сегодня у моей подружки день рождения, она живет на другой улице. Разделяет наши улицы –речка. Раньше мы ходили друг к другу через мостик. Но этот мостик сломал какой-то непослушный мальчик, и я теперь не знаю , как мне перебраться на ту сторону, на чем переплыть? В моей корзине есть кое-какие предметы , только смогу ли я на них переплыть речку?

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим предметы, которые принесла Даша : деревянная и железная пластина, камень, стеклянный шарик, деревянная палочка, пластиковая трубочка, грецкий орех, шишка (дети вместе с воспитателем рассматривают предметы, сравнивают на ощупь, называют из чего они сделаны).

Воспитатель: Ребята! Мы же в нашем детском саду всегда всем помогаем, и Дашу в беде не оставим . Поможем Даше?  Скажите, пожалуйста, на чем можно переплыть речку? (Ответы детей).Давайте поэкспериментируем вместе и проверим, на чем можно плавать.

1.Игра-эксперимент «Тонет-плавает»

Воспитатель: Для того, чтоб начать экспериментировать, мы должны превратиться в экспериментаторов. Вы знаете кто это? Экспериментаторы -это люди, которые ищут новое и неизвестное другим. Они проводят опыты и эксперименты с разными предметами, также изучают их качества и свойства.

Превращение:

«Раз, два, три -вокруг повернись , в экспериментатора превратись» (повторяют три раза)

(Дети кладут все предметы по очереди в емкость с водой и смотрят вместе с Дашей , что с ними происходит. Выясняют, какие предметы плавают, какие нет. Деревянные плавают, железные и стеклянные предметы, камень- тонут).

Даша: Спасибо , ребята, теперь я знаю, что для переправы мне нужна деревянная лодка или дощечка.

2. Игра «Деревянный предмет или нет?»

Раздается гудок паровоза.

Воспитатель: Это что? Паровоз? Он, наверное, за нами. Прокатимся?

Дети строятся в одну колону, берутся за плечи и поехали по группе искать деревянные предметы.(Дети находят и называют их).

Даша: Как здорово! Мне очень понравилось наше маленькое путешествие по группе. Ну, мне пора. Ой, ой,ой, а подарок я забыла (плачет).

Воспитатель: Дашенька не плачь, мы с ребятами тебе поможем .

3.Раскрашивание деревянных дощечек.

Дети раскрашивают дощечки и дарят их Даше и ее подружке.

Даша: Спасибо, мои друзья. Я очень вам благодарна. До свидания, до новых встреч.

Дети провожают Дашу, и зовут в гости вместе с подружкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...