Проект по научно -исследовательской деятельности "Наураша в стране Наурандии"
проект (подготовительная группа)

Никулина Эмма Викторовна

Научно- исследовательский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_naurashu.docx191.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект по научно-исследовательскому направлению

«Наураша в стране Наурандии».

 

 

Участники проекта: дети подготовительной группы № 10

Вид проекта:  долгосрочный, (январь 2019-  апрель 2019г.),  коллективный.

Авторы:

Воспитатели:

Никулина Эмма Викторовна

Ефремова Ирина Леоновна

Паспорт проекта 

1.

Тема проекта:

Проект по научно-исследовательскому направлению

 «Наураша в стране Наурандии».

3.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы № 10

4.

Вид проекта:

долгосрочный, (январь 2019 -  апрель 2019 г.) коллективный.

5.

Цели проекта:

Формировать у дошкольников интерес к исследованию окружающего нас мира.

6.

Задачи:

 

  Обучающие:

 обучать приемам опытно-исследовательской деятельности, учить находить причинно-следственные связи, ставить задачи, планировать деятельность, оценивать и анализировать полученный результат.

 Развивающие:

развивать познавательный и исследовательский интерес, интерес к устройству окружающего мира;

обогащать активный словарь детей дошкольного возраста новыми словами и терминами.

  Воспитательные:

  воспитывать культуру совместной деятельности, формировать навыки сотрудничества

7.

Ожидаемые результаты

  Значительное повышение уровня знаний дошкольников в области занимательной физики

·  Расширение и обогащение активного словаря

·  Развитие познавательного интереса

·  Развитие навыков безопасного экспериментирования.

.

Актуальность проекта:

Согласно новому Федеральному Государственному Образовательному Стандарту Дошкольного Образования (ФГОС ДО), необходимо обеспечить:

  1. формирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности;
  2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  3. поддержку инициативы детей в различных видах деятельности.

ФГОС ДО поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», поэтому многие методики будут переведены на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент соседствует с игровой оболочкой.

Ребенок получает бесценный опыт для дошкольника: ставить перед собой цель и достигать её, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Так же в процессе достижения поставленных задач у детей логопедической группы появится новый виток тем для разговоров и обсуждений между собой, что положительно скажется на их речевом потенциале.

Материал:

Это набор макетов и приборов для детского использования. Набор состоит из восьми мини-игр, каждая из которых посвящена своему датчику. Внутри каждой сцены содержится набор экспериментов. При этом сцена и персонажи в сцене реагируют на показания датчика и результат эксперимента, помогая ребенку понять суть явления.

Возможности настроек предусматривают:

Последовательное прохождение заданий внутри каждой из восьми сцен;

Переключение между сценами;

Ручную настройку выбора заданий;

Свободный режим;

Повторение заданий.

Игра содержит задания, предусматривающие работу в парах. Результатом проведения таких заданий становится сравнение двух показателей.

Способы работы:

Работа педагога с группой детей (возможность разбивать на подгруппы);

Дети проводят эксперименты самостоятельно или парами. Часть заданий построена на сравнении показателей, полученных в ходе проведения эксперимента.

Возможность работы в «свободном режиме» с помощью Цифровой Лаборатории;

Возможность настройки индивидуальной последовательности заданий внутри игры;

Возможность повторить эксперимент.

Формы работы:

Игры.

Беседы, работа с экспериментальным материалом.

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

 

Методы работы:

Индивидуальный.

Групповой.

Наглядный.

 

Ожидаемый результат:

Значительное повышение уровня знаний дошкольников в области занимательной физики

Активизация словаря дошкольников и обогащение разговорной речи

Расширение и обогащение кругозора

Развитие познавательного интереса

Развитие навыков безопасного экспериментирования.

Учебно-тематический план:

№ п\п

Тема

1

Введение

2

Температура

3

Свет

4

Электричество

5

Магнитное поле

6

Сила

 

Работа с родителями:

Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на занятиях. К поддержанию в домашних условиях процессов эксперементирования.

Просветительская работа в виде консультаций, рекомендаций, наглядных материалов

 

       Итоги реализации программы подводятся в виде итоговых открытых занятий.E:\фото никулина\IMG_7783.JPGE:\фото никулина\IMG_7786.JPGE:\фото никулина\IMG_7791.JPGE:\фото никулина\IMG_7794.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе.

Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории  «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе....

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

В проекте раскрывается цель обучения детей старшего дошкольного возраста  экспериментально-исследовательской деятельности с использованием цифровой лаборатории и главного героя Наураши....

Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе.

Познакомить ребят с электричеством и его значением в жизни человека  опытно-экспериментальным путём...

Познавательно - исследовательский проект «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, групповой.Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группыСроки реализации: долгосрочный: 2 года...

Программа реализации инновационного проекта по научной направленности: астрономия. «Звездная страна »

Для реализации программы     по созданию эффективной системы раннего включения детей дошкольного  возраста    в научную деятельность по астрономии  «...