Мастер-класс для педагогов по экспериментальной деятельности
методическая разработка

старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_eksperim.docx30.69 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Опытно — экспериментальная деятельность дошкольников»

Форма организации: Игра-эксперимент

Цель: Способствовать расширению кругозора детей, обогащать их жизненный опыт.

Задачи:

• способствовать овладению предметно-практическими действиями с веществами, предметами,

• установлению причинно-следственных связей между явлениями,

• овладению образно –символическими действиями,

• усиливать интерес к проведению опыта,

• способствовать развитию организованности, дисциплинированности, целенаправленности, аккуратности, ответственности, последовательности.

Образовательная область: познание

Ожидаемый результат:

Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.

Актуальность:

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Наглядность и оборудование:

• Емкости прозрачные

• Молоко

• Вода

• Сахар

• Мелкие игрушки

• Вата

Ход Мастер-класса:

Мы поговорим о воде. Что же такое вода, какими свойствами она обладает – все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории. Эксперимент вы можете проводить как для детей, так и вместе с детьми.

В: Давайте, представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.

В: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

Д: Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.

В: Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

Д: Слушать воспитателя

Внимательно следить за результатом опыта.

Закончив наблюдение, сделать вывод.

В: Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим. (Дети проходят к рабочим местам).

Исследования

В: Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Д: Нет. Одна чистая, другая – грязная.

В: А как вы думаете очистить грязную воду можно? Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в неё вату и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?

Д: Вода становится чистой.

В: А что стало с нашей бумагой?

Д: Грязная стала.

В: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

Д: В чистой.

В: Да, только в чистой воде могут жить рыбки и лягушки.

Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты (педагоги в роли детей).

1 стол – прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.

Вывод – Вода прозрачна.

2 стол - есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?

Вывод – не имеет запаха и без вкуса.

3 стол - опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.

В: Где в жизни мы можем наблюдать это?

Д: За завтраком, когда кладем сахар в чай.

В: Каким становится он?

Д: Сладкий

В: Итог эксперимента – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:

- прозрачность

- нет запаха

- без вкуса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчет мастер-класс для родителей по опытно-экспериментальной деятельности.

laquo;Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность».Цель мастер-класса: продемонстрировать родителям некоторые...

Мастер-класс для родителей «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дома»

Мастер-класс для родителей «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дома»...

Мастер - класс для родителей: "Что такое экспериментальная деятельность?"

Расширить знания родителей о развитии позновательного интереса  детей дошкольного возраста, средствами экспериментальной деятельности.http://doshkolnik.ru/okr-mir/23786.html...

Конспект мастер-класса " Применение инфографики в опытно-экспериментальной деятельности"

Инфографика – это технология подачи информации в виде визуальных образов.То есть инфографика, как метод обучения, способствует лучшему запоминанию информации. С помощью этого метода мо...

мастер-класс для родителей по опытно-экспериментальной деятельности "Радуга в стаканчиках"

В данном мастер-классе дана пошаговая инструкция по проведению опытно-экспериментальной деятельности "Радуга в стаканчиках". При проведении этого опыта ребёнок закрепить знания о воде, закре...

Мастер- класс для родителей по опытно-экспериментальной деятельности: «Экспериментирование в домашних условиях»

Цель: проявление интереса родителей экспериментированием в домашних условиях.Задачи: Формировать умение родителей поддерживать в ребёнке желание экспериментировать в домашних условиях, общат...

Мастер-класс для воспитателей по опытно-экспериментальной деятельности

Мастер-класс для воспитателей по опытно-экспериментальной деятельности...